Северная верфь: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 20: Строка 20:
'''18 апреля 1880 года''' — Н. И. Путилов умер, предварительно сумев превратить завод в передовое металлургическое и машиностроительное предприятие, но разорившись на строительстве Морского канала Санкт-Петербурга и глубоководного порта на Гутуевском острове города неподалёку от завода.
'''18 апреля 1880 года''' — Н. И. Путилов умер, предварительно сумев превратить завод в передовое металлургическое и машиностроительное предприятие, но разорившись на строительстве Морского канала Санкт-Петербурга и глубоководного порта на Гутуевском острове города неподалёку от завода.


'''1887 год''' Путиловский завод в Санкт-Петербурге начинает строительство небольших кораблей для Российского императорского флота. В рамках первого заказа были построены два миноносца водоизмещением 81 тонна.
'''1887 год''' — Путиловский завод в Санкт-Петербурге начинает строительство небольших кораблей для Российского императорского флота. В рамках первого заказа были построены два миноносца водоизмещением 81 тонна.


'''1910 год''' — «Общество Путиловских заводов» приобрело 80 га с отмелями прилегающих к заводу территорий для строительства крупной верфи в следствие ожидавшихся заказов по строительству крупных боевых кораблей вследствие начавшейся между ведущими странами того времени гонки вооружений на море.
'''1910 год''' — «Общество Путиловских заводов» приобрело 80 га с отмелями прилегающих к заводу территорий для строительства крупной верфи в следствие ожидавшихся заказов по строительству крупных боевых кораблей — линкоров-сверхдредноутов водоизмещением до 50 тыс. тонн — вследствие начавшейся между ведущими странами того времени гонки вооружений на море.


'''4 апреля 1911 года''' — морской министр адмирал И. К. Григорович представил Императору Николаю II «Закон об императорском российском флоте» с «Объяснительной запиской» к нему и «Программу усиленного судостроения Балтийского флота на 1911—1915 гг.». Закон ради поддержания политического авторитета страны предполагал, что только на Балтийском флоте к 1930 году будут развёрнуты 24 линейных корабля (для сравнения: к 1930 году в следствие ограничений по Вашингтонскому морскому соглашению 1922 года Британская Империя имела 22 линкора, а США — 18).[http://militera.lib.ru/articles/1/abc/sh_33080.html]
'''4 апреля 1911 года''' — морской министр адмирал И. К. Григорович представил Императору Николаю II «Закон об императорском российском флоте» с «Объяснительной запиской» к нему и «Программу усиленного судостроения Балтийского флота на 1911—1915 гг.». Закон ради поддержания политического авторитета страны предполагал, что только на Балтийском флоте к 1930 году будут развёрнуты 24 линейных корабля (для сравнения: к 1930 году в следствие ограничений по Вашингтонскому морскому соглашению 1922 года Британская Империя имела 22 линкора, а США — 18).[http://militera.lib.ru/articles/1/abc/sh_33080.html]


'''1 ноября 1912 года''' — '''создано предприятие «Путиловская верфь» (ныне «Северная верфь»), контролируемое «Обществом Путиловских заводов».'''
'''1 ноября 1912 года''' — '''создано предприятие «Путиловская верфь» (ныне «Северная верфь»), контролируемое «Обществом Путиловских заводов».'''
Строка 32: Строка 32:
'''ноябрь 1913 года''' — на верфи заложены первые крупные боевые корабли — 16 ноября лёгкие крейсер «Адмирал Спиридов» и 29 ноября — однотипный ему «Адмирал Бутаков».
'''ноябрь 1913 года''' — на верфи заложены первые крупные боевые корабли — 16 ноября лёгкие крейсер «Адмирал Спиридов» и 29 ноября — однотипный ему «Адмирал Бутаков».


'''1914 год''' — с вводом в строй основного решетчатого эллинга с внутренними размерами 252x76x37 м для строительства крупных кораблей, который мог вместить одновременно два линкора-сверхдредноута в целом завершён [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9F.D1.83.D1.82.D0.B8.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C|крупный проект строительства судостроительного завода]].
'''1914 год''' — с вводом в строй основного решетчатого эллинга с внутренними размерами 252x76x37 м для строительства крупных кораблей, который мог вместить одновременно два линкора-сверхдредноута в целом завершён [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9F.D1.83.D1.82.D0.B8.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C|крупный проект строительства судостроительного завода]].


'''28 апреля 1963 года''' — завод № 190 им. А. А. Жданова Ленинградского Совета народного хозяйства за большие заслуги в деле создания и производства новых типов ракетного вооружения, а также надводных кораблей, оснащенных этим оружием, и перевооружение кораблей ВМФ награждён Орденом Ленина.[http://www.nordsy.spb.ru/about/honors/]
'''28 апреля 1963 года''' — завод № 190 им. А. А. Жданова Ленинградского Совета народного хозяйства за большие заслуги в деле создания и производства новых типов ракетного вооружения, а также надводных кораблей, оснащенных этим оружием, и перевооружение кораблей ВМФ награждён Орденом Ленина.[http://www.nordsy.spb.ru/about/honors/]

Версия от 02:05, 18 июня 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» («Путиловская верфь», в советские годы — завод имени А. А. Жданова) — судостроительное предприятие, расположенное в городе Санкт-Петербурге. Образовано 1 ноября 1912 года.

В настоящий момент предприятие специализируется на серийном строительстве, ремонте и модернизации боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат и эсминец, а также коммерческих судов дедвейтом до 12 тыс. тонн.[1]

История предприятия

28 февраля 1801 года — подписан Указ Императора Павла I, в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод.

3 апреля 1801 года — с отливкой первого ядра Санкт-Петербургский литейный завод (позднее Путиловский, ныне Кировский завод) начал свою работу.

1812 год — Санкт-Петербургский литейный завод начал развиваться как машиностроительное предприятие, приступив к производству паровых машин.

ноябрь 1824 года — Санкт-Петербургский литейный завод практически разрушен катастрофическим наводнением.

1868 год — Санкт-Петербургский литейный завод завод приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. И. Путиловым.

1873 год — Н. И. Путиловым создано акционерное «Общество Путиловских заводов».

18 апреля 1880 года — Н. И. Путилов умер, предварительно сумев превратить завод в передовое металлургическое и машиностроительное предприятие, но разорившись на строительстве Морского канала Санкт-Петербурга и глубоководного порта на Гутуевском острове города неподалёку от завода.

1887 год — Путиловский завод в Санкт-Петербурге начинает строительство небольших кораблей для Российского императорского флота. В рамках первого заказа были построены два миноносца водоизмещением 81 тонна.

1910 год — «Общество Путиловских заводов» приобрело 80 га с отмелями прилегающих к заводу территорий для строительства крупной верфи в следствие ожидавшихся заказов по строительству крупных боевых кораблей — линкоров-сверхдредноутов водоизмещением до 50 тыс. тонн — вследствие начавшейся между ведущими странами того времени гонки вооружений на море.

4 апреля 1911 года — морской министр адмирал И. К. Григорович представил Императору Николаю II «Закон об императорском российском флоте» с «Объяснительной запиской» к нему и «Программу усиленного судостроения Балтийского флота на 1911—1915 гг.». Закон ради поддержания политического авторитета страны предполагал, что только на Балтийском флоте к 1930 году будут развёрнуты 24 линейных корабля (для сравнения: к 1930 году в следствие ограничений по Вашингтонскому морскому соглашению 1922 года Британская Империя имела 22 линкора, а США — 18).[2]

1 ноября 1912 года — создано предприятие «Путиловская верфь» (ныне «Северная верфь»), контролируемое «Обществом Путиловских заводов».

1913 год — на Путиловской верфи начато судостроительное производство.

ноябрь 1913 года — на верфи заложены первые крупные боевые корабли — 16 ноября лёгкие крейсер «Адмирал Спиридов» и 29 ноября — однотипный ему «Адмирал Бутаков».

1914 год — с вводом в строй основного решетчатого эллинга с внутренними размерами 252x76x37 м для строительства крупных кораблей, который мог вместить одновременно два линкора-сверхдредноута в целом завершён крупный проект строительства судостроительного завода.

28 апреля 1963 года — завод № 190 им. А. А. Жданова Ленинградского Совета народного хозяйства за большие заслуги в деле создания и производства новых типов ракетного вооружения, а также надводных кораблей, оснащенных этим оружием, и перевооружение кораблей ВМФ награждён Орденом Ленина.[3]

18 января 1971 года — Ленинградский судостроительный завод им. А. А. Жданова за успешное выполнения 5-летнего плана и организацию производства новой техники награждён Орденом Октябрьской революции.[4]

16 июля 1986 года — Ленинградский судостроительный завод им. А. А. Жданова за большие заслуги в создании, проведении испытаний и освоении серийного строительства специальной техники награждён вторым Орденом Ленина.[5]

Корабли и суда, построенные на предприятии

На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:

  • Спасательное судно «Волхов» (с 1922 года «Комуна») — введено в строй 14 июля 1915 года. На 2015 год входит в состав российского Черноморского флота в том же качестве, является старейшей действующей единицей боевых флотов мира и, вероятно, единственным действующим судном — ветераном Первой мировой войны. В 2010 году судно было оснащено новыми подводными роботами.

Ссылки