Обсуждение:Достижения современной российской культуры
Отличная идея. AlexBond (обсуждение) 11:48, 25 августа 2014 (MSK)
- Спасибо Рилмарду за её поднятие. Хотя, возможно, я не до конца понял его глубокую мысль.
Форма статьи
Есть предложение по возможности списки делать галереями картинок - так куда нагляднее ПМСМ выйдет.--Бульдозер (обсуждение) 02:28, 31 августа 2014 (MSK)
Кандидаты в статью
- Архитектура
- Мост Русский
- Дворец в Коломенском
- Театры
- Театр в Астрахани
- ? Реконструкция Большого театра
- Памятники и скульптура
- ?
- Литература
- Серия книг S.T.A.L.K.E.R
- Метро 2033; Тираж: 100 000 экземпляров (был переведён на: немецкий, французский, чешский, китайский, тайский)
- Географ глобус пропил
- Сорокин «День Опричника»
- «Обитель» и «Санкья» Захара Прилепина
- «Дар над бездной отчаяния» Сергея Жигалова
- Компьютерные игры
S.T.A.L.K.E.R(сделано на Украине)- Метро 2033
- Музыка
- Дмитрий Хворостовский
- Пелагея
- Инна Желанная
- Алексей Архиповский
- Анна Нетребко
- rwp:Герзмава, Хибла Леварсовна
- Егор Летов
- Кинематограф
- Ночной дозор (первый успешный проект в современном популярном российском кино)
- Возвращение (пять призов Венецианского кинофестиваля)
- Не смотрел, но в связи с недавней историей фильма "Левиафан" того же режиссера вызывает подозрение, да и сюжет выглядит тоже чернушным.
- Утомленные солнцем (премия Оскар)
- Продолжение этого фильма ужасно. Сам фильм не смотрел, но подозреваю, что не всё, что Оскар, то хорошо. AlexBond (обсуждение) 19:11, 21 января 2015 (MSK)
- Российские фильмы - лауреаты крупных международных кинофестивалей
- РэПэПэ
- Сталинград
- Неадекватные люди
- 72 метра
- Гагарин. Первый в космосе
- Всё и сразу
- Я – русский солдат
- Ёлки 1,2,3,1914
- Мы из будущего
- В августе 44-го
- Звезда
- «Территория» [3]
- Сериалы
- Солдаты
- Мультфильмы
- Старик и море (премия Оскар)
- Цикл про богатырей
- Пятый мультфильм из серии крайне посредственный, указывать надо с оговоркой на это. AlexBond (обсуждение) 19:11, 21 января 2015 (MSK)
- «Гора самоцветов»
- Смешарики
- Фиксики
- Маша и медведь
- Лунтик
- Мюзиклы
Правила отбора
Надо выработать какие-то критерии включения или невключения в статью и вписать их в шаблон «Правила». Особенно, конечно, с литературой тяжко будет, так как по тиражам рулят Донцова и Ко, а по качеству они известно каковы. Призы фестивалей ныне тоже не показатель — их там зачастую за «оригинальность» дают, даже если вся оригинальность в некоей извращённости заключается. В общем, предлагаю следующий проект правил:
- Культурный объект не должен содержать признаков пропаганды любых извращений или содержать элементы порнографии, а также пропаганду суицида, вредных привычек, антисоциальных явлений, деструктивных культов, а также не должен противоречить российскому законодательству.
- Произведение не должно содержать русофобии в широком смысле слова, включая попытки очернения Родины, её героев, призывы к сепаратизму и т. д. В том числе это относится и к популяризации русофобских исторических мифов.
- Произведение не должно уравнивать зло с добром, оправдывать явное предательство и т. п., так как это путь к сатанизму (пример: «Дневной дозор» и другие произведения В. Васильева).
- Не согласен. В цикле "Дозоров" светлые и тёмные иные не соответствуют "силам добра" и "силам зла". Противостояние светлых и тёмных - это противостояние абсолютных альтруистов (готовых жертвовать другими ради своих идеалов) и абсолютных эгоистов (готовых жертвовать другими ради своего удовольствия).
- Всякие такие заморочки появляются именно во второй книге. Причём вывернуто всё на грани - то есть вроде как они чем-то пожертвовали "ради сохранения тайны", а на самом деле, если приглядеться, то для предотвращения ядерной войны. Ведь не зря в тексте оговаривается, что были бы "города на луне... вокруг ракетных баз". Но вообще даже в первой книге уже это отчасти заложено, потому что в реальной жизни абсолютный эгоизм = сатанизму (абсолютный эгоист - это личность без любви, место без любви - это, как общеизвестно, - ад, а как назвать эту личность сами догадайтесь). Поведение тёмных самодеструктивно, хоть и достигает местных успехов местами в реальной жизни, поэтому устойчивое существование системы "дозоров" невозможно, поскольку невозможны нормальные сделки с абсолютно лживой, на почве эгоизма, стороной.--Бульдозер (обсуждение) 02:00, 3 февраля 2015 (MSK)
- Ну да, как оказалось, Лукьяненко принял православие незадолго до начала работ над Ночным Дозором.--Арбнос (обсуждение) 17:17, 24 марта 2015 (MSK)
- Всякие такие заморочки появляются именно во второй книге. Причём вывернуто всё на грани - то есть вроде как они чем-то пожертвовали "ради сохранения тайны", а на самом деле, если приглядеться, то для предотвращения ядерной войны. Ведь не зря в тексте оговаривается, что были бы "города на луне... вокруг ракетных баз". Но вообще даже в первой книге уже это отчасти заложено, потому что в реальной жизни абсолютный эгоизм = сатанизму (абсолютный эгоист - это личность без любви, место без любви - это, как общеизвестно, - ад, а как назвать эту личность сами догадайтесь). Поведение тёмных самодеструктивно, хоть и достигает местных успехов местами в реальной жизни, поэтому устойчивое существование системы "дозоров" невозможно, поскольку невозможны нормальные сделки с абсолютно лживой, на почве эгоизма, стороной.--Бульдозер (обсуждение) 02:00, 3 февраля 2015 (MSK)
- Тиражируемый объект должен иметь выделяющийся тираж (для книг — не менее 20 тыс. экземпляров). Нетиражируемый объект должен иметь значительное число упоминаний в Интернете, то есть широкую известность.
- Объект должен быть самостоятельным произведением. Исключение возможно для случаев, когда подражание на порядок превосходит оригинал.
- Произведения, размещённые российскими архитекторами и художниками за пределами России также включаются в перечень.
- В особых случаях из Правил могут быть, после обсуждения с администраторами, сделаны исключения с соответствующей пометкой в самой статье.
Это проект правил, предложения приветствуются и они необходимы, так как список явно недостаточен. Хотя бы потому, что не решает, например, вопрос с Русским мостом во Владивостоке и т. п.--Бульдозер (обсуждение) 02:28, 1 сентября 2014 (MSK)
- Как быть не с отдельным произведением, а с серией книг?--- POLIGON (обсуждение) 12:52, 1 сентября 2014 (MSK)
- Мне думается, что их логично указать довеском к основному произведению, если только там что-то совсем выдающееся не появится.--Бульдозер (обсуждение) 03:29, 2 сентября 2014 (MSK)
- Господа, извините за прямоту, но меня несколько удивляет упоминание значительной части из предложенных достижений. Если Руксперт позиционирует себя как источник объективной информации, который можно использовать в спорах с неадекватными согражданами, то данная страница не соответствует обоим целям. Во-первых, идёт явный перекос в пользу достижений физического мира, в то время как культура ещё и несколько абстрактное понятие, поэтому необходимо добавить гораздо больше примеров, определяющих современную массовую культуру горожанина, т.е. фильмов, музыки, фестивалей и прочих проектов, которые можно считать выдающимися. Во-вторых, от почти всего представленного несёт таким патриотическим елеем, что этими достижениями можно убедить в чём-то только квасного патриота. Остальные люди, де-факто живущие сегодня в окружении западной культуры и сравнивающие всё это именно с ней, от представленного не то чтобы не порадуются, но будут в небольшом замешательстве. А уж либералам мегатонны церквей на буксире танкового биатлона под аккомпанемент Любэ и унылого полного кадра "к дате" будут просто ещё одним аргументом к скорейшему получению грин-карт. Я добавлю конкурентноспособную русскоязычную музыку и прошу участников приложить все силы на исправление перекоса.
- Статья находится в стадии развития. Много материала будет вынесено в подстатьи и в основной статье находится лишь временно.
- Замечу также, что главный критерий - это не столько "массовая культура" или "конкурентоспособность", сколько то, что включаемое без сомнения можно называть культурой, и при этом российской. AlexBond (обсуждение) 18:21, 9 июня 2015 (MSK)
- Мда, с такими критериями всё становится яснее, но вы ступаете на весьма скользкий путь. Во-первых, из названия статьи тогда надо убрать слово "достижения" или заменить его на "обзор", поскольку достижение - это, как минимум, что-то выдающееся из общего ряда. Танковый биатлон - да, куча церквей - нет, поскольку неясно какая из них лучше остальных и чем. Во-вторых, как вы будете измерять черепа на "российскость"? На дворе уже давно XXI век, герои Звёздных Войн или Симпсонов сегодня такая же часть российской культуры, как и картины Васнецова, просто с последнего урожай уже давно собирается, а современные формы искусства только начинают давать плоды. И разумеется, над всем культурным аспектом довлеет вопрос "А судьи кто?". Почему храмы, построенные под влиянием греческого православия - это российская культура, а фильмы наших режиссёров, снятые под влиянием западных коллег - это уже культура чужеродная? Возникает ощущение, что статья планирует стать иконостасом консервативных фундаменталистов, забывших о том, что страна уже давно свернула на путь глобализации и обратно в тюбик эту пасту уже не загнать.
- "Куча церквей" - это как раз выдающееся достижение из общего ряда, нигде и никогда в истории столько не строили и не восстанавливали за столь короткое время. В остальном, как я уже пояснил, значительная часть данного материала будет вынесена в отдельную статью, а здесь будут оставлены лишь наиболее выдающиеся вещи. Фильмы и иные произведения под влиянием западных заимствований и всё такое прочее - это может быть вполне прекрасно. Но, тем не менее, это должно быть одновременно что-то своё, в значительной мере оригинальное и российское, при этом безусловно позитивное и культурное, то есть дающее добрые плоды. Вот, например, фильм "Легенда №17" - снят под явным влиянием западного кино о спорте, но на российскую тему и с российским колоритом. Мультики всякие - под явным влиянием западной анимации, но на основе оригинальных задумок. Всё достаточно просто. AlexBond (обсуждение) 22:05, 9 июня 2015 (MSK)
- Отдельно отмечу, что на путь глобализации свернули уже 1000+ лет как. А то и ещё раньше. AlexBond (обсуждение) 22:10, 9 июня 2015 (MSK)
- Как мне кажется ключевым моментом в статье является слово "культура". Называть Симпсонов "культурой" наверное можно, но отношения к ней они не имеют, даже к современной культуре. Стоит четко понимать разницу между развлечением и искусством. Почему на фестивалях не вручают награды блокбастерам?! Потому-что в них нет ценности, это одноразовые фильмы, созданные для сбора денег. Великие произведения создаются для обрисовки некоторого момента жизни общества или чтобы вызвать у зрителя гамму разнообразных эмоций, но не адреналина. Поэтому между Симпсонами и Васнецовым есть разница. Одни не являются искусством, а картины другого являются. Легенда 17 безусловно является искусством, так как фильм рассказывает об эпизоде советской жизни и пытается представить Харламова с точки зрения обычного человека.
- Мда, с такими критериями всё становится яснее, но вы ступаете на весьма скользкий путь. Во-первых, из названия статьи тогда надо убрать слово "достижения" или заменить его на "обзор", поскольку достижение - это, как минимум, что-то выдающееся из общего ряда. Танковый биатлон - да, куча церквей - нет, поскольку неясно какая из них лучше остальных и чем. Во-вторых, как вы будете измерять черепа на "российскость"? На дворе уже давно XXI век, герои Звёздных Войн или Симпсонов сегодня такая же часть российской культуры, как и картины Васнецова, просто с последнего урожай уже давно собирается, а современные формы искусства только начинают давать плоды. И разумеется, над всем культурным аспектом довлеет вопрос "А судьи кто?". Почему храмы, построенные под влиянием греческого православия - это российская культура, а фильмы наших режиссёров, снятые под влиянием западных коллег - это уже культура чужеродная? Возникает ощущение, что статья планирует стать иконостасом консервативных фундаменталистов, забывших о том, что страна уже давно свернула на путь глобализации и обратно в тюбик эту пасту уже не загнать.
- Господа, извините за прямоту, но меня несколько удивляет упоминание значительной части из предложенных достижений. Если Руксперт позиционирует себя как источник объективной информации, который можно использовать в спорах с неадекватными согражданами, то данная страница не соответствует обоим целям. Во-первых, идёт явный перекос в пользу достижений физического мира, в то время как культура ещё и несколько абстрактное понятие, поэтому необходимо добавить гораздо больше примеров, определяющих современную массовую культуру горожанина, т.е. фильмов, музыки, фестивалей и прочих проектов, которые можно считать выдающимися. Во-вторых, от почти всего представленного несёт таким патриотическим елеем, что этими достижениями можно убедить в чём-то только квасного патриота. Остальные люди, де-факто живущие сегодня в окружении западной культуры и сравнивающие всё это именно с ней, от представленного не то чтобы не порадуются, но будут в небольшом замешательстве. А уж либералам мегатонны церквей на буксире танкового биатлона под аккомпанемент Любэ и унылого полного кадра "к дате" будут просто ещё одним аргументом к скорейшему получению грин-карт. Я добавлю конкурентноспособную русскоязычную музыку и прошу участников приложить все силы на исправление перекоса.
- Мне думается, что их логично указать довеском к основному произведению, если только там что-то совсем выдающееся не появится.--Бульдозер (обсуждение) 03:29, 2 сентября 2014 (MSK)
- "Куча церквей" - это конечно не верное определение. В статье представлена лишь малая и самая выдающаяся часть нашей Православной (мусульманской) культуры, под влиянием которой мы (народы России) живем более тысячи лет. Из всех многих тысяч храмов и мечетей выбраны самые крупные и высокоархитектурные проекты, которые удалось воссоздать в наше время. К примеру в США нет "кучи" подобных храмов, но они гордятся кучей однотипных небоскребов, хотя в наше время Китай и ОАЭ показали как нужно строить небоскребы и что здания США это примерно тоже самое как плановое строительство "хрущевок" в СССР.--- POLIGON (обсуждение) 23:15, 9 июня 2015 (MSK)
- И снова весьма спорно. Если вас впечатляют объёмы чугуна и стали, то в таком случае это скорее достижение нашей строительной отрасли. Мне кажется, что храмы, как культурные объекты, должны оцениваться по несколько иным критериям: по уровню архитектурных решений, по великолепию убранства, по динамике ввода объектов в строй в сравнении с динамикой изменения количества регулярных прихожан в конце концов - можно найти множество показателей, так или иначе затрагивающих культурный аспект. Но говорить об объёмах строительства как об однозначно выдающемся культурном достижении весьма нелепо. Если всех россиян заставить в храмах жить и работать, то это приведёт скорее к выхолащиванию культуры богослужения, нежели к небывалому расцвету православия.
- >в значительной мере оригинальное и российское, при этом безусловно позитивное и культурное
- А вот тут мне пришлось поправлять челюсть. Если с первой половиной критерия спорить трудно - хотя и дозировку оригинальности было бы уместно озвучить, - то вторая это просто вынос мозга. Выходит, музыкант Юрий Шевчук, безусловно, не может быть зачислен в российские культурные явления, поскольку в своей поэзии позволяет себе литературный слог не позитивных тонов. Если бы в США существовал проект, подобный нашему, с такими же критериями фильтра, то фильм "Бойцовский клуб" - очень негативный, - равно как и рок-музыка - явление крайне некультурное, - были бы громогласно выпилены из соответствующей статьи, несмотря на то, что первый стал заметным явлением для своего времени(ввиду того, что неплохо обрисовал некоторые моменты жизни общества), а вторая распространилась по всей планете и переродилась в огромное множество стилей и направлений, в том числе весьма культурных. Вы не находите, что критерии позитивности и культурности у разных людей могут быть весьма различны, поэтому удаление всего, что не соответствует генеральной линии партии, будет превращать проект в подобие Википедии, только с обратным знаком?
- >Поэтому между Симпсонами и Васнецовым есть разница.
- То, что народ варился в собственном соку тысячу лет не означает, что так будет всегда. Я не хочу сказать, что вы ошибаетесь, наделяя гордым званием "культура" только то, что сопровождало нашу жизнь несколько сотен лет, но я хочу лишь напомнить, что в современных условиях жизнь ускоряется, и то, что раньше наши бабушки впитывали в себя всю жизнь, сегодня наши дети впитывают за десяток лет, а восприятие их детей будет ещё более стремительным. Поэтому, говоря о разнице между симпсонами и Васнецовым - она действительно есть, но положительный маркер лежит на Васнецове только лично для вас, а куда он ложится у большинства наших детей... Я не буду говорить, что знаю, но подозреваю, что не на картины великого художника, которые они видят раз в жизни в перерыве между алгеброй и физкультурой.
- Огромное количество практически неизбежно означает появление хоть какого-то качества среди этого количества. В данной статье отбор уже произведен, на мой личный вкус и по наличию хороших изображений. Тем более, в случае храмовой архитектуры оценивать гораздо проще, чем во многих других областях - 1) сложность, размах и грандиозность построек хорошо видна 2) неплохо видно, когда постройка является качественным подражанием либо качественным развитием какого-либо стиля; 3) некоторые стили, которые появились лишь в конце 19 - начале 20 века, а именно модерн, получили полное развитие лишь в 1990-2000-е из перерыва в советскую эпоху 4) многие храмы являются воссозданными памятниками, архитектурная ценность которых признана и часто и являлась одной из причин воссоздания.
- >музыкант Юрий Шевчук, безусловно, не может быть зачислен в российские культурные явления, поскольку в своей поэзии позволяет себе литературный слог не позитивных тонов.
- Почему не может? Его произведения учтены в другой статье проекта, да и здесь они присутствуют в секции, просто пока закомментированы, так как секция музыки толком еще не начата и в стадии развития, там не доработана классификация и формат. К тому же, у Шевчука есть и много позитива.
- >говоря о разнице между симпсонами и Васнецовым - она действительно есть, но положительный маркер лежит на Васнецове только лично для вас, а куда он ложится у большинства наших детей...
- Гхм. Я вот думал, что культура - это то, что надо передавать детям, и что взрослые, а не дети, определяют то, что называется культурой. AlexBond (обсуждение) 01:01, 10 июня 2015 (MSK)
- "Куча церквей" - это конечно не верное определение. В статье представлена лишь малая и самая выдающаяся часть нашей Православной (мусульманской) культуры, под влиянием которой мы (народы России) живем более тысячи лет. Из всех многих тысяч храмов и мечетей выбраны самые крупные и высокоархитектурные проекты, которые удалось воссоздать в наше время. К примеру в США нет "кучи" подобных храмов, но они гордятся кучей однотипных небоскребов, хотя в наше время Китай и ОАЭ показали как нужно строить небоскребы и что здания США это примерно тоже самое как плановое строительство "хрущевок" в СССР.--- POLIGON (обсуждение) 23:15, 9 июня 2015 (MSK)
Мне как человеку не слишком религиозному, безразлично какие там уровни архитектурных решений у красивого здания, оно мне нравится и все, как к примеру картины различные. У нас в стране достаточно храмов, которые построенные просто, как обычные здания, смотреть там не на что, таких в статье нет. Есть только самые самые, что безусловно достижения современной российской архитектуры.
Не знаю куда может быть зачислен Шевчук, но некоторые его песни безусловно являются яркими в современной рос. культуре, а остальные по большому счету вода. Да и рок музыка, я как ее поклонник, скажу по секрету, это не совсем культура в понимание этого слова, это больше протестное движение, направляющее молодежь против современного общества и его пороков. То что великое, оно безусловно часть культуры, но таких песен у Шевчука единицы. А куда записать самого Шевчука покажет время, если будут он нем помнить после завершения карьеры, значит действительно это было явление, а если забудут как сони рок-групп до него, то значит нет.
Так большинство людей как раз не видят культуру и искусство. Сравните сборы блокбастера и фильма с Каннского кинофестиваля. Искусство ценят знатоки и специалисты, а обычные люди это чувствуют подсознательно. Да и хватит сравнивать искусство и развлечение. Симпсонов посмотрели и забыли, а на картины Васнецова смотрят многие десятки лет. Вы много знаете фильмов 40-х - 50-х годов, а ведь были популярны для своего времени. Остались по настоящему великие вещи, а симпсонов и Шевчука забудут через год.--- POLIGON (обсуждение) 00:57, 10 июня 2015 (MSK)
Предлагаемые исключения из Правил для обсуждения
- Фантастический роман А. Зорича «Завтра война», тираж которого ещё в начале 2012 года достиг 150 000 экземпляров, и переведённый также на польский язык, формально является украинским (оба соавтора, по крайней мере на момент написания романа, впервые вышедшего в свет в 2003 году, жили в Харькове). Однако, безусловно, является частью именно русской культуры — в романе описывается большей частью боевой быт вооружённых сил Российской директории в XXVII веке с явными намёками на воссоединение Украины с Россией в «далёком» XXI веке — в романе упоминается театральная постановка на эту тему. По роману создана компьютерная игра. Роман и его «мир», развитый в продолжениях и компьютерной игре, также насыщен элементами романтики времён СССР, Российской Империи и даже современной России, например, по тексту встречаются: организация с говорящим названием «Главдальразведка», авианосец «Три Святителя», зубрёжка статута Ордена Победы, фрегат Южноамериканской директории «Команданте Чавес» и т. д.--Бульдозер (обсуждение) 03:02, 1 сентября 2014 (MSK)
- Что-то я сомневаюсь, чтобы Зорич, написал достойное произведение, которое получило бы известность.--- POLIGON (обсуждение) 12:44, 1 сентября 2014 (MSK)
- У Зорича ранние произведения — мура та ещё, а по «Завтра войне» цикл аналогичный Метро-2033 выпустили[4], причём литературный уровень у Зорича ПМСМ выше. А патриотичнее книги вообще найти сложно. Посмотрите хотя бы на эту[5] картинку.--Бульдозер (обсуждение) 17:46, 1 сентября 2014 (MSK)
- Возможно, только такой опытный коллектив в серии книг Сталкер, такой опытный коллектив как Зорич, почему-то написали ряд самых худших книг по версии фанатов серии, да и по моей тоже. Плоха как идея, так и язык написания.--- POLIGON (обсуждение) 22:45, 1 сентября 2014 (MSK)
- Вполне возможно, но я за Сталкера не отвечу, так как серию не читал из-за общей нелюбви к постапокалипсису и жанру «я один вокруг враги». Но «ЗВ» в своём жанре - явно вещь. Вообще мне не в первый раз встречается ситуация, когда при уходе в несколько другой жанр книги того же автора резко меняют качество в ту или иную сторону.--Бульдозер (обсуждение) 03:27, 2 сентября 2014 (MSK)
- Возможно, только такой опытный коллектив в серии книг Сталкер, такой опытный коллектив как Зорич, почему-то написали ряд самых худших книг по версии фанатов серии, да и по моей тоже. Плоха как идея, так и язык написания.--- POLIGON (обсуждение) 22:45, 1 сентября 2014 (MSK)
- У Зорича ранние произведения — мура та ещё, а по «Завтра войне» цикл аналогичный Метро-2033 выпустили[4], причём литературный уровень у Зорича ПМСМ выше. А патриотичнее книги вообще найти сложно. Посмотрите хотя бы на эту[5] картинку.--Бульдозер (обсуждение) 17:46, 1 сентября 2014 (MSK)
- Что-то я сомневаюсь, чтобы Зорич, написал достойное произведение, которое получило бы известность.--- POLIGON (обсуждение) 12:44, 1 сентября 2014 (MSK)
Храмы за рубежом
Возник вопрос, стоит ли добавлять в список храмы, построенные не в России, а за рубежом. Такие, например, как rwp:Храм Казанской иконы Божией Матери (Гавана), на мой взгляд, явно стоит. А вот как быть с храмами Русской Православной Церкви в Белоруссии и на Украине? AlexBond (обсуждение) 21:13, 1 февраля 2015 (MSK)
- Почему бы и нет?--Бульдозер (обсуждение) 03:38, 2 февраля 2015 (MSK)
- Как минимум восстановленные и воссозданные храмы имперских и более ранних времён, похоже, стоит добавить, да. Из полностью новых проектов за пределами России похоже не так много примечательного, хотя тут надо изучать вопрос. AlexBond (обсуждение) 02:17, 3 февраля 2015 (MSK)
Развод караулов и т.п.
В военном искусстве явно не хватает вопросов связанных с почётным караулом:
- Субботний развод караулов в Кремле[6] (билеты на сие действо продают отдельно).
- Конный почётный караул.
- То же в детском исполнении.[7]
- Фестиваль "Спасская башня".
Надо бы ещё как-то отметить, что воздушных парадов даже в позднесоветское время не было, первый на моей памяти был в 1995 году.--Бульдозер (обсуждение) 03:38, 2 февраля 2015 (MSK)
- Да, надо бы всё это добавить, только нужны картинки или видео. AlexBond (обсуждение) 21:03, 2 февраля 2015 (MSK)
Скульптура и живопись
В наградной системе РФ есть звание "Народный художник Российской Федерации". Присваивается художникам, создавшим выдающиеся произведения живописи, скульптуры, графики, монументального, декоративно-прикладного, театрального, кино- и телеискусства, которые внесли выдающийся вклад в отечественную художественную культуру и получили широкое признание общественности и профессионального сообщества в Российской Федерации и за рубежом.
Списки есть в общем доступе. И надо сказать, что список этот немалый.
В качестве примера: сейчас на "Однако" упомянули открытие выставки художника Василия Нестеренко. Этот художник участвовал в росписи Соборного храма Христа Спасителя. Также является автором полотен "Русская мадонна", "Отстоим Севастополь!", "Триумф Российского флота" и большого множества других (я серьезно, очень плодовитый художник). Здесь можно ознакомиться с его списком работ - http://www.vnesterenko.ru/ На том же сайте есть и информация о его выставках (включая множество зарубежных - это к вопросу о значимости).
Я, к сожалению, впервые познакомился с вики движком, поэтому нормально оформить наверное вряд ли смогу. Но если партия прикажет - попробую.
- Да, надо бы добавить 3-5 лучших работ Нестеренко. Можно сделать по образцу Кириллова, который уже добавлен в секцию. Разметку просто скопировать, заменить подписи и загрузить файлы с картинами в уменьшенном размере (кнопка загрузки файла на левой панели сайта). AlexBond (обсуждение) 13:49, 5 февраля 2015 (MSK)