Обсуждение:Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) (Где Россия, а где - нет) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
== Где Россия, а где - нет == | == Где Россия, а где - нет == | ||
Думается, надо определиться с тем что мы считаем российскими проектами. Есть предложение считать таковыми построенные либо российскими гражданами/фирмами где угодно, либо построенные кем угодно на территориях, которые подконтрольны в первую очередь верховной российской власти в данный момент времени. То есть, все что построено в Великом княжестве Финляндском в 1809-1917, равно как и в Царстве Польском, пока оно существовало с 1810-х по 1830-е, Бухарском эмирате - это российские проекты, аналогично строительство в Касимовском ханстве, т.к. оно подчинялось Великим князьям московским. Не относить к российским проекты третьих лиц в де-факто зависимых, но формально не подчиняющихся территориях (Южная Осетия после 2000-х, Манчжурия в 1898-1920 гг., за исключением полосы, взятой в аренду). На самом деле вопрос тонкий, особенно с Финляндией, которая свою валюту и язык имела, но ПМСМ это все равно нечто типа федерации. Вот такую классификацию предлагаю от Ивана III Великого (при жизни Грозного) до наших дней. Дальше вглубь всё сложно. | Думается, надо определиться с тем что мы считаем российскими проектами. Есть предложение считать таковыми построенные либо российскими гражданами/фирмами где угодно, либо построенные кем угодно на территориях, которые подконтрольны в первую очередь верховной российской власти в данный момент времени. То есть, все что построено в Великом княжестве Финляндском в 1809-1917, равно как и в Царстве Польском, пока оно существовало с 1810-х по 1830-е, Бухарском эмирате - это российские проекты, аналогично строительство в Касимовском ханстве, т.к. оно подчинялось Великим князьям московским. Не относить к российским проекты третьих лиц в де-факто зависимых, но формально не подчиняющихся территориях (Южная Осетия после 2000-х, Манчжурия в 1898-1920 гг., за исключением полосы, взятой в аренду). На самом деле вопрос тонкий, особенно с Финляндией, которая свою валюту и язык имела, но ПМСМ это все равно нечто типа федерации. Вот такую классификацию предлагаю от Ивана III Великого (при жизни Грозного) до наших дней. Дальше вглубь всё сложно - думать надо. |
Версия от 20:38, 28 июля 2013
Иллюстрации
К счастью, копирайт на тогдашних фотках протух давно и повсеместно. Но хотелось бы чего-то цветного… В общем, Фриц, у тебя ж там, насколько я понимаю, нет проблем добыть цветное некопирайтеное фото крейсера типа «Диана»? Где-нибудь на Большой Невке?
- Сфотографировать Аврору мне несложно, только я не уверен насчёт актуальности её окраса и тому подобного.
- Думается, что это не принципиально, благо перекрашивали ее и в те времена не раз, да и артиллерию слегка апгрейдили, но мы же для современного читателя делаем, ПМСМ пусть лучше будет узнаваемая картинка, а то еще подумают, что это другой корабль. Благо тогда бывало, что строили буквально один за другим с тем же названием и даже внешним видом (например, здешний «Баян» и его копия от 1909 г.).
- Ладно. Поставлю себе в план сделать снимок Авроры.
- Думается, что это не принципиально, благо перекрашивали ее и в те времена не раз, да и артиллерию слегка апгрейдили, но мы же для современного читателя делаем, ПМСМ пусть лучше будет узнаваемая картинка, а то еще подумают, что это другой корабль. Благо тогда бывало, что строили буквально один за другим с тем же названием и даже внешним видом (например, здешний «Баян» и его копия от 1909 г.).
Ход работ по статье
С кораблями, видимо, всё - остались только иллюстрации. Под вопросом, правда, броненосец «Гангут» — он, судя по непроверенным источникам, вступил в строй в тот же месяц, когда Николай II взошел на престол. Но так как А3 умер под конец месяца, то скороее всего это не в этот период корабль, тем более, что после его смерти врядли кому-то (особенно его брату генерал-адмиралу) было бы дело до такого рода документов.
- А что кроме кораблей будет?
- Очень много железных дорог. В заголовках еще не все перечислены, но там реально десятки тысяч километров, да еще и реконструкции мощные (только за за время войны 1904-1905 гг. пропускную способность почти всех участков Трассиба поднимали в несколько этапов местами более чем в три раза).
- Как минимум, одна реконструкция каналов.
- Порты уже частично есть.
- С металлургией, металлообработкой, добычей полезных ископаемых есть сложности - известные мне сейчас не дотягивают (стоят по 3-4 млн рублей, т.е. в районе 7 млрд на 2012 г.), но буду еще проверять. Много промпредприятий есть на 1909 - 1917, когда модернизация судостроения под линкоры-сверхдредноуты шла. Первый крупный керосинопровод заработал тоже в 1910-х.
- Возможно (надо проверять) были крупные проекты в области связи, хотя в основном телеграф протянули раньше.
- Любопытно.
- Крупнейшие мосты
Где Россия, а где - нет
Думается, надо определиться с тем что мы считаем российскими проектами. Есть предложение считать таковыми построенные либо российскими гражданами/фирмами где угодно, либо построенные кем угодно на территориях, которые подконтрольны в первую очередь верховной российской власти в данный момент времени. То есть, все что построено в Великом княжестве Финляндском в 1809-1917, равно как и в Царстве Польском, пока оно существовало с 1810-х по 1830-е, Бухарском эмирате - это российские проекты, аналогично строительство в Касимовском ханстве, т.к. оно подчинялось Великим князьям московским. Не относить к российским проекты третьих лиц в де-факто зависимых, но формально не подчиняющихся территориях (Южная Осетия после 2000-х, Манчжурия в 1898-1920 гг., за исключением полосы, взятой в аренду). На самом деле вопрос тонкий, особенно с Финляндией, которая свою валюту и язык имела, но ПМСМ это все равно нечто типа федерации. Вот такую классификацию предлагаю от Ивана III Великого (при жизни Грозного) до наших дней. Дальше вглубь всё сложно - думать надо.