Агитка:Военный трибунал по разрушительной деятельности В.В.Путина: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 42: Строка 42:


=== Удвоение ВВП ===
=== Удвоение ВВП ===
{{quote|''' При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного, разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года...'''}}
{{quote|'''При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного, разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года, рассуждений о программах 20-20, о якобы решенных военных вопросах, о проблемах демографии и т.д.'''}}
{{main|Статистика:ВВП России}}


Речь об удвоении ВВП действительно шла. Она была обозначена в [http://www.kremlin.ru/acts/bank/36352/page/2 Послании Президента РФ] от 16 мая 2003 года.
Илюхин обвиняет Путина в невыполнении обещания удвоить ВВП к декабрю 2010 года без отсылок к одному конкретному из всех [[Выступления Владимира Путина|его выступлений]]. Формально, постановка такой задачи '''действительно''' была, однако есть ряд важных нюансов:
{{quote|За десятилетие мы должны, как минимум, удвоить валовой внутренний продукт страны}}
* '''16 мая 2003 года''' — в своем [http://www.kremlin.ru/acts/bank/36352/page/2 послании Федеральному Собранию] поставил задачу удвоить ВВП в течении 10 лет:
Про удвоение ВВП к декабрю 2010 года речи не было, а была обозначена задача повысить ВВП до 2013 года.
{{quote|За десятилетие мы должны, как минимум, удвоить валовой внутренний продукт страны<br>
Удвоение ВВП — это системная и, конечно же, масштабная задача. Она потребует глубого анализа и уточнения существующих подходов к экономической политике. Но главное, что нам здесь нужно сделать, что нам здес понадобится, — это, опять же, консолидация политических сил, всего общества. Консолидация всех властей, объединение лучших интеллектуальных сил, поддержка общественно-политических структур. Сотрудничество парламента и Правительства. Совместный поиск оптимальных путей решения такой действительно статегической, важнейшей исторической задачи для России}}
* В послании не было ни слова про достижение этой задачи до декабря 2010 года.
* Наконец, если посмотреть на динамику [[Статистика:ВВП России|роста ВВП]], то можно убедиться что с задачей удвоения ВВП Россия справилась. Номинальный ВВП 2003 года ($0,43 трлн) был удвоен за три года, ВВП по ППС ($1,338 трлн) за 7 лет.


Говоря о ВВП, Илюхин забыл упомянуть его динамику. Если брать ВВП (ППС), то Россия справилась с его удвоением за 2003-2010 гг. ($1,338 и $2,885 трнл соответственно. В случае с номинальным ВВП картина еще более радужная - ВВП 2003 года была удвоен уже к 2006-ому, а в 2010-ом году он был в 3,45 раз больше ВВП 2003 года.
Стоит поблагодарить Илюхина, что он не стал вспоминать [[Миф:Манифест Единой России 2002 года|фейковый манифест]] Единой России 2002 года, коль уж завел речь об обещаниях. Иначе его бы это выдало как пропагандиста также, как его формулировки '''«не требует доказательств»''' и '''«очевидно»'''. Стоит ли говорить, что в серьезном документе такая риторика не уместна, равно как о том, что существует множество доказательств, опровергающих '''«процесс разложения»''' России. См.[[Миф:Путин-бездельник]], [[Либеральные мифы]].
 
Наконец, формулировки '''«не требует доказательств»''' и '''«очевидно»''' выглядят неуместно в серьезном документе, который претендует на статус обвинительного заключения, а делают его похожим на пропагандисткие агитки. Существует множество доказательств того, что '''«процесс разложения»''' это не более чем пропагандисткая утка – [[Миф:Путин-бездельник]], [[Либеральные мифы]] и т.д.


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Версия от 19:40, 10 июля 2016

См. текст агитки

11 февраля 2011 года — на официальном сайте экс-депутата Государственной Думы В.И.Илюхина появилась стенограмма его речи на военном трибунала над В.В.Путиным от 10 февраля 2011 года, проведенного по решению Общероссийского офицерского собрания. Подобно докладам Немцова вроде «Путин. Итоги. 10 лет» и «Путин. Война» данный обвинительный акт претендует на разоблачение якобы разрушительной и предательской деятельности В.В.Путина, о чем сказано в самом начале обвинительной речи:

Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны

От человека, который немало написал о мифах вокруг Катыни[1] можно ожидать аргументированного доклада с конструктивной критикой. Или нет? Давайте разберемся.

Разбор агитки

Полномочия Президента РФ

В своем обосновании мы исходим из того, что президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов.
Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несет в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.

Конституция РФ. Раздел 4: Президент РФ

Начнем с того, что президент РФ как глава республики смешанного типа не может обладать неограниченными полномочиями. Ими не могут обладать даже главы президентских республик вроде США, Белоруссии и т.д.

Полномочия президента РФ четко описаны в Конституции РФ, на конкретные положения которых Илюхин не сослался – что странно, раз он пытается доказать наличие исключительных полномочий у президента. Но давайте рассмотрим перечисленные Илюхиным полномочия президента РФ.

  • Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства
Статья 80.3 Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государств[2].
Здесь Илюхин оказался прав лишь формально – упомянул прерогативу, но не упомянул чем она ограничена. Помимо Конституции, это также федеральные законы, которые издает Государственная Дума при одобрении Совета Федерации (статья 105) – палатам Федерального Собрания, высшего органа законодательной власти в РФ. Президент же обладает полномочиями, которые присущи исполнительной власти, хотя он считается не частью какой-либо ветви власти, а отдельным звеном, возвышающимся над тремя ветвями власти.
  • Утверждение военной доктрины Российской Федерации
Статья 83 Президент Российской Федерации:… з) утверждает военную доктрину Российской Федерации[3].
Здесь текст Конституции передан правильно – текст доктрины действительно утверждается указом Президента РФ. Вот только Илюхин забыл упомянуть, что составляет правовую основу военной доктрины РФ, а именно:
3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации[4]
Указы и распоряжения президента не имеют большой юридической силы, чем Конституция и федеральные законы, которым они не имеют права противоречить (статья 90.3).
  • Формирование и руководство правительством
Статья 83 Президент Российской Федерации:...д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров[5].
Как видно из текста Конституции, Президент не может единоличным референием назначить федерального министра – лишь по предложению Председателя Правительства, то есть его главы. А назначается глава правительства хоть и президентом, но лишь с согласия Государственной Думы (статья 111). Право же президента принимать решение о роспуске правительства (статья 117), причем иногда по желанию самого правительства нельзя назвать прерогативой формировать правительство путем единоличных решений.
Президент также не может и руководить правительством, т.к. по Конституции определение основных деятельности Правительства Российской Федерации и организация его работы (руководство правительством) осуществляется Председательством Правительства РФ (статья 113), причем опять же в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Правительство как высший орган исполнительной власти не имеет прерогативы издания федеральных законов.
  • Внесение законопроектов, а также подписание и обнародование федеральных законов
Статья 84. Президент Российской Федерации:...г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;[6]
Опять же, Илюхин верно передал текст Конституции РФ. Но правом законодательной инициативы принадлежит и другим органам власти РФ, а именно:
  1. Совет Федерации и его членам
  2. Депутаты Государственной Думы
  3. Правительство Российской Федерации
  4. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
  5. Конституционный Суд РФ
  6. Верховный Суд РФ
Согласно статье 104.1 данное право закреплено за эти органами при условии соответствия инициативы кругу вопросов их ведения. Хочется спросить, как же данное право президента РФ может считаться неограниченным полномочием, если им обладает ряд других органов власти, а принимает законы Федеральное Собрание (Парламент).

Удвоение ВВП

При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного, разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года, рассуждений о программах 20-20, о якобы решенных военных вопросах, о проблемах демографии и т.д.

Илюхин обвиняет Путина в невыполнении обещания удвоить ВВП к декабрю 2010 года без отсылок к одному конкретному из всех его выступлений. Формально, постановка такой задачи действительно была, однако есть ряд важных нюансов:

За десятилетие мы должны, как минимум, удвоить валовой внутренний продукт страны
Удвоение ВВП — это системная и, конечно же, масштабная задача. Она потребует глубого анализа и уточнения существующих подходов к экономической политике. Но главное, что нам здесь нужно сделать, что нам здес понадобится, — это, опять же, консолидация политических сил, всего общества. Консолидация всех властей, объединение лучших интеллектуальных сил, поддержка общественно-политических структур. Сотрудничество парламента и Правительства. Совместный поиск оптимальных путей решения такой действительно статегической, важнейшей исторической задачи для России
  • В послании не было ни слова про достижение этой задачи до декабря 2010 года.
  • Наконец, если посмотреть на динамику роста ВВП, то можно убедиться что с задачей удвоения ВВП Россия справилась. Номинальный ВВП 2003 года ($0,43 трлн) был удвоен за три года, ВВП по ППС ($1,338 трлн) за 7 лет.

Стоит поблагодарить Илюхина, что он не стал вспоминать фейковый манифест Единой России 2002 года, коль уж завел речь об обещаниях. Иначе его бы это выдало как пропагандиста также, как его формулировки «не требует доказательств» и «очевидно». Стоит ли говорить, что в серьезном документе такая риторика не уместна, равно как о том, что существует множество доказательств, опровергающих «процесс разложения» России. См.Миф:Путин-бездельник, Либеральные мифы.

Ссылки

  • Трибунал над Путиным — разбор поста Илюхина о разрушении России от блогера Userinfo.gif vvv_ig, на основе которого была составлена статья

Примечания