Участник:Kuai Liang/Английский язык

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Thief 64.jpgКопипаста
Статья содержит скопированные с других ресурсов фрагменты текста. Удалите их или тщательно перепишите своими словами. Уровень копипасты можно проверить вот здесь.
Темно-синим отмечены страны, где английский язык является официальным либо языком большинства населения, а светло-синим отмечены страны, где английский язык является одним из официальных, но не является языком большинства населения

Английский язык (англ. English Language) — важнейший язык международного общения, сотрудничества и бизнеса, что объясняется мировым влиянием США в настоящее время. Общее число говорящих: 309—400 млн (родной язык), 199—1400 млн (второй язык).

Влияние английского языка на международную культуру

Английский наступает на другие языки все более агрессивно в наше время. Сегодня даже ботанические наименования для новых открытых растений в обязательном порядке даются на английском, хотя ранее, например, для этого применялась исключительно латынь. Большая часть документов в странах мира транслитерируется именно на английский, хотя раньше в дипломатической и официальной сфере преобладал французский. При этом распространением английского языка, который все чаще и чаще именуется новой латынью, занимаются уже не штаты, а затронутые данным явлением страны, создающие определенный спрос на унифицированное мышление и старательно продвигающие его. Достаточно взглянуть на Брюссель и различные европейские учреждения, где любая работа осуществляется на английском, хотя изначально Евросоюз был франкоязычным объединением. Словарные запасы многих языков мира с удивительной скоростью наполняются заимствованными из американского диалекта в связи с обширным распространением американских кинофильмов, песен и западных движений американизмами и англицизмами, тем самым английский паразитически уничтожает другие языки. Уже сегодня английский почти полностью вытеснил из науки немецкий язык. В большинстве университетов мира на технических и естественнонаучных специальностях в качестве иностранного языка преподается исключительно английский, таким образом английский язык почти полностью уничтожает научную лексику в других мировых языках. В социальных и гуманитарных науках ситуация еще хуже: здесь ряд сфер практически целиком отдан англицизмам и американизмам, в частности речь идет о таких сферах, как компьютерные технологии, менеджмент, маркетинг и так далее. Россия только начинает сталкиваться с этой проблемой, однако постепенная американизация русского языка становится все более заметной. В других государствах ситуация намного хуже. Например, на литературном немецком сейчас даже не говорят коренные немцы. И вопрос тут не только в самом грамотном построении разговорной речи с соблюдением всех принятых грамматических норм немецкого языка. В век повсеместной глобализации и заимствования англо-американского образа жизни в области образования и культуры страдает, прежде всего, лексический запас национального языка. Подобно вирусам, американизмы интегрируются не только в немецкий язык, но и почти во все европейские языки. Однако вмешательство английских слов в немецкий язык стало уже свершившимся фактом. При этом для нового языка, представляющего собой смесь немецкого с американизмами и англицизмами, уже даже было изобретено название: Denglisch.

Все больше мир сталкивается с ситуацией, при которой современные информационные технологии полностью базируются на материалах английского языка. Так, на различных международных научных семинарах и конференциях любые доклады читаются на английском языке, а международные переговоры осуществляются не через переводчика, а с обеих сторон на английском языке. При этом международная роль русского, немецкого и в меньшей степени французского языков, стремительно падает. Распространение английского языка в качестве “второго языка” приводит к нарушению естественной человеческой потребности – потребности в идентичности, стремлению во всех ситуациях использовать свой родной язык, выученный в раннем детстве. Людям приходится принудительно учить чужой язык, в то время как далеко не все люди одинаково способны к сознательному изучению иностранных языков. Навязывание английского добавляет, помимо всего прочего, еще два важнейших аспекта проблемы, которых не наблюдалось в случае с той же латынью. Прежде всего, английский – материнский язык для огромного числа людей, оказывающихся при глобализации в гораздо более выгодном положении, так как им дополнительно не нужно учить господствующий английский язык (ведь из всех развитых стран мира в штатах менее всего интересуются изучением иностранных языков). Кроме того, английский язык не может не ассоциироваться с доминирующей политикой США и повсеместно навязываемой этой страной системой ценностей, что вполне естественно вызывает у десятков миллионов людей по всему миру чувство недовольства. По большому счету, глобализация способствует распространению на мировом уровне ситуации, которая имеется во многих многоязычных странах, где имеет место объективное неравенство. Так, наиболее выгодное положение занимают носители господствующего английского языка, которым не нужно знать другие языки. На среднем положении оказываются люди, которым приходится помимо родного языка учить господствующий английский язык. Внизу, соответственно, оказываются многочисленные одноязычные носители языковых меньшинств, которые лишены возможности делать карьеру.

Стоит отметить, что в большинстве своем внедрение американизмов в русский язык и русскую культуру происходит сравнительно естественно и не встречает какого-то особого противодействия. Многие люди сами изъявляют желание учить английский язык, так как это, во-первых, модно (диктуется течениями моды, а, следовательно, и общественным мнением, активно лоббируемым креативным классом), а, во-вторых, для многих людей в наше время США являются чем-то вроде эталона, страной огромных возможностей, раем на земле. Конечно, о реальном положении вещей в этой стране такие люди, как правило, имеют крайне малое представление, ведь им не нужны реальные факты, им достаточно красивой картинки, вот они и предпочитают судить о жизни в США по голливудским фильмам, создаваемым, впрочем, именно с этой целью. В этой связи промежуточным решением могло бы стать убеждение людей в том, чтобы по возможности отказаться от изучения английского языка (отказаться слепо следовать течениям моды). В качестве альтернативы можно заняться изучением каких-либо других языков, и прежде всего языков соседних стран для поддержания межкультурной коммуникации. К сожалению, в наше время во многих школах и университетах английский язык является обязательным для изучения предметом, и отказаться от него не представляется возможным, можно лишь параллельно учить другой иностранный язык.