Крупные российские проекты (Константин Черненко, 1984-1985)

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1] , введенные в строй с 10 февраля 1984 года по 10 марта 1985 года.

Границы периода обусловлены приходом к власти и смертью К.У. Черненко.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Авиация

Стратегический бомбардировщикТу-160

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с кррылом изменяемой стреловидности. Самый тяжелый среди боевых самолетов в мире, а также обладатель массы других рекордов, прозванный среди русских лётчиков и любителей авиации «Белым лебедем». Разрабатывался с 1969 года и был поставлен на вооружение в 1987 году, однако, как часто случалось в отечественной практике, формальной постановке на вооружение предшествовало несколько лет, когда самолет уже серийно выпускался и фактически посталялся в войска, поэтому, по-видимому, правильнее будет считать основной датой завершения проекта 10 октября 1984 года, когда совершил полет первый серийный Ту-160.

Крупнейшие корабли и суда

Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941

Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» ТК-12 («Симбирск»)

Третий из серии крупнейших в истории подводных кораблей (ранее был построены два корабля проекта). Заложен 19 апреля 1980 года, введен в строй 26 декабря 1984 года. В 2001 г. получил наименование «Симбирск».

В дальнейшем было введено в строй еще три корабля этого проекта.

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе» («Адмирал Лазарев»)

Второй в серии тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 (ранее был введен в строй головной крейсер проекта). Заложен 26 июля 1978 года, спущен на воду 26 мая 1981 года, введен в строй 31 октября 1984 года. В 1992 г. был переименован в «Адмирал Лазарев».

Еще два крейсера этого типа были построены позднее.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 («Верхотурье») проекта 667БДРМ «Дельфин»

Головной ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин». Заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС», спущен на воду 7 марта 1984 года, введен в строй 30 декабря 1984 года.

Еще шесть подводных крейсеров этого проекта было построено позднее.

Эскадренные миноносцы проекта 956

«Осмотрительный»

Большие противолодочные корабли проекта 1155

«Адмирал Спиридонов»

Подводные лодки проекта 877

В это время было введено в строй 3 корабля:

  • Б-401 проекта 877
  • Б-402 проекта 877
  • Б-405 проекта 877

Строительство кораблей этого семейства продолжалось и позднее.

Железные дороги

Участок Дипкун — Тында — Ларба Байкало-Амурской магистрали

136,0+131,5 км 1984 г.

Советская почтовая марка, посвященная газопроводу Уренгой — Помары — Ужгород, 1983

Газопроводы

Уренгой — Помары — Ужгород

Экспортный газопровод общей длиной 4451 км строился в 1981…1983 гг, введен в строй в апреле 1984 года[1]. В отличие от современных российских проектов ввиду отсутствия в СССР необходимого производства, которое было создано только в 2000-х, газопровод возводился с широким использованием импортных западноевропейских труб и компрессоров, поскольку свое производство только создавалось, а США наложили эмбарго но на поставки соответствующего оборудования.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.