Крупные российские проекты (Владимир Ульянов (Ленин), 1917-1924)

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017% мирового ВВП (8,22 млн золотых рублей в ценах 1921 г.)[1] , введенные в строй с 25 октября (7 ноября) 1906 г. по 21 января 1924 г. Границы периода обусловлены фактическим отстранением от власти Временного правительства и смертью В.И. Ульянова (Ленина).

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Железные дороги

Магистраль Люберцы — Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Магистраль представляла собой спрямление изрядно изогнутой при строительстве основной линии железной дороги Москва — Казань. Новая линия шла напрямик по болотам малонаселенной Мещерской низменности восточнее Москвы и строилась в два этапа:

Общая стоимость проекта составила не менее 39,31 млн золотых рублей в текущих ценах (50 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Линия Арзамас — Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Второй и последний участок магистрали Люберцы — Шихраны, радикально спрямляющий Московско-Казанскую ж.д., проходил от Арзамаса до станции Шихраны (ныне г. Канаш). Строился с 1913 г., после завершения линии Люберцы — Арзамас и был полностью введен в строй по данным разных источников в 1918…1919 г.[1] Длина участка составляла 259 км (243 версты). Даже не учитывая магистральный характер линии и принимая стоимость дороги с военнымми упрощениями в минимальные 50 тыс. рублей за версту, стоимость проекта можно оценить в 12,15 млн золотых рублей (15 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Линия Унеча — Коммунары — Орша

Первая часть железной дороги Унеча — Коммунары длиной 77 км введна в строй в 1919 г., вторая очередь — участок Коммунары — Орша длиной 174 км в 1923 г. Таким образом, полная длина линии составила 251 км (235 верст). Даже принимая стоимость дороги в минимальные 50 тыс. рублей за версту, стоимость проекта можно оценить в 11,75 млн золотых рублей (порядка 14,5 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Линия Оренбург — Орск Ташкентской ж.д.

Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. Непостроенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске, колторый был введен в строй позджнее в 1929 г. в связи с окончанием строительства линии Золотая Сопка - Орск. В 1920—1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км (63 версты) дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. вновь построенный участок можно грубо оценить в 3,15 млн золотых рублей (3,8 млрд рублей в ценах 2012 г.). Соответственно стоимость всей дороги Оренбург-Орск, с учетом ранее построенного участка, составила 15,4 млн золотых рублей в текущих ценах (19 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.