Гибель российского Су-24 в Сирии 24 ноября 2015 года: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 7: Строка 7:
== Ход событий 24 ноября 2015 года ==
== Ход событий 24 ноября 2015 года ==


С помощью средств объективного контроля Министерством обороны России была восстановлена фактическая картина инцидента[http://syria.mil.ru/news/more.htm?id=12066900@egNews]:
С помощью средств объективного контроля Министерством обороны России была восстановлена фактическая картина инцидента [http://syria.mil.ru/news/more.htm?id=12066900@egNews]:


'''8:40''' — с авиабазы Диярбакыр в направлении приморской провинции Хатай вылетели два истребителя F-16С ВВС Турции.
'''8:40''' — с авиабазы Диярбакыр в направлении приморской провинции Хатай вылетели два истребителя F-16С ВВС Турции.

Версия от 18:26, 29 ноября 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Гибель российского Су-24 в Сирии 24 ноября 2015 года — крупный международный инцидент, в ходе которого над сирийской территорией неподалёку от границы с Турцией турецким истребителем F-16 был сбит российский бомбардировщик Су-24М.

Предыстория инцидента

Ход событий 24 ноября 2015 года

С помощью средств объективного контроля Министерством обороны России была восстановлена фактическая картина инцидента [1]:

8:40 — с авиабазы Диярбакыр в направлении приморской провинции Хатай вылетели два истребителя F-16С ВВС Турции.

9:11 — истребитель начал дежурство в воздухе над территорией Турции («наматывание кругов») севернее района будущего инцидента.

9:15 — двум Су-24М ВКС России, действующим в рамках военных действий России на территории Сирии, поступила боевая задача нанести удар в районе населённых пунктов Кепир — Мортлу — Ззахия на севере Сирии.

9:42 — с российской авиабазы Хмеймим в составе звена из двух самолётов вылетел Су-24М (бортовой номер № 83) с экипажем в составе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича и боевой зарядкой из 4 осколочно-фугасных бомб ОФАБ-250-270.

9:51 — Су-27М бортовой № 83 начал дежурство в воздухе в составе пары в районе населённого пункта Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 м и 5650 м.

9:52 — Су-24М бортовой № 83 вошел и в дальнейшем оставался в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.

10:11 — с командного пункта авиабазы Хмеймим звену Су-24М поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе.

Последствия инцидента

В России данный инцидент вызвал полное неприятие действий Турции в самых широких слоях общественности — от рядовых пользователей рунета, тут же наполнившегося хештегами типа #янеедувТурцию и #Ударвспину, до самых влиятельных политиков и государственных деятелей, высказывавшихся в том же смысле. Второй из хэштэгов возник как цитата из оценки ситуации Президентом России Владимиром Путиным.

В Турции инцидент преподносился местными СМИ как героический и в основном вызвал патриотический подъём.

Та часть мировой общественности, которая следит за ситуацией, к этому моменту в основном симпатизировала борьбе России с ИГИЛ, вследствие чего какой-либо существенной моральной поддержки Турция с Запада не получила. НАТО ограничилось заявлением о том, что верит в то, что Су-24 всё-таки нарушил на какое-то время границу Турции. США ограничились неофициальным заявлением о том, что считают, что самолёт был сбит над Сирией, а часть рядовых пользователей интернета встретили новость хэштегом #istandwithrussia (буквальный перевод: я стою с Россией).

Позднее Россия ввела обширные экономические санкции против Турции и решила приостановить безвизовый режим между двумя странами с 1 января 2016 года.

См. также

Ссылки