Миф:Президенты-велосипедисты: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Эпиграф|{{abbr|Ничто не сравнится с удовольствием от простой поездки на велосипеде.|Nothing compares to the simple pleasure of a bike ride.|0}}|Джон Кеннеди, 35-ый президент США (1961-1963)}} | {{Эпиграф|{{abbr|Ничто не сравнится с удовольствием от простой поездки на велосипеде.|Nothing compares to the simple pleasure of a bike ride.|0}}|Джон Кеннеди, 35-ый президент США (1961-1963)}} | ||
Среди представителей [[Креативный класс|креативного класса]] распространён миф о том, что лучший президент — это президент-велосипедист, который ездит на работу на велосипеде (вместо кортежа с мигалками) и во время езды запросто общается со своими знакомыми и встречными гражданами (безо всякой там службы охраны). | Среди представителей [[Креативный класс|креативного класса]] распространён миф о том, что лучший президент — это президент-велосипедист, который ездит на работу на велосипеде (вместо кортежа с мигалками) и во время езды запросто общается со своими знакомыми и встречными гражданами (безо всякой там службы охраны). Сюда же можно отнести рассказ о том, как король Нидерландов регулярно управляет пассажирскими самолётами в качестве второго пилота<ref>[http://www.bbc.com/russian/news-39952239]</ref>. | ||
В основе этого мифа лежит следующий силлогизм: | В основе этого мифа лежит следующий силлогизм: | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
* А президент Соединённых Штатов Америки — неужели только здоровье не позволяет ему передвигаться по округу Колумбия на двухколёсном стальном друге? | * А президент Соединённых Штатов Америки — неужели только здоровье не позволяет ему передвигаться по округу Колумбия на двухколёсном стальном друге? | ||
Подводя итоги: президенты-велосипедисты могут себе позволить передвигаться на велосипеде или общественном транспорте не из-за своей демократичности и близости к народу и не из-за высокого уровня общественной безопасности на Западе, а лишь потому, что их роль в национальной и тем более мировой политике крайне незначительна, и совершать против них преступление из-за их деятельности попросту никому не нужно. | Подводя итоги: президенты-велосипедисты могут себе позволить передвигаться на велосипеде или общественном транспорте не из-за своей демократичности и близости к народу и не из-за высокого уровня общественной безопасности на Западе, а лишь потому, что их роль в национальной и тем более мировой политике крайне незначительна, и совершать против них преступление из-за их деятельности попросту никому не нужно. История нидерландского короля показывает, что никаких серьёзных дел на посту главы государства у него попросту нет — иначе времени на полёты у него бы не оставалось. | ||
== См. также == | == См. также == |
Версия от 08:55, 30 июня 2017
|
Среди представителей креативного класса распространён миф о том, что лучший президент — это президент-велосипедист, который ездит на работу на велосипеде (вместо кортежа с мигалками) и во время езды запросто общается со своими знакомыми и встречными гражданами (безо всякой там службы охраны). Сюда же можно отнести рассказ о том, как король Нидерландов регулярно управляет пассажирскими самолётами в качестве второго пилота[1].
В основе этого мифа лежит следующий силлогизм:
- Большой посыл: В Европе высокий уровень жизни;
- Меньший посыл: Президенты в Европе ездят на велосипеде;
- Заключение: Для того, чтобы в России был высокий уровень жизни, необходимо, чтобы президент России ездил на велосипеде (заключение).
Проще говоря, перед нами классический манипулятивный приём: попытка связать высокий уровень жизни в стране с ездой главы государства на велосипеде.
Сторонникам данного мифа стоит задать ряд резонных вопросов:
- Кто из президентов-велосипедистов обладает реальной властью хотя бы согласно официальным законам и неофициальным традициям своей страны? (Во многих парламентских республиках, например, в Италии или в Австрии, полномочия президентов крайне ограничены, их роль почти полностью церемониальная, сравнимая с ролью шведского или бельгийского короля в политике своих стран).
- Кто из президентов-велосипедистов проводит независимую политику?
- Насколько серьёзно их влияние на мировые или региональные процессы?
- Что изменится в мире или в стране, если такого велосипедиста убьют или возьмут в заложники?
- Возможно ли в стране, которая активно борется с терроризмом (например, в Израиле), такие передвижения власти?
- Ездит ли президент Франции (единственной из стран Континентальной Европы, обладающей ядерным оружием) на велосипеде?
- А президент Соединённых Штатов Америки — неужели только здоровье не позволяет ему передвигаться по округу Колумбия на двухколёсном стальном друге?
Подводя итоги: президенты-велосипедисты могут себе позволить передвигаться на велосипеде или общественном транспорте не из-за своей демократичности и близости к народу и не из-за высокого уровня общественной безопасности на Западе, а лишь потому, что их роль в национальной и тем более мировой политике крайне незначительна, и совершать против них преступление из-за их деятельности попросту никому не нужно. История нидерландского короля показывает, что никаких серьёзных дел на посту главы государства у него попросту нет — иначе времени на полёты у него бы не оставалось.
См. также
Ссылки