Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1941-1946): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
(Отмена правки 18870, сделанной участником Бульдозер (обс.))
Строка 1: Строка 1:
[[File:Poster27 cropped.jpg|thumb|200px|Иосиф Сталин]]
[[File:CroppedStalin1943.jpg|thumb|200px|Иосиф Сталин]]
Здесь приведены [[Крупные российские проекты|крупные российские проекты]] чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)<ref>Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.</ref> , введенные в строй с 22 июня 1941 г. по 18 марта 1946 г.
Здесь приведены [[Крупные российские проекты|крупные российские проекты]] чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)<ref>Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.</ref> , введенные в строй с 22 июня 1941 г. по 18 марта 1946 г. Границы периода обусловлены началом Великой Отечественной войны и передачей высшей государственной власти от Совета Народных Комиссаров к Совету Министров СССР, что ознаменовало фактически окончательный отход государства от идей мировой революции.
 
Границы периода обусловлены началом Великой Отечественной войны и передачей высшей государственной власти от Совета Народных Комиссаров к Совету Министров СССР, что ознаменовало фактически окончательный отход государства от идей мировой революции.


Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)|1894-1906]], [[Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)|1906-1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Временное_правительство,_март-ноябрь_1917)|март-ноябрь 1917]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)|1991-1996]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)|1996-1999]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)|2000-2004]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)|2004-2008]], [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)|2008-2012]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)|2012-2018]].
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)|1894-1906]], [[Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)|1906-1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Временное_правительство,_март-ноябрь_1917)|март-ноябрь 1917]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)|1991-1996]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)|1996-1999]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)|2000-2004]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)|2004-2008]], [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)|2008-2012]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)|2012-2018]].

Версия от 11:29, 26 декабря 2013

Иосиф Сталин

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 22 июня 1941 г. по 18 марта 1946 г. Границы периода обусловлены началом Великой Отечественной войны и передачей высшей государственной власти от Совета Народных Комиссаров к Совету Министров СССР, что ознаменовало фактически окончательный отход государства от идей мировой революции.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Крупнейшие корабли и суда

Лёгкие крейсера проекта 26-бис

Железные дороги

Линии метрополитена

Станция «Новокузнецкая» третьей очереди Московского метрополитена

Третья очередь Московского метрополитена

Строительство третьей очереди Московского метрополитена, введенной в строй в это время, началось в 1940 г. С началом войны строительство было заморожено, но возобновилось уже в мае 1942 г. Всего в рамках проекта третьей очереди было введено в строй два участка:

  • Участок «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») — «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская») Горьковско-Замоскворецкой (ныне Замоскворецкой) линии — участок с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле был открыт в январе 1943 г., но обе промежуточные станции («Новокузнецкая» и «Павелецкая») были введены в строй несколько позднее в ноябре 1943 г.
  • Участок «Курская» — «Измайловская» Арбатско-Покровской линии — участок, включавший 4 станции: «Бауманская», Электрозаводская", «Сталинская» (ныне «Семеновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» (ныне «Партизанская»). Введен в строй в январе 1944 г.

Крупнейшие тоннели

Тоннель под Амуром

Тоннель под Амуром (он же во время строительства «стройка №4») длиной 7198 м строился с конца 1930-х с целью обеспечения надежного функционирования Трассибирской магистрали в случае конфликта с Японией. Рабочее движение открыто в июле 1941 г., введен в строй в октябре 1942 г.[1]

Тепловая энергетика

Металлургия

Машиностроение

Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы

Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.