Крупные российские проекты (Владимир Ульянов (Ленин), 1917-1924): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 11: Строка 11:
Магистраль представляла собой спрямление изрядно изогнутой при строительстве основной линии железной дороги Москва-Казань. Новая линия шла напрямик по болотам малонаселенной Мещерской низменности восточнее Москвы и строилась в два этапа:  
Магистраль представляла собой спрямление изрядно изогнутой при строительстве основной линии железной дороги Москва-Казань. Новая линия шла напрямик по болотам малонаселенной Мещерской низменности восточнее Москвы и строилась в два этапа:  
* [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.9B.D1.8E.D0.B1.D0.B5.D1.80.D1.86.D1.8B_-_.D0.90.D1.80.D0.B7.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D1.81_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.9A.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|Линия Люберцы - Арзамас]] введена в строй в 1912 г.
* [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.9B.D1.8E.D0.B1.D0.B5.D1.80.D1.86.D1.8B_-_.D0.90.D1.80.D0.B7.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D1.81_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.9A.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|Линия Люберцы - Арзамас]] введена в строй в 1912 г.
*  
* [[Инкубатор:Крупные_российские_проекты_(Владимир_Ульянов_(Ленин),_1917-1924)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.90.D1.80.D0.B7.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D1.81_-_.D0.A8.D0.B8.D1.85.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.8B_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.9A.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|Линия Арзамас - Шихраны]] введена в строй в 1918...1919 г.
Общая стоимость проекта составила не менее


=== Линия Арзамас - Шихраны Московско-Казанской ж.д. ===
=== Линия Арзамас - Шихраны Московско-Казанской ж.д. ===

Версия от 00:02, 27 сентября 2013

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 25 октября (7 ноября) 1906 г. по 21 января 1924 г. Границы периода обусловлены фактическим отстранением от власти Временного правительства и смертью В.И. Ульянова (Ленина).

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Железные дороги

Магистраль Люберцы - Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Магистраль представляла собой спрямление изрядно изогнутой при строительстве основной линии железной дороги Москва-Казань. Новая линия шла напрямик по болотам малонаселенной Мещерской низменности восточнее Москвы и строилась в два этапа:

Общая стоимость проекта составила не менее

Линия Арзамас - Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Второй иоследний участок магистральной железной дороги Люберцы - Шихраны, радикально спрямляющий Московско-Казанскую ж.д., проходил от Арзамаса до станции Шихраны (ныне г. Канаш). Строился с 1913 г., и полностью введен в строй по данным разных источников в 1918-1919 г.[1] Длина участка составляла 259 км (243 версты). Даже не учитывая магистральный характер линии и принимая стоимость дороги с военнымми упрощениями в минимальные 50 тыс. рублей за версту, стоимость проекта можно оценить в 12,15 млн золотых рублей (15 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Железная дорога Унеча - Коммунары - Орша

Первая часть железной дороги Унеча - Коммунары длиной 77 км введна в сттрой в 1919 г., вторая очередь - участок Коммунары - Орша длиной 174 км в 1923 г.

Линия Оренбург-Орск Ташкентской ж.д.

Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. - не построенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске (введен в строй позджнее в 1929 г.). В 1920-1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км (63 версты) дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. вновь построенный участок можно грубо оценить в 3,15 млн золотых рублей (3,8 млрд рублей в ценах 2012 г.). Соответственно стоимость всей дороги Оренбург-Орск, с учетом ранее построенного участка, составила 15,4 млн золотых рублей в текущих ценах (19 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.