Крупные российские проекты (Владимир Ульянов (Ленин), 1917-1924): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:
Границы периода обусловлены фактическим отстранением от власти Временного правительства и смертью В.И. Ульянова (Ленина).
Границы периода обусловлены фактическим отстранением от власти Временного правительства и смертью В.И. Ульянова (Ленина).


Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)|1894-1906]], [[Инкубатор:Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)|1906-1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Временное_правительство,_март-ноябрь_1917)|март-ноябрь 1917]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934)|1924-1934]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)|1991-1996]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)|1996-1999]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)|2004-2008]], [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)|2008-2012]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)|2012-2018]].
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: [[Крупные российские проекты (Владимир I, 978-1015)|978-1015]], [[Крупные российские проекты (Иван III, 1462-1505)|1462-1505]], [[Крупные российские проекты (Екатерина I, 1725-1727)|1725-1727]], [[Крупные российские проекты (Петр II, 1727-1730)|1727-1730]], [[Крупные российские проекты (Анна I, 1730-1740)|1730-1740]], [[Крупные российские проекты (Регенты при Иване VI, 1740-1741)|1740-1741]], [[Крупные российские проекты (Елизавета I, 1741-1761(1762))|1741-1761(1762)]], [[Крупные российские проекты (Петр III, 1761(1762)-1762)|1761(1762)-1762]], [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)|1894-1906]], [[Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)|1906-1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Временное_правительство,_март-ноябрь_1917)|март-ноябрь 1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Ульянов_(Ленин),_1917-1924)|1917-1924]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934)|1924-1934]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1934-1941)|1934-1941]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)|1991-1996]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)|1996-1999]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)|2000-2004]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)|2004-2008]], [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)|2008-2012]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)|2012-2018]].


Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье [[Крупные российские проекты (строящиеся)]].
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье [[Крупные российские проекты (строящиеся)]].

Версия от 11:04, 24 декабря 2013

В.И. Ульянов (Ленин)

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017% мирового ВВП (8,22 млн золотых рублей в ценах 1921 г.)[1] , введенные в строй с 25 октября (7 ноября) 1906 г. по 21 января 1924 г. Границы периода обусловлены фактическим отстранением от власти Временного правительства и смертью В.И. Ульянова (Ленина).

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Железные дороги

Магистраль Люберцы — Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Магистраль представляла собой спрямление изрядно изогнутой при строительстве основной линии железной дороги Москва — Казань. Новая линия шла напрямик по болотам малонаселенной Мещерской низменности восточнее Москвы и строилась в два этапа:

Общая стоимость проекта составила не менее 39,31 млн золотых рублей в текущих ценах (50 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Линия Арзамас — Шихраны Московско-Казанской ж.д.

Второй и последний участок магистрали Люберцы — Шихраны, радикально спрямляющий Московско-Казанскую ж.д., проходил от Арзамаса до станции Шихраны (ныне г. Канаш). Строился с 1913 г., после завершения линии Люберцы — Арзамас и был полностью введен в строй по данным разных источников в 1918…1919 г.[1] Длина участка составляла 259 км (243 версты). Даже не учитывая магистральный характер линии и принимая стоимость дороги с военнымми упрощениями в минимальные 50 тыс. рублей за версту, стоимость проекта можно оценить в 12,15 млн золотых рублей (15 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Линия Унеча — Коммунары — Орша

Первая часть железной дороги Унеча — Коммунары длиной 77 км введна в строй в 1919 г., вторая очередь — участок Коммунары — Орша длиной 174 км в 1923 г. Таким образом, полная длина линии составила 251 км (235 верст). Даже принимая стоимость дороги в минимальные 50 тыс. рублей за версту, стоимость проекта можно оценить в 11,75 млн золотых рублей (порядка 14,5 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Линия Оренбург — Орск Ташкентской ж.д.

Завершение почти законченного при Царе, но заброшенного в 1917 г. и сильно пострадавшего в Гражданскую войну проекта проводилось с 1919 или 1920 г. и было, в основном, завершено в 1923 г. Непостроенным остался только постоянный мост через р. Урал в Орске, колторый был введен в строй позджнее в 1929 г. в связи с окончанием строительства линии Золотая Сопка - Орск. В 1920—1923 гг. введено в строй дополнительно 67 км (63 версты) дороги (участок Сара-Орск) в дополнение к 261 км уже построенным ранее на участке Оренбург-Сара. Таким образом, общая длина дороги составила 328 км (307,5 верст). Поэтому при фактически минимально возможной для железной дороги нормальной колеи стоимости в 50 тыс. рублей за версту в ценах 1913 г. вновь построенный участок можно грубо оценить в 3,15 млн золотых рублей (3,8 млрд рублей в ценах 2012 г.). Соответственно стоимость всей дороги Оренбург-Орск, с учетом ранее построенного участка, составила 15,4 млн золотых рублей в текущих ценах (19 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Файл:Cover AgroCensus1917 v5b2.jpg
Обложка поуездных итогов переписи 1917 г. (том 5, книга 2-я)

Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

Всероссийская Сельско-Хозяйственная и Поземельная перепись 1917 г.

Перепись, выполнявшаяся при Временном правительстве с мая по октябрь 1917 г. фактически в значительной степени дублировала проведенную всего годом ранее Всеросийскую Сельскохозяйственную перепись 1916 г. Причины проведения переписи, по-видимому, надо искать, с одной стороны, в идеологии февральской революциии, стремившейся начать жизнь как бы с нуля, что в дальнейшем не раз повторялось, а с другой стороны - в экономических проблемах Временного правительства, которое стремительно теряло управление страной. В силу возраставшего хаоса в обществе, длительных сроков проведения и массовых отказов от участия в переписи ее результаты получились не очень качественными, но, тем не менее, они были получены в достаточно большом объеме. Обработка же результатов переписи и их публикация проводились уже при советской власти до 1923 г.

Всероссийская перепись населения и сельскохозяйственная перепись 1920 г.

Переписи, выполнявшиеся по факту в виде единого мероприятия, по состоянию на 28 августа 1920 г. в сентябре-октябре того же года не являлись всеобщими, так как не охватывали регионы в которых еще не была прочно установлена советская власть (Крым, Дальний Восток, горные районы Северного Кавказа). Сельскохозяйственная перепись по форме была аналогична переписям 1916 г. и 1917 г., преследуя, очевидно цель выявить изменения в связи с еще одной революцией.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.