Kremlingames

Материал из Русского эксперта
Перейти к: навигация, поиск
 
Leftquotes.png

Есть, не в пример наукам хитрым,
Совсем не хитрая одна:
Распознавать по детским играм,
Чем озабочена страна.

Rightquotes.png
Иван Фёдоров, 1941

Kremlingames — постсоветская IT-фирма, создающая компьютерные игры в жанре стратегии, в которых игроку предоставляется возможность переписать историю России и других стран мира. Компания основана в 2014 году. Главные разработчики — Василий Костылев и Максим Чорнобук — проживают в странах-осколках СССР. Для улучшения своих творений создатели плотно работают с игроками, проводя частые опросы и выслушивая критику с пожеланиями. Первые их игры были абсолютно бесплатны, однако "Кризис в Кремле" и последующие крупные проекты в настоящее время продаются в Steam, тем не менее, без DRM-защиты и без запрета на свободное некоммерческое распространение. Старые игры же распространяются по принципу "из рук в руки".

Содержание

[править] Игры

[править] «Кризис в Кремле»

[править] «Крах Империи»

Главным проектом фирмы является игра «Кризис в Кремле: Крах Империи». [1] Игра посвящена теме Перестройки в СССР. Изначальная версия игры была на движке FireURQ, но незадолго до открытия сайта, в марте 2015 года, была перенесена на GameMaker, а с 2016 года игра разрабатывается на движке Unity. К февралю 2016 года в игре была реализована схематичная система внутренней политики, c которой игрок взаимодействует посредством установления определённых доктрин и принятия законов. Внешняя политика представлена в виде: подробной Карты мира (Европа, Азия и Океания, Африка, обе Америки) с кнопками взаимодействия со странами, доктрин, событий, а также показателей «отношения с США/Китаем». В игре есть возможность формирования Советского правительства, распределения бюджета, подробная статистика и три типа событий. Игра пошаговая: игрок, не торопясь, проводит изменения в политике, меняет бюджет и переходит в следующий месяц через событие, на которое можно отреагировать, выбрав один из вариантов (см. пример в обзоре на Конте).

20 марта 2017 года игра стала доступна для покупки в Стиме[2]. И примечательно, что уже 26 марта вышел первый патч. [3]

Трейлер англоязычной версии игры «Кризис в Кремле»

Отдельно нужно сказать о звуковом оформлении. Для саундтрека будет использоваться музыка Виктора Аргонова, конкретно техно-опера «2032: Легенда о несбывшемся грядущем», на что было получено разрешение. [4][5] Помимо нее, в игре звучат советские песни [6] и композиции группы "Mama Russia" [7]. Игрок может выбрать любой из трех саундтреков в меню "Настройки".

Наконец, в плане графики игра не может похвастаться особыми изысками, но своей реиграбельностью вкупе с системой достижений затягивает и погружает в альтернативный мир прошлого надолго.

Игра получила крайне положительные отзывы игроков в Steam, до сих пор являясь самым популярным и наиболее проработанным проектом Kremlingames.

22 августа 2017 года вышло DLC "The Accident" [8], в котором игрок получает в свое распоряжение Украинскую ССР и играет за Владимира Щербицкого. Сюжетной линией аддона является авария на Чернобыльской АЭС, которую можно как допустить 3 различными вариантами (пожар, взрыв одного реактора, взрыв 3 реакторов), так и избежать, одновременно получая указания Горбачёва по проведению Перестройки (которые можно выполнять, игнорировать либо выполнять не в полном объеме). DLC имеет собственную экономическую систему (более удобную для игроков), свой саундтрек, отдельную систему сохранений и собственные концовки и достижениями Steam.

[править] «Россия в огне»

Игру «Кризис в Кремле 2: Россия в огне» хотели сделать на основе «Кризиса в Кремле», добавив, помимо прочего, возможность переноса сохранений из первой версии. К великому сожалению игроков, она так и осталась сырой, с досадными мелкими ошибками, но относительно играбельной. Она сделана на движке FireURQ и является полностью текстовой. Сейчас игра распространяется "из рук в руки" [9] и пользуется определенной популярностью среди стримеров [10].

[править] «Ostalgie»

Летом 2017 года началась разработка второй полноценной игры — «Ostalgie» [11]. Она посвящена событиям 1989—1990 годов в Восточной Европе и основана на новом движке, поддерживающим гораздо больше функций (расширенная дипломатия, возможность строительства, более тонкая политическая система). Релиз игры в Steam состоялся 25 марта 2018 года.

В игре можно возглавить ГДР, Румынию, Болгарию и Польшу, и как укрепить положение местных левых режимов, так и начать демократические реформы, также можно попробовать построить собственную формацию социализма. При этом игрок может как ускорить развал соцлагеря, так и остановить его и даже укрепить позиции социализма в мире. Все персонажи игры представляют собой реально существовавших исторических деятелей затрагиваемого периода, каждый из которых оказывает определенное влияние на обстановку в стране и соцлагере. Также игра позволяет как помочь консерваторам в СССР и Китае откатить "реформы" и прекратить "перестройку", так и ускорить их. Советский Союз может закончить игру как историческим вариантом, так и победой ГКЧП и реставрацией соцлагеря (если его страны уже либерализовались, но ещё не вошли в НАТО - будут введены советские войска), можно не допустить до ГКЧП и максимально затормозить "перестройку". При определенных условиях, в СССР происходит военный переворот с убийством Горбачева и приходом к власти противников "перестройки", которые начнут её откат.

Трейлер русскоязычной версии игры «Ostalgie»

Древо наук включает в себя три ветви и отдельно технологию атомного оружия (для разработки которого нужны чертежи и полигон), которые позволяют существенно усилить спецслужбы, перейти к автоматизированной экономики и построить Киберсин, легализовать ГМО.

Для некоторых стран реализованы особые механики - режим экономии в Румынии, подготовка к "Круглому столу" в Польше, внутрипартийная дискуссия в Болгарии. Игрок может также оказать помощь Афганистану в борьбе с боевиками, помочь Югославии подавить сепаратистов, проспонсировать коммунистические революции в Алжире, Непале, Сомали и Эфиопии, вывести Грецию из НАТО, помочь в демилитаризации обеих Германий, ускорить северокорейскую атомную программу и многое другое.

Саундтрек игры представляет собой подборку песен ГДР, Румынии, Болгарии, Польши, Венгрии, Чехословакии и Албании периода 1944-1992 годов. Особенно выделяется саундтрек Венгерской Народной Республики, в котором основное место уделено песням поп-группы "Neoton Familia" [12], представляющих ныне исчезнувший жанр "социалистическая поп-музыка".

По итогам игры, игроку выдается подробная статистика об дальнейшем будущем страны и мира.

Игра получила множество положительных отзывов игроков в Steam.

15 ноября 2018 года к игре вышло первое DLC под названием "Ostalgie: Legacy of Hoxha"[13], делающее доступными для игры Венгрию, Албанию и Чехословакию - каждая со своими особенностями в рамках имеющейся игровой механики (внутрипартийная борьба между Карой Гросом и Режё Ньершем в Венгрии, выход из режима изоляции в Албании и борьба между сторонниками и противниками федерации в Чехословакии). Оно получило в целом положительные отзывы игроков в Steam.

[править] «Китай: Наследие Мао»

Весной 2018 года началась разработка третьей глобальной игры - "Китай: Наследие Мао"[14], посвященной Китайской Народной Республике в период 1976-1985 годов. Она разрабатывалась на движке предшественницы с задействованием экономического функционала DLC "The Accident" к "Кризису в Кремле". Релиз игры в Steam состоялся 25 мая 2019 года.

Игрок получает в свое Китай за полгода до смерти Мао Цзэдуна, за которые должен успеть заручиться поддержкой КПК и народа, чтобы довести страну до 1985 года. В игре можно управлять всеми параметрами Китая - политической системой, экономикой, армией, спецслужбами, регулировать политику в отношении семьи, доктрины Свобод и многое другое.

Нововведением является система Политиков, в которой представлены подлинные китайские политики, а также персонажи, сгенерированные игрой. Игрок может назначать их на посты (Госсовет, ЦВС, МИД и 5 региональных комитетов КПК), поддерживать, травить, отправлять в ссылку, отдавать под суд. В игре, в числе прочих, также представлены представители "Банды четырех" и "Малой банды четырех".

Трейлер русскоязычной версии игры «Китай: Наследие Мао»

Также перед игроком стоит цель - расширить Мировое влияние КНР. Для этого можно как пойти на восстановление отношений с СССР (и вступить в ОВД и СЭВ), углубить курс на партнерство с США, так и пойти своим путем, сформировав собственные альянсы АКБ (военный) и ОЭС (экономический). Китай может втянуть в свою Сферу влияния десятки стран мира, в том числе и в Европе.

Отдельной тематикой является возможность повлиять на ситуацию в Советском Союзе и не допустить прихода к власти Михаила Горбачёва. При этом, Китай может (при членстве в ОВД и СЭВ) перехватить лидерство в этих блоках.

Большую роль в игре представляют автор китайских реформ Дэн Сяопин и будущий "китайский Горбачёв" Чжао Цзыян. Они могут, как и в истории, придти к власти и начать Политику реформ и открытости с вводом рыночных отношений и открытием специальных экономических зон.

В игре также есть возможность возвращения Сянгана (Гонконга), Аомыня (Макао), прибрежных островов Пэнху, Цзиньмэнь, Мацзу, присоединения штата Аруначал Прадеш и распада Китая на 3 части и перехода власти к реформаторскому крылу КПК, а также - возможность спровоцировать беспорядки на площадь Тяньаньмэнь на 10 лет раньше, с дальнейшим углублением реформ.

Саундтрек игры представляет собой 10 песен, написанных композитором Никитой Мишкевичем [15] специально для игры в жанре "модерн с китайской спецификой" и 30 песен из КНР, не защищенных авторским правом.

В концовке игроку выводятся окна с подробной статистикой по состоянию дел в стране и мире.

Игра получила, в целом, положительные отзывы игроков в Steam, однако была заблокирована в КНР за имеющиеся в ней критические моменты в адрес китайских реформаторов, а также за задействование в ней опальных политиков 1989 года Ху Яобана и Чжао Цзыяна.

[править] Микроигры

Помимо игры «Кризис в Кремле: Крах Империи», компанией были созданы и другие. [16] Их код не так хорошо проработан, и, соответственно, они не так сильно затягивают.

[править] «Эвромайдан»

Первая — «Эвромайдан» посвящена Украинскому кризису. Первая версия была на движке FireURQ и имела кардинально другое графическое оформление и игровой код. Полноценной игрой «Эвромайдан» стал после переноса на GameMaker. Протагонистом в игре может быть законный президент Украины Виктор Янукович или любой из главных претендентов на его место во время Евромайдана. Игра схожа с «Кризисом в Кремле». В этой игре добавился мультиплеер, где два игрока могут поиграть за Новороссию и Украину во время конфликта на Донбассе. Игра с переходом на новый движок (GameMaker) ощутимо прибавила в графике, сохранив при этом реиграбельность.

Первая версия игры (текстовая) во-многом принесла известность компании и пользуется определенной популярностью среди игроков, распространяясь "из рук в руки" [17].

[править] Kremlincracy

Для микроигры Kremlincracy источником вдохновения послужила словесная психологическая игра «Мафия», придуманная студентом МГУ Денисом Давыдовым.[18] Целью игрока является захват верховной власти и сохранение её в течение минимум трёх лет. На выбор три сценария:

  1. Смерть Ленина.
  2. Смерть Брежнева.
  3. Альтернативная Россия, где президент Д. Медведий продолжил политику Ельцина.

[править] «Пути истории»

Многообещающим проектом была микроигра «Пути истории». В игре можно, играя за некую масонскую ложу, руководить страной и вести её к победе или поражению — как захочется. Изначально планировалась советская, немецкая, американская и китайская кампании, однако вместо двух последних была добавлена кампания, посвящённая Перестройке, и редактор сценариев. Игроку доступна статистика страны и возможность выбора между кандидатами на пост главы государства, с соответствующими последствиями — в немецкой компании был выбор между планом «Ост» и планом Риббентропа, а в кампании, посвящённой Перестройке, предлагаются варианты реформ. Игра имела сносную графику, однако из-за малого количества вариантов выбора реиграбельность серьёзно пострадала.

[править] «The Collapse»

Игра-новелла «Коллапс» [19] была анонсирована сразу после релиза «Кризиса в Кремле». В ней игрок в роли офицера КГБ попадает в самый разгар событий 1991 года (идущих по альтернативной ветке истории — несмотря на провал ГКЧП, Горбачев и лидеры республик подписали новый Союзный договор, что усилило дестабилизацию обстановки в стране) и должен расследовать смерть важного офицера органов госбезопасности — параллельно втянувшись в политические разборки и получив возможность повлиять на будущее страны. Однако, в связи с началом работ над более важным проектом — «Ostalgie» — её разработка была приостановлена, а в августе 2018 года заморожена на неопределенный срок. В сентябре 2019 года разработчики заявили об официальном прекращении работ над проектом.

[править] Галерея

[править] Ссылки