Российский автопром
Российский автопром — изначально нейтральное, теперь почти что синоним плохого автомобилестроения в России. Кажется, что ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. Наверно, каждый россиянин хотя бы раз в жизни критиковал продукцию АвтоВАЗа. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.
В действительности российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие заводы в России, а также их и планы, перспектива, разработки.
Общая информация об отрасли
Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных транспортных средств.Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых. В кризис после распада СССР выжили только самые крупные производители в своей отрасли: АвтоВАЗ — легковые, ГАЗ — малые грузовики — фургоны, КАМАЗ — большие грузовики — самосвалы, ЛиАЗ — автобусы.
Иностранные автомобильные компании в России
Начиная с 2000-х, российские промышленники ведут сотрудничество с иностранными компаниями. Например, основанный в 1997 ТагАЗ начал с 2001 года выпускать ставший очень распространённым в области Hyundai Accent, a также машины марки Daewoo. Впоследствии ТагАЗ начал выпускать машины собственной разработки под брендами Tagaz и Vortex.
Собственные заводы на территории России имеют концерны Volkswagen (самый большой — в Калуге), Ford, Renault-Nissan (совладелец АвтоВАЗа), General Motors и многие другие.
Собственные достижения, проекты и разработки
АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его продукции.
КАМАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовиков в мире. Российская команда на КАМАЗе — многократный победитель ралли «Дакар».
Россия с 2009 по 2014 имела команду в Формуле-1: Marussia Motors. Сама эта компания занималась производством спортивных автомобилей под этой маркой.