Миддендорф Александр Федорович (бюст в музее землеведения МГУ).jpg|'''[[rwp:Миддендорф, Александр Фёдорович|Александр Миддендорф]]''' — натуралист, выдающийся исследователь Сибири и Арктики, ввёл термин [[rwp:Радула|радула]]; определил границу вечной мерзлоты и зон растительности в Сибири, автор «закона Миддендорфа» об извилистости северной границы лесов<!--Middendorff1.jpg-->
Maximovich_KI.jpg|'''[[rwp:Максимович, Карл Иванович|Карл Максимович]]''' — ботаник, положил начало изучению флоры Дальнего Востока, первым из русских ботаников исследовал Японию, впервые описал более 1000 видов и родов растений
Карл_Шмидт.jpeg|'''[[rwp:Шмидт, Карл Эрнст Генрих|Карл Шмидт]]''' — биохимик, установил кристаллические структуры множества важнейших биохимических веществ; доказал химическое подобие клеток животных и растений, исследовал состав крови и влияние на него ядов и болезней; ввёл термин ''[[rwp:Углеводы|углеводы]]''
Карл Шмидт.jpg|'''[[rwp:Шмидт, Карл Эрнст Генрих|Карл Шмидт]]''' — биохимик, установил кристаллические структуры множества важнейших биохимических веществ; доказал химическое подобие клеток животных и растений, исследовал состав крови и влияние на него ядов и болезней; ввёл термин ''[[rwp:Углеводы|углеводы]]''
Severtzov ru WP.jpg|'''[[rwp:Северцов, Николай Алексеевич|Николай Северцов]]''' — натуралист, исследователь Тянь-Шаня, Памира и озера Иссык-Куль; собрал огромные коллекции, впервые фундаментально исследовал и описал зоологию Средней Азии
Famintsyn.JPG|'''[[rwp:Фаминцын, Андрей Сергеевич|Андрей Фаминцын]]''' — открыл [[rwp:Симбиоз|симбиотическую]] природу [[rwp:Лишайники|лишайников]] (гриб + водоросль) и впервые выделил из них зелёные клетки (гонидии), открыл симбиоз водорослей с радиоляриями, <!--развивал теорию симбиогенеза;--> впервые исследовал [[rwp:Искусственное освещение растений|искусственное освещение растений]]
Сергей Николаевич Виноградский.jpg|'''[[rwp:Виноградский, Сергей Николаевич|Сергей Виноградский]]''' — основатель [[ewp:Microbial ecology|экологии микроорганизмов]], один из создателей почвенной микробиологии, открыл [[rwp:Литотрофы|литотрофию]] и [[rwp:Хемосинтез|хемосинтез]], изобрёл [[ewp:Winogradsky column|колонну Виноградского]] ([http://method-estate.com/archives/1324 реактор микроорганизмов])
Tarkhanov_by_Repin.jpg|'''[[rwp:Тарханов, Иван Романович|Иван Тарханов]]''' — пионер [[rwp:Сомнология|сомнологии]] (изучение сна) и основоположник [[rwp:Радиобиология|радиобиологии]], открыл кожно-гальванический рефлекс ([http://www.fizioterapiya.info/?page_id=299 феномен Тарханова]), впервые исследовал действие рентгеновских лучей на живые организмы
Nikolay_K._Kulchitsky.jpeg|'''[[rwp:Кульчицкий, Николай Константинович|Николай Кульчицкий]]''' — открыл выделяющие и запасающие [[rwp:Серотонин|серотонин]] [[rwp:Клетка Кульчицкого|клетки Кульчицкого]], изобрёл фиксирующую смесь («жидкость Кульчицкого») и ряд методов окрашивания живых тканей; последний министр просвещения Российской империи
Николай Кульчицкий.jpg|'''[[rwp:Кульчицкий, Николай Константинович|Николай Кульчицкий]]''' — открыл выделяющие и запасающие [[rwp:Серотонин|серотонин]] [[rwp:Клетка Кульчицкого|клетки Кульчицкого]], изобрёл фиксирующую смесь («жидкость Кульчицкого») и ряд методов окрашивания живых тканей; последний министр просвещения Российской империи
Gamaleya.jpg|'''[[rwp:Гамалея, Николай Фёдорович|Николай Гамалея]]''' —  создал первую в России и вторую в мире бактериологическую станцию, открыл гетероморфизм бактерий, [http://medicalplanet.su/Patfiz/816.html скрытые формы инфекции], [[rwp:L-формы|L-формы]] бактерий (бактерии без клеточной стенки)<!--1894--> и [http://lektsii.net/1-90858.html бактериолизины] (вещества, растворяющие бактерии) [http://odessa-memory.info/index.php?id=116 *]<!--NikolajGamaleja.jpg-->
Дмитрий Ивановский.jpg|'''[[rwp:Ивановский, Дмитрий Иосифович|Дмитрий Ивановский]]''' — открыл [[rwp:Вирусы|вирусы]] (обнаружил [[rwp:Вирус табачной мозаики|вирус табачной мозаики]] и доказал, что он существенно меньше бактерий); основатель [[rwp:Вирусология|вирусологии]], выдающийся физиолог растений и исследователь хлорофилла
Бернштейн и спортсмен.jpg|'''[[rwp:Бернштейн, Николай Александрович|Николай Бернштейн]]''' — нейрофизиолог, автор термина ''[[rwp:Биомеханика|биомеханика]]'', объединил биомеханику и нейрофизиологию в единую науку — физиологию движений, создал учение о координации движений и теорию [[ewp:RunBot|робота, шагающего на основе рефлексов]]
Николай Иванович Вавилов.jpg|'''[[rwp:Вавилов, Николай Иванович|Николай Вавилов]]''' — собрал [[rwp:Коллекция семян растений ВИР|крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений]] (первый крупный [[rwp:Генный банк|банк генов]]) и определил центры их происхождения ([[rwp:Центры происхождения культурных растений|«центры Вавилова»]]), создал систему селекционных станций и институтов в СССР, основал учение о [[rwp:Фитоиммунитет|фитоиммунитете]]
Александр Сергеевич Серебровский.png|'''[[rwp:Серебровский, Александр Сергеевич|Александр Серебровский]]''' — основатель [[rwp:Геногеография|геногеографии]], ввёл понятие [[rwp:Генофонд|генофонда]] популяции, сформулировал гипотезу о делимости гена и возможности измерения его размеров в единицах [[rwp:Кроссинговер|кроссинговера]]
Александр Сергеевич Серебровский.jpg|'''[[rwp:Серебровский, Александр Сергеевич|Александр Серебровский]]''' — основатель [[rwp:Геногеография|геногеографии]], ввёл понятие [[rwp:Генофонд|генофонда]] популяции, сформулировал гипотезу о делимости гена и возможности измерения его размеров в единицах [[rwp:Кроссинговер|кроссинговера]]
Энгельгардт Владимир Александрович.jpg|'''[[rwp:Энгельгардт, Владимир Александрович|Владимир Энгельгардт]]''' — биохимик, открыл [[rwp:Окислительное фосфорилирование|окислительное фосфорилирование]] (основа биоэнергетики) и ферментную активность [[rwp:Миозин|миозина]] (ключевой белок мышц)<!--1930-1931-->, основал [[rwp:Институт молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта РАН|Институт молекулярной биологии]] и журнал [[rwp:Молекулярная биология (журнал)|«Молекулярная биология»]] [http://cyberleninka.ru/article/n/75-letie-otkrytiya-okislitelnogo-fosforilirovaniya-v-a-engelgardtom-v-kazani *][http://bono-esse.ru/blizzard/A/Chimia/Bio_chinija/okislitelnoe_phosphorilirovanie.html *]<!--Владимир Энгельгардт.jpg-->
Георгий Дмитриевич Карпеченко.jpg|'''[[rwp:Карпеченко, Георгий Дмитриевич|Георгий Карпеченко]]''' — выдающийся генетик, исследователь искусственной [[rwp:Плоидность|полиплоидии]], впервые в мире смог получить плодовитые гибриды растений, относящихся к разным родам (''[[ewp:Brassicoraphanus|рафанобрассика]]'' — гибрид капусты и редьки)

Версия от 02:36, 25 июня 2021