Обсуждение:Крупные российские проекты (Владимир Ульянов (Ленин), 1917-1924)

Материал из Русского эксперта
Версия от 21:19, 26 сентября 2013; Бульдозер (обсуждение | вклад) (ГОЭЛРО - ни одной крупной станции не построено)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Крупное, но недотягивающее, чтобы люди зря снова не искали цены

  • Участок железной дороги Званка (Волховстрой I) - Чудово III - 1919 г., 102 км, судя по средней цене версты Олонецкой ж.д., стоимость в пределах 5 млн рублей в ценах 1913 г.

Крупное, но уже не наше

  • Ж.д. Суоярви-Сартавала, 1920 г., 208 км. Указывается в одном из справочников. Но на момент ввода в строй утратила статус росийского проекта - Совнарком признал независимость Финляндии 17 декабря 1917 г.

Проекты под вопросом по цене

ГОЭЛРО

Чтобы вопросов не возникало. При Ленине крупных электростанций построено не было. Согласно собственно Плану ГОЭЛРО стоимость установленного (т.е. на самой электростанции) киловатта тепловых элекктростанций 476 руб. золотом (т.е. в царских довоенных деньгах), а рабочего (для потребителя) киловатта - 600 рублей золотом.(см. План электрификации РСФСР: доклад VIII съезду Советов Государственной комисси по электрификации России. - изд. 2-е. - М: Государственное издательство политической литературы, 1955. (стр. 213)). Вот введенные в строй крупные объекты[1] с оценкой стоимости:

  • Каширская ГРЭС, 4 июня 1922 г., 12 МВт - 12000х476 = 5,712 млн рублей.
  • 5-я ЛГЭС (“Красный Октябрь”), 10 МВт - 4,760 млн рублей (для сравнения царские электростанции Петрограда в это время выдавали 99,5 МВт).