Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Серия кораблей ранее не производившегося в СССР и России класса, строятся по французско…») |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Незавершённая статья}} | |||
Серия кораблей ранее не производившегося в СССР и России класса, строятся по французской лицензии, предполагающей также передачу использованных в проекте технологий. Коренное отличие кораблей этого класса от использовавшихся в советском флоте больших десантных кораблей заключается в наличии на борту вертолётного вооружения и дока для катеров. Использование вертолётов и катеров позволит существенно расширить возможности выполнения специальных операций вдали от своих берегов. Первые два корабля согласно контракту стоимостью 1,2 млрд евро (из них 980 млн собственно за корабли) собираются во Франции, но поставку значительной части конструкций обеспечивает Балтийский завод (г. Санкт-Петербург). Последующие два корабля должны были строиться в России, но на начало 2013 г. их строительство отложено, видимо, в рамках общей ревизии дел в Министерстве обороны после назначения нового министра.[http://militaryrussia.ru/blog/topic-547.html] | Серия кораблей ранее не производившегося в СССР и России класса, строятся по французской лицензии, предполагающей также передачу использованных в проекте технологий. Коренное отличие кораблей этого класса от использовавшихся в советском флоте больших десантных кораблей заключается в наличии на борту вертолётного вооружения и дока для катеров. Использование вертолётов и катеров позволит существенно расширить возможности выполнения специальных операций вдали от своих берегов. Первые два корабля согласно контракту стоимостью 1,2 млрд евро (из них 980 млн собственно за корабли) собираются во Франции, но поставку значительной части конструкций обеспечивает Балтийский завод (г. Санкт-Петербург). Последующие два корабля должны были строиться в России, но на начало 2013 г. их строительство отложено, видимо, в рамках общей ревизии дел в Министерстве обороны после назначения нового министра.[http://militaryrussia.ru/blog/topic-547.html] | ||
Версия от 21:56, 5 августа 2015
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Серия кораблей ранее не производившегося в СССР и России класса, строятся по французской лицензии, предполагающей также передачу использованных в проекте технологий. Коренное отличие кораблей этого класса от использовавшихся в советском флоте больших десантных кораблей заключается в наличии на борту вертолётного вооружения и дока для катеров. Использование вертолётов и катеров позволит существенно расширить возможности выполнения специальных операций вдали от своих берегов. Первые два корабля согласно контракту стоимостью 1,2 млрд евро (из них 980 млн собственно за корабли) собираются во Франции, но поставку значительной части конструкций обеспечивает Балтийский завод (г. Санкт-Петербург). Последующие два корабля должны были строиться в России, но на начало 2013 г. их строительство отложено, видимо, в рамках общей ревизии дел в Министерстве обороны после назначения нового министра.[1]
Первые два корабля, как сообщалось, должны будут базироваться во Владивостоке. Это совершенно не удивительно в связи с развивающейся гонкой вооружений в регионе и обострением территориальных споров со стороны Японии. И, хотя представители Объединённой судостроительной корпорации неоднократно осуждали заказ проекта за рубежом, беспристрастный взгляд на состояние отрасли, все ещё переживающей последствия 1990-х годов показывает, что корабли совершенно новых проектов пока строятся достаточно медленно, а существующие мощности загружены на много лет вперёд. Учитывая напряжённую обстановку на Дальнем Востоке, не хотелось бы в этой ситуации повторить опыт русско-японской войны, когда затягивание с вводом в строй боевых единиц флота в связи с полным переводом оборонного заказа на отечественные верфи обернулось в результате катастрофическими потерями. Использование помощи Франции позволило сократить сроки проектирования и строительства кораблей с примерно минимум 10 до 3-х лет, что, в силу известной ситуации вокруг Курильских островов, может быть очень важным. Также, в связи с известными тенденциями в международной политике, данные корабли могут активно использоваться в войне с террористическими и пиратскими организациями зачастую вольготно себя чувствующими в отдельных государствах Ближнего Востока и Африки.
В дальнейшем, видимо, стоит в любом случае ожидать продления строительства серии, возможно по улучшенному или переработанному проекту.
- «Владивосток», заложен в 2012 году, спущен на воду 15 октября 2013 года.[2]
- «Севастополь», заложен в 2013 году, спущен на воду 21 ноября 2014 года.[3]
В сентябре 2014 года французский президент Франсуа Олланд высказался в том духе, что в данный момент не видит условий для передачи «Владивостока» России. Позднее стало известно, что его поставка «отсрочена» ровно до того момента, когда его и надо будет поставлять по контракту.
Окончательно контракт был закрыт в начале августа 2015 года[4].