Крупные российские проекты (Александр II, 1855-1861): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 17: Строка 17:
* «Ретвизан»
* «Ретвизан»


[[File:Spb 06-2012 Baltic Railway Terminal.jpg|150px|thumb|left|Петергофский, ныне Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге (открыт в 1857 г.), 2012 г.]]
[[File:Вокзал Новый Петергоф.jpg|150px|thumb|right|Железнодорожная станция в Новом Петергофе, 1857 г.]]
== Железные дороги ==
== Железные дороги ==
=== Петергофская железная дорога ===
Изначально пригородная железная дорога, идущая вдоль престижной петергофской дороги, в тяжелых условиях Крымской войны строилась на личные средства барона А. Штиглица, а государство должно было позднее выкупить дорогу. Основной участок дороги от Санкт-Петербурга до Нового Петергофа длиной почти 27 верст (29 км) был введен в строй в июне 1857 г., а в июне 1859 г. к нему бло добавлено ответвление Лигово - Красное Село длиной 11 верст (12 км).
Позднее, в 1864 г. основную линию дороги продлили еще на 10 верст (11 км) до Ораниенбаума, а в дальнейшем дорога вошла в состав Балтийской железной дороги, в результате чего основная ее линия стала магистральным направлением на Ревель (Таллин).
[[File:Vokzal Pskov okt2010.JPG|150px|thumb|right|Псковский вокзал (открыт в 1859 г.), 2010 г.]]
[[File:Vokzal Pskov okt2010.JPG|150px|thumb|right|Псковский вокзал (открыт в 1859 г.), 2010 г.]]
=== Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога (2-я...5-я очереди строительства) ===
=== Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога (2-я...5-я очереди строительства) ===
Строка 26: Строка 34:
* участок Остров - Вежболово длиной 191 верста (204 км) введен в строй в ноябре 1860 г.
* участок Остров - Вежболово длиной 191 верста (204 км) введен в строй в ноябре 1860 г.
Полностью строительство магистрали было завершено позднее.
Полностью строительство магистрали было завершено позднее.
=== Петербурго-Петергофская железная дорога ===
Изначально пригородная железная дорога, идущая вдоль престижной петергофской дороги, в тяжелых условиях Крымской войны строилась на личные средства барона А. Штиглица, а государство должно было позднее выкупить дорогу. Основной участок дороги от Санкт-Петербурга до Нового Петергофа длиной почти 27 верст (29 км) был введен в строй в июне 1857 г., а в июне 1859 г. к нему бло добавлено ответвление Лигово - Красное Село длиной 11 верст (12 км).
Позднее, в 1864 г. основную линию дороги продлили еще на 10 верст (11 км) до Ораниенбаума, а в дальнейшем дорога вошла в состав Балтийской железной дороги, в результате чего основная ее линия стала магистральным направлением на Ревель (Таллин).


== Крупнейшие мосты ==
== Крупнейшие мосты ==

Версия от 22:53, 7 января 2014

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 19 февраля (3 марта) 1855 г. по 1 (13) марта 1881 г.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Символы Нации

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Освящен в 1858 г.

Крупнейшие корабли и суда

Парусно-Винтовые 84-пушечные корабли

  • «Орёл»
  • «Ретвизан»
Петергофский, ныне Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге (открыт в 1857 г.), 2012 г.
Железнодорожная станция в Новом Петергофе, 1857 г.

Железные дороги

Петергофская железная дорога

Изначально пригородная железная дорога, идущая вдоль престижной петергофской дороги, в тяжелых условиях Крымской войны строилась на личные средства барона А. Штиглица, а государство должно было позднее выкупить дорогу. Основной участок дороги от Санкт-Петербурга до Нового Петергофа длиной почти 27 верст (29 км) был введен в строй в июне 1857 г., а в июне 1859 г. к нему бло добавлено ответвление Лигово - Красное Село длиной 11 верст (12 км).

Позднее, в 1864 г. основную линию дороги продлили еще на 10 верст (11 км) до Ораниенбаума, а в дальнейшем дорога вошла в состав Балтийской железной дороги, в результате чего основная ее линия стала магистральным направлением на Ревель (Таллин).

Псковский вокзал (открыт в 1859 г.), 2010 г.

Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога (2-я...5-я очереди строительства)

В это время в дополнение к уже построенной части магистрали, продолжался планомерный ввод в строй новых ее участков, который велся с востока на запад:

  • участок Гатчина - Луга длиной 86 верст (91 км) введен в строй в декабре 1857 г.
  • участок Луга - Псков длиной 127 верст (136 км) введен в строй в феврале 1859 г.
  • участок Псков - Остров длиной 49 верст (52 км) введен в строй в январе 1860 г.
  • участок Остров - Вежболово длиной 191 верста (204 км) введен в строй в ноябре 1860 г.

Полностью строительство магистрали было завершено позднее.

Крупнейшие мосты

Александровский (Сызранский) мост через Волгу

Металлургическая промышленность

Металлургический завод Новороссийского акционерного общества в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии

Поселок при заводе - Юзовка - был назван в честь управляющего предприятием, выдающегося английского инженера того времени Джона Юза, переехавшего в Россию. Ныне это г. Донецк.[1]

Машиностроение

Путиловский завод (коренная реконструкция)

[2]

Коломенский машиностроительный завод

Одно из крупнейших машиностроительных предприятий дореволюционной России (ныне ОАО Коломенский завод) было основано в в 1862-1863 г. как Механический и литейный завод инженеров братьев Струве, с 1866 г. сменил название на «Заводом инженеров братьев Струве». А с 1871 г., когда завод перешел в руки акционерного общества, он официально назывался Коломенским чугуно-медно-литейным и механическим заводом общества Коломенского машиностроительного завода. С самого своего основания завод занимался производством металлических мостов, в том числе крупнейших. С 1865 г. на заводе освоено производство железноодорожных платформ, а затем и вагонов. С 1869 г. началось производство паровозов, а с 1878 г. - пароходов. Стоимость проекта можно оценить, как минимум, по капиталу Общества, составлявшему в 1871 г. 2,8 млн рублей[3] (13 млрд рублей в ценах 2012 г.).

Русско-Балтийский вагонный завод

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.