Средне-Невский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Незавершённая статья}} | {{Незавершённая статья}} | ||
'''Акционерное общество <nowiki>«Средне-Невский судостроительный завод»</nowiki>''' (официальное сокращённое наименование '''АО «СНСЗ»''') — судостроительное предприятие в посёлке Понтонный г. [[Санкт-Петербург]]а работающее в области малого и среднего судостроения. На середину 2010-предприятие является одним из мировых лидеров композитном судостроении и безусловным лидером этого направления в России. | {||- bgcolor="white" style="float:right; border:1px solid white;" | ||
|- | |||
|<div> | |||
<table border=0 align="center"><tr> | |||
<td>[[Файл:Order of Lenin third type.jpg|75x75px|alt=]]</td> | |||
<td>[[Файл:Order of Lenin third type.jpg|75x75px|alt=]]</td> | |||
<td>[[Файл:OrderOctoberRevolution.gif|75x75px|alt=]]</td> | |||
</tr> | |||
</table> | |||
</div> | |||
|} | |||
[[Файл:OAO SNSZ.jpg|thumb|225px|right|Проходная Средне-Невского судостроительного завода, 2014]] | |||
'''Акционерное общество <nowiki>«Средне-Невский судостроительный завод»</nowiki>''' (официальное сокращённое наименование '''АО «СНСЗ»''') — судостроительное предприятие в посёлке Понтонный г. [[Санкт-Петербург]]а работающее в области малого и среднего судостроения. Создана в 1912 году как "Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода". На середину 2010-предприятие является одним из мировых лидеров композитном судостроении и безусловным лидером этого направления в России. | |||
Входит в состав государственного холдинга [[Объединённая судостроительная корпорация]]. | Входит в состав государственного холдинга [[Объединённая судостроительная корпорация]]. | ||
История наименований предприятия: | История наименований предприятия: | ||
* 1912 год — | * 1912 год — '''Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода''' | ||
== История предприятия == | == История предприятия == |
Версия от 22:47, 15 октября 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Средне-Невский судостроительный завод» (официальное сокращённое наименование АО «СНСЗ») — судостроительное предприятие в посёлке Понтонный г. Санкт-Петербурга работающее в области малого и среднего судостроения. Создана в 1912 году как "Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода". На середину 2010-предприятие является одним из мировых лидеров композитном судостроении и безусловным лидером этого направления в России.
Входит в состав государственного холдинга Объединённая судостроительная корпорация.
История наименований предприятия:
- 1912 год — Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода
История предприятия
Предыстория создания завода
4 апреля 1911 года — морской министр адмирал И. К. Григорович представил Императору Николаю II «Закон об императорском российском флоте» с «Объяснительной запиской» к нему и «Программу усиленного судостроения Балтийского флота на 1911—1915 гг.». Закон ради поддержания политического авторитета страны предполагал, что только на Балтийском флоте к 1930 году будут развёрнуты 24 линейных корабля (для сравнения: к 1930 году в следствие ограничений по Вашингтонскому морскому соглашению 1922 года Британская Империя имела 22 линкора, а США — 18).[1]
12 октября 1911 года - Акционерное общество "Cанкт-Петербургского Металлического завода" для постройки собственной судостроительной верфи выкупила земельный участок на берегу Невы выше Санкт-Петербурга в районе деревни Усть-Ижора.[2]
Российская Империя
Июль 1912 года - заложена "Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода" (ныне — Средне-Невский судостроительный завод).
29 декабря 1912 года - Компания Санкт-Петербургского Металлического завода Морское Министерство по итогам открытого конкурса, где она заняла второе из 11 мест, получила крупный контракт на постройку по проектам предприятия восьми эскадренных миноносцев -"Новиков" для Балтийского флота,впоследствии известных как тип "Орфей", а также на изготовление двух аналогичных эсминцев "Пылкий" и "Быстрый" для Черноморского флота.
1913 год - в посёлке при верфи заводом построена школа для детей рабочих.
Ноябрь 1913 года - Усть-Ижорская верфь начала строительство первых корпусов эскадренных миноносцев по заказу Морского министерства.
Конец 1913 года - завершено строительство верфи. Помимо прочего, на берегу Невы построены четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров. Численность персонала верфи составила полутора тысяч человек.
Советская Россия
Российская Федерация
Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии
См. также
Ссылки
Примечания