Северная верфь: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 25: Строка 25:


'''1913 год''' — на Путиловской верфи начато судостроительное производство.
'''1913 год''' — на Путиловской верфи начато судостроительное производство.
'''ноябрь 1913 года''' - на верфи заложены первые крупные боевые корабли -  16 ноября лёгкие крейсер "Адмирал Спиридов" и 29 ноября - однотипный ему "Адмирал Бутаков".


'''1914 год''' - с вводом в строй основного решетчатого эллинга для строительства крупных кораблей, который мог вместить одновременно два линкора-сверхдредноута в целом завершён [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9F.D1.83.D1.82.D0.B8.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C|крупный проект строительства судостроительного завода]].
'''1914 год''' - с вводом в строй основного решетчатого эллинга для строительства крупных кораблей, который мог вместить одновременно два линкора-сверхдредноута в целом завершён [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9F.D1.83.D1.82.D0.B8.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C|крупный проект строительства судостроительного завода]].

Версия от 01:19, 18 июня 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» («Путиловская верфь», в советские годы — завод имени А. А. Жданова) — судостроительное предприятие, расположенное в городе Санкт-Петербурге. Образовано 1 ноября 1912 года.

История предприятия

28 февраля 1801 года — подписан Указ Императора Павла I, в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод.

3 апреля 1801 года — с отливкой первого ядра Санкт-Петербургский литейный завод (позднее Путиловский, ныне Кировский завод) начал свою работу.

1812 год — Санкт-Петербургский литейный завод начал развиваться как машиностроительное предприятие, приступив к производству паровых машин.

ноябрь 1824 года — Санкт-Петербургский литейный завод практически разрушен катастрофическим наводнением.

1868 год — Санкт-Петербургский литейный завод завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. И. Путиловым.

1873 год — Н. И. Путиловым создано акционерное «Общество Путиловских заводов».

1877 год — Путиловкий завод в Санкт-Петербурге начинает строительство небольших кораблей для Российского императорского флота.

18 апреля 1880 года — Н. И. Путилов умер, предварительно сумев превратить завод в передовое металлургическое и машиностроительное предприятие, но разорившись на строительстве Морского канала Санкт-Петербурга и глубоководного порта на Гутуевском острове города неподалёку от завода.

1910 год — «Общество Путиловских заводов» приобрело 80 га с отмелями прилегающих к заводу территорий для строительства крупной верфи в следствие ожидавшихся заказов по «Закону о флоте».

1 ноября 1912 года — создано предприятие «Путиловская верфь» (ныне «Северная верфь»), контролируемое «Обществом Путиловских заводов».

1913 год — на Путиловской верфи начато судостроительное производство.

ноябрь 1913 года - на верфи заложены первые крупные боевые корабли - 16 ноября лёгкие крейсер "Адмирал Спиридов" и 29 ноября - однотипный ему "Адмирал Бутаков".

1914 год - с вводом в строй основного решетчатого эллинга для строительства крупных кораблей, который мог вместить одновременно два линкора-сверхдредноута в целом завершён крупный проект строительства судостроительного завода.

Корабли и суда, построенные на предприятии

На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:

  • Спасительное судно «Волхов» (с 1922 года «Комуна») — введено в строй 14 июля 1915 года. На 2015 год входит в состав российского Черноморского флота в том же качестве, является старейшей действующей единицей боевых флотов мира и, вероятно, единственным действующим судном — ветераном Первой мировой войны.