Обсуждение:НАТО: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 88: Строка 88:


«Принимающее государство [Россия] осуществляет уголовную и дисциплинарную юрисдикцию во всех случаях, кроме случаев совершения преступлений исключительно против собственности или безопасности направляющего государства [США] или его Сил, а также преступлений, совершенных в результате любого действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей. В отношении такого рода преступлений, а также преступлений, наказуемых по законам направляющего, но не принимающего государства, юрисдикцию осуществляет направляющее государство [США]».
«Принимающее государство [Россия] осуществляет уголовную и дисциплинарную юрисдикцию во всех случаях, кроме случаев совершения преступлений исключительно против собственности или безопасности направляющего государства [США] или его Сил, а также преступлений, совершенных в результате любого действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей. В отношении такого рода преступлений, а также преступлений, наказуемых по законам направляющего, но не принимающего государства, юрисдикцию осуществляет направляющее государство [США]».
Стороны Североатлантического договора, заключенного 4 апреля 1949 года в Вашингтоне,
Учитывая, что силы (войска) одной Стороны могут быть направлены по договоренности для прохождения службы на территории другой Стороны;
Принимая во внимание, что решение об их отправке и условия их отправки, в той мере, в которой такие условия не определяются настоящим Соглашением, продолжают оставаться предметом отдельных договоренностей между заинтересованными Сторонами;
Желая, тем не менее, определить статус таких сил (войск) во время их нахождения на территории другой стороны;
Договорились о нижеследующем:
Статья I
В настоящем Соглашении выражения
«силы (войска)» означают членов личного состава, состоящих на службе в сухопутных, военно-морских или военно-воздушных войсках одной из Договаривающихся Сторон во время их нахождения на территории другой Договаривающейся стороны в регионе Североатлантического договора в связи с выполнением ими служебных обязанностей, однако обе заинтересованные Договаривающиеся Стороны могут договориться о том, что некоторые лица, части или соединения не будут считаться в составе или включаться в «силы» для целей настоящего Соглашения;
«гражданский персонал» означает сопровождающих силы Договаривающейся Стороны гражданских служащих, которые состоят на службе в каком-либо виде вооруженных сил данной Договаривающейся Стороны, не являющихся лицами без гражданства или гражданами страны, не выступающей Стороной Североатлантического договора, а также гражданами Государства размещения сил или постоянно в нем проживающими.
«член семьи» означает супругу или супруга члена личного состава сил или гражданского персонала или ребенка такого члена личного состава или гражданского персонала, находящихся на его/ее иждивении;
«направляющее Государство» означает Договаривающуюся Сторону, которой принадлежат силы;
«принимающее Государство» означает Договаривающуюся Сторону, на территории которой размещены силы или гражданский персонал, независимо от того, базируются они на этой территории или осуществляют через нее транзит;
«военные органы направляющего Государства» означают органы направляющего Государства, уполномоченные в соответствии с его законодательством обеспечивать соблюдение военных законов этого Государства в отношении членов личного состава его вооруженных сил или гражданского персонала;
«Североатлантический совет» означает Совет, учрежденный Статьей 9 Североатлантического договора или любой из подчиненных ему органов, уполномоченных действовать от его имени.
Настоящее Соглашение применяется ко всем властям административно-территориальных единиц Договаривающихся Сторон в пределах их территорий, к которым Соглашение применяется или на которые оно распространяется в соответствии со Статьей XX, подобно тому как оно применяется к центральным органам власти этих Договаривающихся Сторон, однако имущество, принадлежащее административно-территориальным единицам, не рассматривается как принадлежность какой-либо Договаривающейся стороны в значении Статьи VIII.
Статья II
Силы, их гражданский персонал, члены личного состава сил и их гражданского персонала, а также члены их семей обязаны соблюдать законы принимающего Государства и воздерживаться от любой деятельности, противоречащей духу настоящего Соглашения, и, в частности, от любой политической деятельности в принимающем Государстве. Направляющее государство также обязано принимать все необходимые для этого меры.
Статья III
Согласно оговоренным в пункте 2 настоящей Статьи условиям и при условии соблюдения формальностей, установленных принимающим Государством в том, что касается прибытия и убытия сил или членов их личного состава, таковые члены не подпадают под правила паспортно-визового режима и не подлежат иммиграционному контролю при въезде или выезде с территории принимающего Государства. Они также не подпадают под правила принимающего Государства относительно регистрации и контроля иностранных граждан, проживающих в данном Государстве, но не считаются получающими какое-либо право на постоянное проживание или домициль на территории принимающего Государства.
В отношении членов личного состава сил требуются только нижеперечисленные документы. Подлежат предъявлению по первому требованию следующие документы:
удостоверение личности, выданное направляющим Государством, с указанием имен и фамилий, даты рождения, чина и номера (если таковой имеется), вида вооруженных сил, с фотографией;
индивидуальный или коллективный приказ на перевозку, составленный на языке направляющего Государства на английском и французском языках, выданный соответствующим ведомством направляющего Государства или органом Организации Североатлантического договора и удостоверяющий статус лица или группы как члена или членов личного состава сил и наличие приказа на перевозку. Принимающее Государство может потребовать скрепление приказа на перевозку подписью его надлежащего представителя.
Паспорта членов гражданского персонала и членов семей должны содержать информацию о них как таковых.
В случае если член личного состава сил или гражданского персонала увольняется со службы направляющему Государству и не репатриируется, власти направляющего Государства немедленно оповещают об этом власти принимающего Государства, представляя все данные, какие могут быть истребованы. Аналогичным образом власти направляющего Государства оповещают власти принимающего Государства о любом члене личного состава сил или гражданского персонала, который не является на службу в течение более двадцати одного дня.
В случае если принимающее Государство ходатайствует об удалении с его территории члена личного состава сил или гражданского персонала или издает приказ о выдворении с его территории бывшего члена личного состава сил или гражданского персонала или против члена семьи члена личного состава, бывшего члена личного состава, гражданского персонала или бывшего члена гражданского персонала, власти направляющего Государства отвечают за прием соответствующего лица на своей территории или же организацию его приема иными способами вне принимающего Государства. Этот пункт применяется только к лицам, не являющимся гражданами принимающего государства, которые въехали в принимающее Государство как члены личного состава сил или гражданского персонала или для того, чтобы стать таковыми, и к членам семей таковых лиц.
Статья IV
Принимающее Государство
признает действительными, без экзамена на вождение автомашины или денежного сбора, водительские права или удостоверение на право вождения автомашины или военные водительские права, выданные направляющим Государством или его административно-территориальной единицей члену личного состава сил или гражданского персонала; или
выдает свои водительские права или удостоверение на право вождения любому члену личного состава сил или гражданского персонала, владеющему водительскими правами, удостоверением на право вождения или военными водительскими правами, выданными направляющим Государством или его административно-территориальной единицей, при условии отсутствия необходимости в сдаче экзамена на вождение автомашины.
Статья V
Члены личного состава сил обязаны как правило носить военную форму. Если иное не предусматривается в соответствии с какой-либо договоренностью между властями направляющего и принимающего Государств, ношение гражданской одежды происходит на тех же условиях, как и для военнослужащих вооруженных сил принимающего Государства. Регулярные части или соединения сил должны носить военную форму при пересечении границ.
Служебные транспортные средства сил или гражданского персонала, кроме регистрационного номера, должны иметь отличительный знак государства, к которому они принадлежат.
Статья VI
Члены личного состава сил могут владеть оружием и носить оружие, при условии наличия разрешения на таковое в соответствии с их приказами. Власти направляющего Государства благожелательно рассматривают любые ходатайства в данном отношении, исходящие от принимающего Государства.
Статья VII
В силу положений данной Статьи
военные органы направляющего Государства имеют право на осуществление в принимающем Государстве любой уголовной и дисциплинарной юрисдикции, предоставленной им в соответствии с законами направляющего Государства в отношении всех лиц, подчиняющихся военным законам данного Государства;
власти принимающего Государства распространяют свою юрисдикцию на всех членов личного состава сил или гражданского персонала и членов их семей в том, что касается правонарушений, совершенных на территории принимающего Государства и наказуемых по закону данного Государства.
Военные органы направляющего Государства имеют право на осуществление исключительной юрисдикции в отношении лиц, подчиняющихся военным законам данного Государства в том, что касается правонарушений, включая правонарушения, имеющие отношение к его государственной безопасности, наказуемые в соответствии с законами направляющего Государства, но не в соответствии с законами принимающего Государства.
Власти принимающего Государства имеют право на осуществление исключительной юрисдикции в отношении членов личного состава сил, гражданского персонала и членов их семей в том, что касается правонарушений, включая правонарушения, имеющие отношение к государственной безопасности данного Государства, наказуемые в соответствии с его законами, но не с законами направляющего Государства.
Для целей данного пункта и пункта 3 данной Статьи правонарушение против государственной безопасности какого-либо Государства включает:
государственную измену;
саботаж, шпионаж или нарушение любого закона, охраняющего государственную тайну данного Государства или тайны, имеющие отношение к национальной обороне данного Государства.
В случае совпадения прав на юрисдикцию применяются следующие правила:
Военные органы направляющего Государства имеют преимущественное право на осуществление юрисдикции в отношении члена личного состава сил или гражданского персонала в том, что касается
правонарушений, совершенных исключительно против имущества или государственной безопасности данного Государства или правонарушений, совершенных исключительно против личности или имущества другого члена личного состава сил или гражданского персонала данного Государства или члена его семьи;
правонарушений, вытекающих из любых действий или бездействия, имевших место при исполнении должностных обязанностей.
В случае любых других правонарушений власти принимающего Государства имеют преимущественное право на осуществление юрисдикции.
Если Государство, имеющее преимущественное право, принимает решение не осуществлять юрисдикцию, оно уведомляет об этом власти другого Государства в реально осуществимые сроки. Власти Государства, обладающего преимущественным правом, должны благожелательно рассмативать ходатайства властей другого Государства об отказе от его права в случаях, когда другое государство считает такой отказ имеющим особое значение.
Предшествующие положения настоящей Статьи не подразумевают наличие у военных органов направляющего Государства какого-либо права на осуществление юрисдикции в отношении лиц, являющихся гражданами или постоянно проживающих в принимающем Государстве, если они не являются членами личного состава сил направляющего Государства.
Власти принимающего и направляющего Государств оказывают содействие друг другу в задержании членов личного состава или гражданского персонала или членов их семей на территории принимающего Государства и в передаче их органу власти, который должен осуществлять юрисдикцию в соответствии с вышеизложенными положениями.
Власти принимающего Государства безотлагательно уведомляют военные органы направляющего Государства о задержании любого члена личного состава сил или гражданского персонала или члена их семей.
Содержание под стражей обвиняемого члена личного состава сил или гражданского персонала, в отношении которого принимающее Государство должно осуществлять юрисдикцию, остается, если он находится в руках направляющего Государства, за данным Государством, пока ему не будет предъявлено обвинение со стороны принимающего Государства.
Власти принимающего и направляющего Государств оказывают содействие друг другу в проведении всех необходимых расследований правонарушений и в сборе и представлении доказательств, включая выемку и, в соответствующих случаях, передачу предметов, связанных с правонарушением. Передача таких предметов может, тем не менее, происходить при условии их возвращения в сроки, оговоренные предоставляющим их органом власти.
Власти Договоривающихся Сторон уведомляют друг друга о решениях по всем случаям совпадения прав на осуществление юрисдикции.
Смертные приговоры не подлежат исполнению в принимающем Государстве органами направляющего Государства, если законодательство принимающего Государства не предусматривает такого наказания в подобном случае.
Власти принимающего Государства благожелательно рассматривают ходатайства со стороны властей направляющего Государства об оказании содействия в исполнении приговора о тюремном заключении, объявленного органами направляющего Государства в соответствии с положением настоящей Статьи на территории принимающего Государства.
Где бы обвиняемый ни привлекался к судебной ответственности в соответствии с положениями настоящей Статьи властями одной Договаривающейся Стороны, где бы он ни был оправдан, осужден, отбывал свое наказание или же был помилован, он не может быть снова привлечен к судебной ответственности за то же самое правонарушение на той же территории властями другой Договаривающейся Стороны. Тем не менее, ничто в данном пункте не препятствует привлечению к судебной ответственности военными органами направляющего Государства членов личного состава его сил за любое нарушение правил дисциплины, вытекающее из действий или бездействия, составивших правонарушение, за которое он привлекался к судебной ответственности властями другой Договаривающейся стороны.
Всякий раз, когда член личного состава или гражданского персонала или член его семьи преследуется в судебном порядке в рамках юрисдикции принимающего Государства, он имеет право:
на немедленное и безотлагательное рассмотрение дела судом;
на предоставление заблаговременно перед судом информации о конкретном выдвинутом против него обвинении или обвинениях;
на проведение очных ставок со свидетелями обвинения;
на процедуру принудительного привода в суд свидетелей защиты, если они подпадают под юрисдикцию принимающего Государства;
на выбранного им самим адвоката для организации его защиты, бесплатные услуги адвоката или финансовую помощь в организации защиты согласно действующим в настоящее время в принимающем Государстве положениям;
если он посчитает необходимым, на предоставление услуг квалифицированного переводчика; и
на поддержание связи с представителем Правительства направляющего Государства и, в случаях, когда это разрешается правилами судопроизводства, на присутствие такого представителя во время судебного разбирательства.
Регулярные воинские части или соединения сил имеют право на организацию охраны порядка в любых лагерях, учреждениях или прочих помещениях и участках, занимаемых ими в результате соглашения с принимающим Государством. Военная полиция сил может принимать все надлежащие меры по поддержанию порядка и безопасности в таких помещениях и участках.
За пределами данных помещений и участков такая военная полиция используется только в зависимости от договоренностей с властями принимающего Государства и во взаимодействии с данными властями в такой мере, в какой ее применение необходимо для поддержания дисциплины и порядка среди членов личного состава сил.
Каждая Договаривающаяся Сторона добивается применения такого законодательства, какое она считает необходимым для обеспечения соответствующей безопасности в пределах ее территории для установок, техники, имущества, документации и официальной информации прочих Договаривающихся Сторон и назначения наказания лицам, которые могут нарушать законы, принятые с данной целью.
Статья VIII
Каждая Договаривающаяся Сторона отказывается от всех своих претензий против любой другой Договаривающейся Стороны в связи с ущербом, нанесенным любому принадлежащему ей и используемому ее сухопутными, военно-морскими или военно-воздушными войсками имуществу, если такой ущерб:
i. был нанесен военнослужащим или гражданским служащим вооруженных сил другой Договаривающейся стороны при исполнении его служебных обязанностей в связи с действием Североатлантического договора; или
ii. вытекает из использования какого-либо автотранспортного средства, судна или летательного аппарата, принадлежащего другой Договаривающейся Стороне и используемого ее вооруженными силами, при условии что это нанесшее ущерб автотранспортное средство, судно или летательный аппарат применялось в связи с действием Североатлантического договора или этот ущерб был нанесен имуществу, использовавшемуся в связи с действием такового.
http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_17265.htm
http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_17265.htm



Версия от 23:32, 4 декабря 2016

Дополнение статьи

Какие по вашему мнению разделы необходимо добавить в статью?

(Перенесено отсюда): На первый взгляд, не хватает более подробной информации о странах, входящих в НАТО и сотрудничающих с ним — была бы интересна табличка со списком натовских стран, численностью их населения и армий. Кроме того, было бы интересно сравнение натовских вооружённых сил с ВС России (как по количеству, так и по качеству вооружений, а также по стратегическим возможностям). AlexBond (обсуждение) 00:12, 5 апреля 2014 (MSK)
Этот раздел для случайных пользователей, чтобы они могли оставить свое мнение о нужном разделе в статье.--POLIGON (обсуждение) 18:36, 11 апреля 2014 (MSK)
Нужен раздел про сравнение потенциала НАТО и России с союзниками. Вот такое туда можно добавить: Der Spiegel: НАТО беззащитно перед российской армией. AlexBond (обсуждение) 18:42, 18 мая 2014 (MSK)
В статье ничего нет, а просто одни домыслы кто круче. Разумеется никогда межу Россией и НАТО не будет прямого военного столкновения, времена не те. А силы НАТО В четыре раза больше наших, поэтому политика России, это уровнять силы с помощью ядерного оружия.--POLIGON (обсуждение) 19:55, 18 мая 2014 (MSK)
Согласен, но, тем не менее, сравнение военного потенциала в обычных вооружениях — это достаточно интересный вопрос. Есть силы НАТО в целом, есть НАТО в Европе, есть возможности НАТО конкретно на прибалтийском направлении. Все это было бы неплохо рассмотреть в сравнении с военным потенциалом России на этих направлениях. AlexBond (обсуждение) 21:31, 18 мая 2014 (MSK)
Вообще это сложная работа, может в будущем кто-нибудь сделает. А сейчас можно добавить раздел «Состояние вооруженных сил НАТО», где картина очень прискорбная. Единственные боеспособные части в Европе это солдаты США, да и то с натяжкой. Как известно США предпочитают больше агрессию бомбардировками, Чем живой силой, в которой основная ударная сила это наемники. Не возможность воевать США показали в «Персидском заливе», где в ходе операции Буря в пустыне потерпели грандиозное поражение.--POLIGON (обсуждение) 21:55, 18 мая 2014 (MSK)
Ещё на днях в Латвии солдаты НАТО неплохо выступили: получили тумаков от местных таксистов.

Обсуждение в ЖЖ

Тут в ЖЖ предлагают всякие уточнения и дополнения. Некоторые я уже внёс. AlexBond (обсуждение) 17:14, 11 апреля 2014 (MSK)

Ничего интересного там не увидел, пустые разговоры, людей которым нечего делать. Конечно есть неточности и недостатки, но их можно исправлять бесконечно. У каждого свой взгляд на НАТО и что самое интересное есть и положительно настроенные люди. К примеру кто-то считает что с вторжением в Югославию кончились какие-то войны, а Садам Хусейн не выполнял всякие условия. Были сотни способов избежать кровопролития, да если и удары, то точечные, нацеленные на военные объекты, с минимум разрушений и гражданских жертв. Но нет, бомбили так, как будто вторая мировая еще не закончилась, и все подряд. Сначала бомбили город, потом спасателей приехавших спасать людей. Садам ен выполнял условий поставленных ему. А кто такое НАТО, чтобы ставить кому либо условия? Кучка головорезов сначала опозорившихся в Персидском заливе, а потом решивших отомстить?! И почему нефть теперь не в руках иракцев, а в руках иностранных компаний. Это ради справедливости? Вторгаться в независимую страну, когда проблему можно решить дипломатией уже преступление. Тем более когда вторжение произошло под ложным предлогом. Да взять хотя бы Сирию, была проблема, у НАТО единственное решение было — бомбить! Россия вмешалась, нашла мирное решение, все проблемы нет. Без бомбежек, без жертв. Вот этим и характеризуется все НАТО — бомбить, разрушать. Зачем публиковать статью если она не доделана полностью? Я планировал добавить важные разделы НАТО — Украина, НАТО — Грузия. Зачем выставлять сырую статью?--POLIGON (обсуждение) 18:36, 11 апреля 2014 (MSK)
Обращать внимание нужно не на пустые разговоры и не на высказывания представителей другого лагеря, а исключительно на указание опечаток и фактических ошибок, а также на конструктивные предложения, если таковые есть.
Статья в ее готовой части не сырая, а вполне готовая и интересная, хотя там и были некоторые не вполне точные формулировки, для обнаружения и устранения которых как раз и нужна обратная связь. Что касается еще не написанных разделов, то в пост ЖЖ большие по размеру статьи всё равно не влезают. Если новые разделы будут представлять из себя нечто условно цельное по тематике (например «сотрудничество НАТО со странами СНГ», «сравнение армий НАТО и России»), то можно попросить Фрица опубликовать новые разделы или сослаться на них. Как показывает практика, гораздо правильнее для раскручивания статьи ссылаться на нее не один раз, а многократно. AlexBond (обсуждение) 18:59, 11 апреля 2014 (MSK)
Alex у вас тоже есть блог?--POLIGON (обсуждение) 19:10, 11 апреля 2014 (MSK)
Есть, но я им уже несколько лет пользуюсь почти исключительно для чтения френдленты и изредка для комментирования. AlexBond (обсуждение) 19:13, 11 апреля 2014 (MSK)
Каков же настоящий смысл публикации статей в ЖЖ? Пиар проекта?--POLIGON (обсуждение) 23:06, 11 апреля 2014 (MSK)
Конечно. За последие два месяца посещаемость Руксперта возросла где-то в два с половиной раза. Основных источников роста посещаемости три — 1) пиар с блога Фрица, 2) перепост на различных популярных ресурсах наиболее качественных материалов Руксперта, в особенности по актуальным темам (Олимпиада, Украина) 3) много людей приходят с поисковиков по самым различным запросам, что связано с ростом общего объёма контента на проекте. AlexBond (обсуждение) 23:24, 11 апреля 2014 (MSK)
Вообще, эти вопросы рекомендую обсуждать на форуме проекта (он пока ещё официально не открыт). AlexBond (обсуждение) 23:24, 11 апреля 2014 (MSK)
Вроде форум не плохой, простенький и нет ничего лишнего. Есть несколько замечаний и предложений по оформлению. Надеюсь им уже моно пользоваться?--POLIGON (обсуждение) 01:02, 12 апреля 2014 (MSK)
Пользоваться можно. С предложениями и замечаниями по дизайну советую немного подождать — над элементами оформления сейчас уже заканчивает работать дизайнер, насколько я знаю. Предложения по форуму лучше обсуждать на самом форуме в разделе «Руксперт». AlexBond (обсуждение) 01:15, 12 апреля 2014 (MSK)
С дизайном рассчитываем закончить на следующей неделе, после чего форум официально откроется.

Три сосны

Олег Макаренко и Майкл Макфол основали ТОО «+15» и ТОО «Руксперт». Макаренко взял в кредит сто рублей, Макфол положил пятьдесят, «Руксперт» купил банк. Сколько денег ТОО «+15» должно банку? Почему вторжение в Ирак на тех же основаниях не приспано СНГ, а в Ливию — Юнеско? Может, это ФИФА бомбило Кабул? У НАТО есть свои Вооружённые Силы, не тождественные сумме ВС стран-членов (например, у НАТО никогда не было ядерного оружия). И они в Ирак не вторгались. В Афганистане США воевало: в составе ВС НАТО; в составе международных сил; в составе ВС Афганистана; просто так, потому что может. Вынуждены были устраивать такие кульбиты американцы именно потому, что в составе НАТО у них с Эстонией одинаковые полномочия. Если нечто является военной базой НАТО, оно гарантированно не является военной базой США. Если нечто является военной базой США, оно гарантированно не является военной базой НАТО. Всё перечисленное является довольно очевидным, и я удивлён появлением такой статьи в таком виде. Рекомендую статью переименовать в «Военные операции стран НАТО» или удалить.

Говорить, что у все стран НАТО одинаковые полномочия, по крайней мере глупо. По всей Европе американские базы, а не эстонские. НАТО продвигает интересы США, а не Эстонии. НАТО на 72% финансирует США. Основные силы НАТО - армия США. Нужно четко разделять военные операции НАТО и независимые операции страны члена НАТО. В статье же описаны как раз совместные операции НАТО, в которых присутствовали основные члены.--POLIGON (обсуждение) 22:59, 11 апреля 2014 (MSK)

Вопросы по преступлениям

Необходимо найти источники, подтверждающие запрет термовизуальных боеприпасов и боеприпасов с обеднённым ураном или переформулировать текст.--Бульдозер (обсуждение) 18:10, 11 мая 2014 (MSK)

Запущено свыше 10 000 крылатых ракет и сброшено свыше 79 000 тонн взрывчатых веществ, включая, по меньшей мере, 152 контейнера с 35 450 кассетными бомбами, термо-визуальными и графитными бомбами, которые запрещены международными конвенциями.[1]
--POLIGON (обсуждение) 18:46, 11 мая 2014 (MSK)
На весь мир производится реклама исключительно агрессивного подхода к ведению войны. Нас то, доверчивых убеждают, что это только для защиты. НАТО, мол, никому не угрожает. А вот американцы прямым текстом говорят - разрабатываем пушки (и уже ими оснащены вертолеты, самолеты и бронированные машины морпехов) для уничтожения живой силы в зданиях. Хочется задать вопрос. Хотя бы раз кто-то слышал, что "враги в зданиях" напали на какую-то страну? Здания, бункеры, блиндажи, доты - это исключительно оборонительные сооружения. Не нападай и тебе не нужно будет с ними сталкиваться. Если кто-то имеет или разрабатывает оружие для уничтожения укреплений противника, то это 100%-ный потенциальный агрессор.
Справедливое наблюдение.--POLIGON (обсуждение) 19:35, 11 мая 2014 (MSK)
Эти источники сильно смахивают на фейк, потому как графитовая бомба, например, вообще-то является нелетальным оружием, предназначенным исключительно для поражения объектов энергохозяйства. Счего бы её запрещать-то?--Бульдозер (обсуждение) 21:01, 11 мая 2014 (MSK)
Про графитные снаряды я тоже думаю, что они не являются столь опасными. А кассетные бомбы в России также как и в США не запрещены, хотя и являются грозным оружие. Связано это с войной в Чечне, где в горной местности они прекрасно себя зарекомендовали. Но многие страны запретили их применение. Ссылку я привел чтобы было видно, что это взяли не из головы, а опирались на определенные источники.--POLIGON (обсуждение) 00:01, 12 мая 2014 (MSK)

Так было и во время Второй Мировой войны во всех участвующих сторонах, не исключая и СССР

Выходит, что СССР совершал преступления во Второй мировой войне? Речь идёт об преступлениях отельных военнослужащих или целых военных соединений? Dimetr (обсуждение) 14:18, 20 мая 2014 (MSK)

Речь идет о массовых преступлениях отдельных военнослужащих. Когда в Берлине Советский солдат убивал мирного жителя, ему как минимум грозило пять лет лагерей, а как правило это был расстрел. Единичные случаи были, но массовых удалось избежать. В НАТО немного по другому, солдаты убивают мирных, делают из этого фотосессии и ничего, подсудимых не видно.--POLIGON (обсуждение) 17:31, 20 мая 2014 (MSK)
О преступлениях военных соединений Красной армии мне ничего не известно.--POLIGON (обсуждение) 17:42, 20 мая 2014 (MSK)

договор с НАТО

МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА И ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ,
УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРОГРАММЕ "ПАРТНЕРСТВО РАДИ МИРА", О СТАТУСЕ ИХ СИЛ
                                  
                             [СОГЛАШЕНИЕ]
                                  
    
                         19 июня 1995 года
     Статья I
    
    Если  иное  не  предусмотрено  в  настоящем  Соглашении или любом

Дополнительном протоколе в отношении заключивших его Сторон, все государства-участники настоящего Соглашения применяют положения Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил, подписанного в Лондоне 19 июня 1951 года, именуемого в дальнейшем "НАТО СОФА", как если бы все государства-участники настоящего Соглашения были участниками НАТО СОФА.

                              Статья II
    
    1.  Помимо  территории, на которую распространяется действие НАТО

СОФА, действие настоящего Соглашения распространяется на территорию всех государств-участников настоящего Соглашения, которые не являются участниками НАТО СОФА. http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_156547.html

то есть - на территории стран, подписавших соглашение распространяются правила (уставы) НАТО.

[Федеральный закон] от 7 июня 2007 г. N 99-ФЗ

"О ратификации Соглашения между государствами - участниками Североатлантического договора

и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", 

о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему"

http://graph.garant.ru:8080/SESSION/PILOT/main.htm

Принят Государственной Думой 23 мая 2007 года Одобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года.

[Соглашение] между сторонами Североатлантического договора о статусе их сил (войск)

«Принимающее государство [Россия] осуществляет уголовную и дисциплинарную юрисдикцию во всех случаях, кроме случаев совершения преступлений исключительно против собственности или безопасности направляющего государства [США] или его Сил, а также преступлений, совершенных в результате любого действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей. В отношении такого рода преступлений, а также преступлений, наказуемых по законам направляющего, но не принимающего государства, юрисдикцию осуществляет направляющее государство [США]».

Стороны Североатлантического договора, заключенного 4 апреля 1949 года в Вашингтоне,

Учитывая, что силы (войска) одной Стороны могут быть направлены по договоренности для прохождения службы на территории другой Стороны;

Принимая во внимание, что решение об их отправке и условия их отправки, в той мере, в которой такие условия не определяются настоящим Соглашением, продолжают оставаться предметом отдельных договоренностей между заинтересованными Сторонами;

Желая, тем не менее, определить статус таких сил (войск) во время их нахождения на территории другой стороны;

Договорились о нижеследующем:

Статья I

В настоящем Соглашении выражения «силы (войска)» означают членов личного состава, состоящих на службе в сухопутных, военно-морских или военно-воздушных войсках одной из Договаривающихся Сторон во время их нахождения на территории другой Договаривающейся стороны в регионе Североатлантического договора в связи с выполнением ими служебных обязанностей, однако обе заинтересованные Договаривающиеся Стороны могут договориться о том, что некоторые лица, части или соединения не будут считаться в составе или включаться в «силы» для целей настоящего Соглашения; «гражданский персонал» означает сопровождающих силы Договаривающейся Стороны гражданских служащих, которые состоят на службе в каком-либо виде вооруженных сил данной Договаривающейся Стороны, не являющихся лицами без гражданства или гражданами страны, не выступающей Стороной Североатлантического договора, а также гражданами Государства размещения сил или постоянно в нем проживающими. «член семьи» означает супругу или супруга члена личного состава сил или гражданского персонала или ребенка такого члена личного состава или гражданского персонала, находящихся на его/ее иждивении; «направляющее Государство» означает Договаривающуюся Сторону, которой принадлежат силы; «принимающее Государство» означает Договаривающуюся Сторону, на территории которой размещены силы или гражданский персонал, независимо от того, базируются они на этой территории или осуществляют через нее транзит; «военные органы направляющего Государства» означают органы направляющего Государства, уполномоченные в соответствии с его законодательством обеспечивать соблюдение военных законов этого Государства в отношении членов личного состава его вооруженных сил или гражданского персонала; «Североатлантический совет» означает Совет, учрежденный Статьей 9 Североатлантического договора или любой из подчиненных ему органов, уполномоченных действовать от его имени. Настоящее Соглашение применяется ко всем властям административно-территориальных единиц Договаривающихся Сторон в пределах их территорий, к которым Соглашение применяется или на которые оно распространяется в соответствии со Статьей XX, подобно тому как оно применяется к центральным органам власти этих Договаривающихся Сторон, однако имущество, принадлежащее административно-территориальным единицам, не рассматривается как принадлежность какой-либо Договаривающейся стороны в значении Статьи VIII. Статья II

Силы, их гражданский персонал, члены личного состава сил и их гражданского персонала, а также члены их семей обязаны соблюдать законы принимающего Государства и воздерживаться от любой деятельности, противоречащей духу настоящего Соглашения, и, в частности, от любой политической деятельности в принимающем Государстве. Направляющее государство также обязано принимать все необходимые для этого меры.

Статья III

Согласно оговоренным в пункте 2 настоящей Статьи условиям и при условии соблюдения формальностей, установленных принимающим Государством в том, что касается прибытия и убытия сил или членов их личного состава, таковые члены не подпадают под правила паспортно-визового режима и не подлежат иммиграционному контролю при въезде или выезде с территории принимающего Государства. Они также не подпадают под правила принимающего Государства относительно регистрации и контроля иностранных граждан, проживающих в данном Государстве, но не считаются получающими какое-либо право на постоянное проживание или домициль на территории принимающего Государства. В отношении членов личного состава сил требуются только нижеперечисленные документы. Подлежат предъявлению по первому требованию следующие документы: удостоверение личности, выданное направляющим Государством, с указанием имен и фамилий, даты рождения, чина и номера (если таковой имеется), вида вооруженных сил, с фотографией; индивидуальный или коллективный приказ на перевозку, составленный на языке направляющего Государства на английском и французском языках, выданный соответствующим ведомством направляющего Государства или органом Организации Североатлантического договора и удостоверяющий статус лица или группы как члена или членов личного состава сил и наличие приказа на перевозку. Принимающее Государство может потребовать скрепление приказа на перевозку подписью его надлежащего представителя. Паспорта членов гражданского персонала и членов семей должны содержать информацию о них как таковых. В случае если член личного состава сил или гражданского персонала увольняется со службы направляющему Государству и не репатриируется, власти направляющего Государства немедленно оповещают об этом власти принимающего Государства, представляя все данные, какие могут быть истребованы. Аналогичным образом власти направляющего Государства оповещают власти принимающего Государства о любом члене личного состава сил или гражданского персонала, который не является на службу в течение более двадцати одного дня. В случае если принимающее Государство ходатайствует об удалении с его территории члена личного состава сил или гражданского персонала или издает приказ о выдворении с его территории бывшего члена личного состава сил или гражданского персонала или против члена семьи члена личного состава, бывшего члена личного состава, гражданского персонала или бывшего члена гражданского персонала, власти направляющего Государства отвечают за прием соответствующего лица на своей территории или же организацию его приема иными способами вне принимающего Государства. Этот пункт применяется только к лицам, не являющимся гражданами принимающего государства, которые въехали в принимающее Государство как члены личного состава сил или гражданского персонала или для того, чтобы стать таковыми, и к членам семей таковых лиц. Статья IV

Принимающее Государство

признает действительными, без экзамена на вождение автомашины или денежного сбора, водительские права или удостоверение на право вождения автомашины или военные водительские права, выданные направляющим Государством или его административно-территориальной единицей члену личного состава сил или гражданского персонала; или выдает свои водительские права или удостоверение на право вождения любому члену личного состава сил или гражданского персонала, владеющему водительскими правами, удостоверением на право вождения или военными водительскими правами, выданными направляющим Государством или его административно-территориальной единицей, при условии отсутствия необходимости в сдаче экзамена на вождение автомашины. Статья V

Члены личного состава сил обязаны как правило носить военную форму. Если иное не предусматривается в соответствии с какой-либо договоренностью между властями направляющего и принимающего Государств, ношение гражданской одежды происходит на тех же условиях, как и для военнослужащих вооруженных сил принимающего Государства. Регулярные части или соединения сил должны носить военную форму при пересечении границ. Служебные транспортные средства сил или гражданского персонала, кроме регистрационного номера, должны иметь отличительный знак государства, к которому они принадлежат. Статья VI

Члены личного состава сил могут владеть оружием и носить оружие, при условии наличия разрешения на таковое в соответствии с их приказами. Власти направляющего Государства благожелательно рассматривают любые ходатайства в данном отношении, исходящие от принимающего Государства.

Статья VII

В силу положений данной Статьи военные органы направляющего Государства имеют право на осуществление в принимающем Государстве любой уголовной и дисциплинарной юрисдикции, предоставленной им в соответствии с законами направляющего Государства в отношении всех лиц, подчиняющихся военным законам данного Государства; власти принимающего Государства распространяют свою юрисдикцию на всех членов личного состава сил или гражданского персонала и членов их семей в том, что касается правонарушений, совершенных на территории принимающего Государства и наказуемых по закону данного Государства. Военные органы направляющего Государства имеют право на осуществление исключительной юрисдикции в отношении лиц, подчиняющихся военным законам данного Государства в том, что касается правонарушений, включая правонарушения, имеющие отношение к его государственной безопасности, наказуемые в соответствии с законами направляющего Государства, но не в соответствии с законами принимающего Государства. Власти принимающего Государства имеют право на осуществление исключительной юрисдикции в отношении членов личного состава сил, гражданского персонала и членов их семей в том, что касается правонарушений, включая правонарушения, имеющие отношение к государственной безопасности данного Государства, наказуемые в соответствии с его законами, но не с законами направляющего Государства. Для целей данного пункта и пункта 3 данной Статьи правонарушение против государственной безопасности какого-либо Государства включает: государственную измену; саботаж, шпионаж или нарушение любого закона, охраняющего государственную тайну данного Государства или тайны, имеющие отношение к национальной обороне данного Государства. В случае совпадения прав на юрисдикцию применяются следующие правила: Военные органы направляющего Государства имеют преимущественное право на осуществление юрисдикции в отношении члена личного состава сил или гражданского персонала в том, что касается правонарушений, совершенных исключительно против имущества или государственной безопасности данного Государства или правонарушений, совершенных исключительно против личности или имущества другого члена личного состава сил или гражданского персонала данного Государства или члена его семьи; правонарушений, вытекающих из любых действий или бездействия, имевших место при исполнении должностных обязанностей. В случае любых других правонарушений власти принимающего Государства имеют преимущественное право на осуществление юрисдикции. Если Государство, имеющее преимущественное право, принимает решение не осуществлять юрисдикцию, оно уведомляет об этом власти другого Государства в реально осуществимые сроки. Власти Государства, обладающего преимущественным правом, должны благожелательно рассмативать ходатайства властей другого Государства об отказе от его права в случаях, когда другое государство считает такой отказ имеющим особое значение. Предшествующие положения настоящей Статьи не подразумевают наличие у военных органов направляющего Государства какого-либо права на осуществление юрисдикции в отношении лиц, являющихся гражданами или постоянно проживающих в принимающем Государстве, если они не являются членами личного состава сил направляющего Государства. Власти принимающего и направляющего Государств оказывают содействие друг другу в задержании членов личного состава или гражданского персонала или членов их семей на территории принимающего Государства и в передаче их органу власти, который должен осуществлять юрисдикцию в соответствии с вышеизложенными положениями. Власти принимающего Государства безотлагательно уведомляют военные органы направляющего Государства о задержании любого члена личного состава сил или гражданского персонала или члена их семей. Содержание под стражей обвиняемого члена личного состава сил или гражданского персонала, в отношении которого принимающее Государство должно осуществлять юрисдикцию, остается, если он находится в руках направляющего Государства, за данным Государством, пока ему не будет предъявлено обвинение со стороны принимающего Государства. Власти принимающего и направляющего Государств оказывают содействие друг другу в проведении всех необходимых расследований правонарушений и в сборе и представлении доказательств, включая выемку и, в соответствующих случаях, передачу предметов, связанных с правонарушением. Передача таких предметов может, тем не менее, происходить при условии их возвращения в сроки, оговоренные предоставляющим их органом власти. Власти Договоривающихся Сторон уведомляют друг друга о решениях по всем случаям совпадения прав на осуществление юрисдикции. Смертные приговоры не подлежат исполнению в принимающем Государстве органами направляющего Государства, если законодательство принимающего Государства не предусматривает такого наказания в подобном случае. Власти принимающего Государства благожелательно рассматривают ходатайства со стороны властей направляющего Государства об оказании содействия в исполнении приговора о тюремном заключении, объявленного органами направляющего Государства в соответствии с положением настоящей Статьи на территории принимающего Государства. Где бы обвиняемый ни привлекался к судебной ответственности в соответствии с положениями настоящей Статьи властями одной Договаривающейся Стороны, где бы он ни был оправдан, осужден, отбывал свое наказание или же был помилован, он не может быть снова привлечен к судебной ответственности за то же самое правонарушение на той же территории властями другой Договаривающейся Стороны. Тем не менее, ничто в данном пункте не препятствует привлечению к судебной ответственности военными органами направляющего Государства членов личного состава его сил за любое нарушение правил дисциплины, вытекающее из действий или бездействия, составивших правонарушение, за которое он привлекался к судебной ответственности властями другой Договаривающейся стороны. Всякий раз, когда член личного состава или гражданского персонала или член его семьи преследуется в судебном порядке в рамках юрисдикции принимающего Государства, он имеет право: на немедленное и безотлагательное рассмотрение дела судом; на предоставление заблаговременно перед судом информации о конкретном выдвинутом против него обвинении или обвинениях; на проведение очных ставок со свидетелями обвинения; на процедуру принудительного привода в суд свидетелей защиты, если они подпадают под юрисдикцию принимающего Государства; на выбранного им самим адвоката для организации его защиты, бесплатные услуги адвоката или финансовую помощь в организации защиты согласно действующим в настоящее время в принимающем Государстве положениям; если он посчитает необходимым, на предоставление услуг квалифицированного переводчика; и на поддержание связи с представителем Правительства направляющего Государства и, в случаях, когда это разрешается правилами судопроизводства, на присутствие такого представителя во время судебного разбирательства. Регулярные воинские части или соединения сил имеют право на организацию охраны порядка в любых лагерях, учреждениях или прочих помещениях и участках, занимаемых ими в результате соглашения с принимающим Государством. Военная полиция сил может принимать все надлежащие меры по поддержанию порядка и безопасности в таких помещениях и участках. За пределами данных помещений и участков такая военная полиция используется только в зависимости от договоренностей с властями принимающего Государства и во взаимодействии с данными властями в такой мере, в какой ее применение необходимо для поддержания дисциплины и порядка среди членов личного состава сил. Каждая Договаривающаяся Сторона добивается применения такого законодательства, какое она считает необходимым для обеспечения соответствующей безопасности в пределах ее территории для установок, техники, имущества, документации и официальной информации прочих Договаривающихся Сторон и назначения наказания лицам, которые могут нарушать законы, принятые с данной целью. Статья VIII Каждая Договаривающаяся Сторона отказывается от всех своих претензий против любой другой Договаривающейся Стороны в связи с ущербом, нанесенным любому принадлежащему ей и используемому ее сухопутными, военно-морскими или военно-воздушными войсками имуществу, если такой ущерб: i. был нанесен военнослужащим или гражданским служащим вооруженных сил другой Договаривающейся стороны при исполнении его служебных обязанностей в связи с действием Североатлантического договора; или ii. вытекает из использования какого-либо автотранспортного средства, судна или летательного аппарата, принадлежащего другой Договаривающейся Стороне и используемого ее вооруженными силами, при условии что это нанесшее ущерб автотранспортное средство, судно или летательный аппарат применялось в связи с действием Североатлантического договора или этот ущерб был нанесен имуществу, использовавшемуся в связи с действием такового. http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_17265.htm


[Федеральный закон от 7 июня 2007 г. N 99-ФЗ] "О ратификации Соглашения между государствами https://rg.ru/2007/06/16/partnesrstvo-doc.html

[Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ] "О лицензировании отдельных видов деятельности" https://rg.ru/2011/05/06/license-dok.html

попытка затереть закон одноименным номером.

теперь достаточно аргументировано?