Крупные российские проекты (Александр II, 1855-1861): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
Изначально пригородная железная дорога, идущая вдоль престижной петергофской дороги, в тяжелых условиях Крымской войны строилась на личные средства барона А. Штиглица, а государство должно было позднее выкупить дорогу. Основной участок дороги от Санкт-Петербурга до Нового Петергофа длиной почти 27 верст (29 км) был введен в строй в июне 1857 г., а в июне 1859 г. к нему бло добавлено ответвление Лигово - Красное Село длиной 11 верст (12 км). | Изначально пригородная железная дорога, идущая вдоль престижной петергофской дороги, в тяжелых условиях Крымской войны строилась на личные средства барона А. Штиглица, а государство должно было позднее выкупить дорогу. Основной участок дороги от Санкт-Петербурга до Нового Петергофа длиной почти 27 верст (29 км) был введен в строй в июне 1857 г., а в июне 1859 г. к нему бло добавлено ответвление Лигово - Красное Село длиной 11 верст (12 км). | ||
Позднее, в 1864 г. основную линию дороги продлили еще на 10 верст (11 км) до Ораниенбаума | Позднее, в 1864 г. основную линию дороги продлили еще на 10 верст (11 км) до Ораниенбаума. | ||
[[File:Vokzal Pskov okt2010.JPG|150px|thumb|right|Псковский вокзал (открыт в 1859 г.), 2010 г.]] | [[File:Vokzal Pskov okt2010.JPG|150px|thumb|right|Псковский вокзал (открыт в 1859 г.), 2010 г.]] | ||
=== Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога (2-я...5-я очереди строительства) === | === Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога (2-я...5-я очереди строительства) === | ||
В это время в дополнение к уже построенной части магистрали, продолжался планомерный ввод в строй новых ее участков, который велся с востока на запад: | В это время в дополнение к уже построенной части магистрали, продолжался планомерный ввод в строй новых ее участков, который велся с востока на запад: |
Версия от 08:31, 14 января 2014
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 19 февраля (3 марта) 1855 г. по 18 февраля (2 марта) 1861 г.
Границы периода обусловлены приходом Императора к власти и подписанием 19 февраля (3 марта) 1861 года Императором Манифеста об отмене крепостного права.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Символы Нации
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Освящен в 1858 г.
Крупнейшие корабли и суда
Парусно-Винтовые 84-пушечные корабли
- «Орёл»
- «Ретвизан»
Железные дороги
Петергофская железная дорога
Изначально пригородная железная дорога, идущая вдоль престижной петергофской дороги, в тяжелых условиях Крымской войны строилась на личные средства барона А. Штиглица, а государство должно было позднее выкупить дорогу. Основной участок дороги от Санкт-Петербурга до Нового Петергофа длиной почти 27 верст (29 км) был введен в строй в июне 1857 г., а в июне 1859 г. к нему бло добавлено ответвление Лигово - Красное Село длиной 11 верст (12 км).
Позднее, в 1864 г. основную линию дороги продлили еще на 10 верст (11 км) до Ораниенбаума.
Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога (2-я...5-я очереди строительства)
В это время в дополнение к уже построенной части магистрали, продолжался планомерный ввод в строй новых ее участков, который велся с востока на запад:
- участок Гатчина - Луга длиной 86 верст (91 км) введен в строй в декабре 1857 г.
- участок Луга - Псков длиной 127 верст (136 км) введен в строй в феврале 1859 г.
- участок Псков - Остров длиной 49 верст (52 км) введен в строй в январе 1860 г.
- участок Остров - Вежболово длиной 191 верста (204 км) введен в строй в ноябре 1860 г.
Полностью строительство магистрали было завершено позднее.
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.