Крупные российские проекты (Владимир Ульянов (Ленин), 1917-1924): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 9: Строка 9:


=== Участок Арзамас - Шихраны Московско-Казанской ж.д. ===
=== Участок Арзамас - Шихраны Московско-Казанской ж.д. ===
Строился с 1913 г., полностью введен в строй в 1918 г.[http://istmat.info/node/30929]
Последний участок магистральной железной дороги, радикально спрямляющий Московско-Казанскую ж.д., от Арзамаса до станции Шихраны (ныне г. Канаш) Строился с 1913 г., и полностью введен в строй по данным разных источников в 1918-1919 г.[http://www.canash.ru/history.htm] Длина участка составляла 259 км (243 версты). Даже не учитывая магистральный характер линии и принимая стоимость дороги с военнымми упрощениями в минимальные 50 тыс. рублей за версту, стоимость проекта можно оценить в 12,15 млн золотых рублей (15 млрд рублей в ценах 2012 г.).


=== Железная дорога Унеча - Коммунары - Орша ===
=== Железная дорога Унеча - Коммунары - Орша ===

Версия от 23:49, 26 сентября 2013

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 25 октября (7 ноября) 1906 г. по 21 января 1924 г. Границы периода обусловлены фактическим отстранением от власти Временного правительства и смертью В.И. Ульянова (Ленина).

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Железные дороги

Участок Арзамас - Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Последний участок магистральной железной дороги, радикально спрямляющий Московско-Казанскую ж.д., от Арзамаса до станции Шихраны (ныне г. Канаш) Строился с 1913 г., и полностью введен в строй по данным разных источников в 1918-1919 г.[1] Длина участка составляла 259 км (243 версты). Даже не учитывая магистральный характер линии и принимая стоимость дороги с военнымми упрощениями в минимальные 50 тыс. рублей за версту, стоимость проекта можно оценить в 12,15 млн золотых рублей (15 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Железная дорога Унеча - Коммунары - Орша

Первая часть железной дороги Унеча - Коммунары длиной 77 км введна в сттрой в 1919 г., вторая очередь - участок Коммунары - Орша длиной 174 км в 1923 г.

Линия Оренбург-Орск Ташкентской ж.д.

Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. - не построенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске (введен в строй позджнее в 1929 г.). В 1920-1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км (63 версты) дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. вновь построенный участок можно грубо оценить в 3,15 млн золотых рублей (3,8 млрд рублей в ценах 2012 г.). Соответственно стоимость всей дороги Оренбург-Орск, с учетом ранее построенного участка, составила 15,4 млн золотых рублей в текущих ценах (19 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.