Крупные российские проекты (Владимир Ульянов (Ленин), 1917-1924): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 24: Строка 24:
Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. Непостроенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске, колторый был введен в строй позджнее в 1929 г. в связи с окончанием строительства [[Инкубатор:Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.97.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0.D1.8F_.D0.A1.D0.BE.D0.BF.D0.BA.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.9E.D1.80.D1.81.D0.BA|линии Золотая Сопка - Орск]]. В 1920—1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км (63 версты) дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.A3.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.9E.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.C2.A0.E2.80.94_.D0.A1.D0.B0.D1.80.D0.B0_.D0.A2.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.86.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара]]. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. вновь построенный участок можно грубо оценить в 3,15 млн золотых рублей (3,8 млрд рублей в ценах 2012 г.). Соответственно стоимость всей дороги Оренбург-Орск, с учетом ранее построенного участка, составила 15,4 млн золотых рублей в текущих ценах (19 млрд рублей в ценах 2012 г.).
Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. Непостроенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске, колторый был введен в строй позджнее в 1929 г. в связи с окончанием строительства [[Инкубатор:Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.97.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0.D1.8F_.D0.A1.D0.BE.D0.BF.D0.BA.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.9E.D1.80.D1.81.D0.BA|линии Золотая Сопка - Орск]]. В 1920—1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км (63 версты) дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.A3.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.9E.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.C2.A0.E2.80.94_.D0.A1.D0.B0.D1.80.D0.B0_.D0.A2.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.86.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара]]. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. вновь построенный участок можно грубо оценить в 3,15 млн золотых рублей (3,8 млрд рублей в ценах 2012 г.). Соответственно стоимость всей дороги Оренбург-Орск, с учетом ранее построенного участка, составила 15,4 млн золотых рублей в текущих ценах (19 млрд рублей в ценах 2012 г.).


[[Файл:Cover AgroCensus1917 v5b2.jpg|150px|thumb|right|Обложка поуездных итогов переписи 1917 г. (том 5, книга 2-я)]]
== Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий ==
== Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий ==
[[Файл:Cover AgroCensus1917 v5b2.jpg|150px|thumb|right|Обложка 2 книги 5-го тома итогов переписи 1917 г.]]
 


=== Всероссийская Сельско-Хозяйственная и Поземельная перепись 1917 г. ===
=== Всероссийская Сельско-Хозяйственная и Поземельная перепись 1917 г. ===

Версия от 01:42, 17 декабря 2013

В.И. Ульянов (Ленин)

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017% мирового ВВП (8,22 млн золотых рублей в ценах 1921 г.)[1] , введенные в строй с 25 октября (7 ноября) 1906 г. по 21 января 1924 г. Границы периода обусловлены фактическим отстранением от власти Временного правительства и смертью В.И. Ульянова (Ленина).

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1924-1934, 1991-1996, 1996-1999, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Железные дороги

Магистраль Люберцы — Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Магистраль представляла собой спрямление изрядно изогнутой при строительстве основной линии железной дороги Москва — Казань. Новая линия шла напрямик по болотам малонаселенной Мещерской низменности восточнее Москвы и строилась в два этапа:

Общая стоимость проекта составила не менее 39,31 млн золотых рублей в текущих ценах (50 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Линия Арзамас — Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Второй и последний участок магистрали Люберцы — Шихраны, радикально спрямляющий Московско-Казанскую ж.д., проходил от Арзамаса до станции Шихраны (ныне г. Канаш). Строился с 1913 г., после завершения линии Люберцы — Арзамас и был полностью введен в строй по данным разных источников в 1918…1919 г.[1] Длина участка составляла 259 км (243 версты). Даже не учитывая магистральный характер линии и принимая стоимость дороги с военнымми упрощениями в минимальные 50 тыс. рублей за версту, стоимость проекта можно оценить в 12,15 млн золотых рублей (15 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Линия Унеча — Коммунары — Орша

Первая часть железной дороги Унеча — Коммунары длиной 77 км введна в строй в 1919 г., вторая очередь — участок Коммунары — Орша длиной 174 км в 1923 г. Таким образом, полная длина линии составила 251 км (235 верст). Даже принимая стоимость дороги в минимальные 50 тыс. рублей за версту, стоимость проекта можно оценить в 11,75 млн золотых рублей (порядка 14,5 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Линия Оренбург — Орск Ташкентской ж.д.

Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. Непостроенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске, колторый был введен в строй позджнее в 1929 г. в связи с окончанием строительства линии Золотая Сопка - Орск. В 1920—1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км (63 версты) дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. вновь построенный участок можно грубо оценить в 3,15 млн золотых рублей (3,8 млрд рублей в ценах 2012 г.). Соответственно стоимость всей дороги Оренбург-Орск, с учетом ранее построенного участка, составила 15,4 млн золотых рублей в текущих ценах (19 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Файл:Cover AgroCensus1917 v5b2.jpg
Обложка поуездных итогов переписи 1917 г. (том 5, книга 2-я)

Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

Всероссийская Сельско-Хозяйственная и Поземельная перепись 1917 г.

Перепись, выполнявшаяся при Временном правительствве с мая по октябрь 1917 г. фактически в значительной степени дублировала проведенную всего годом ранее Всеросийскую Сельскохозяйственную перепись 1916 г. Причины проведения переписи, по-видимому, надо искать, с одной стороны, в идеологии февральской революциии, стремившейся начать жизнь как бы с нуля, что в дальнейшем не раз повторялось, а с другой стороны - в экономических проблемах Временного правительства, которое стремительно теряло управление страной. В силу возраставшего хаоса в обществе, длительных сроков проведения и массовых отказов от участия в переписи ее результаты получились не очень качественными, но, тем не менее, они были получены в достаточно большом объеме. Обработка же результатов переписи и их публикация проводились уже при советской власти до 1923 г.

Всероссийская перепись населения и сельскохозяйственная перепись 1920 г.

Переписи, выполнявшиеся по факту в виде единого мероприятия, по состоянию на 28 августа 1920 г. в сентябре-октябре того же года не являлись всеобщими, так как не охватывали регионы в которых еще не была прочно установлена советская власть (Крым, Дальний Восток, горные районы Северного Кавказа). Сельскохозяйственная перепись по форме была аналогична переписям 1916 г. и 1917 г., преследуя, очевидно цель выявить изменения в связи с еще одной революцией.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.