Восточная верфь: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Метка: ручная отмена |
||
(не показано 47 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Восточная Верфь.jpg|thumb|225px|right|Завод «Восточная верфь», 2016]] | |||
[[Файл: | '''Акционерное общество «Восточная верфь»''' (официальное сокращённое наименование '''АО «Восточная верфь»''') — судостроительное предприятие в г. [[Владивосток]], работающее в области малого и среднего судостроения, основанное в 1952 году как Завод № 602. | ||
'''Акционерное общество «Восточная верфь»''' (официальное сокращённое наименование '''АО «Восточная верфь»''') — судостроительное предприятие в г. [[Владивосток]] работающее в области малого и среднего судостроения, основанное в 1952 году как Завод № 602. | |||
История наименований предприятия: | История наименований предприятия: | ||
Строка 10: | Строка 9: | ||
* 1994—2014 годы — '''Открытое акционерное общество «Восточная верфь»'''. | * 1994—2014 годы — '''Открытое акционерное общество «Восточная верфь»'''. | ||
* 2014 — | * 2014 — настоящее время (2023) — '''Акционерное общество «Восточная верфь»'''. | ||
В настоящее время ( | В настоящее время (2023 год) завод производит относительно небольшие военные корабли, чаще всего для погранохраны, и рыболовные суда, а также занимается судоремонтом. | ||
== История предприятия == | == История предприятия == | ||
Строка 25: | Строка 24: | ||
'''1952—1956 годы''' — на предприятии построена крупная серия из 59 торпедных катеров проекта 183, разработанного на основании опыта войны. Проект катера с деревянным корпусом являлся одним из лучших в мире в то время. Эти катера производились также на заводах № 5 (ныне [[Судостроительная фирма «Алмаз»]]) во [[Санкт-Петербург]]е и № 640 (ныне Сосновский судостроительный завод) в поселке (ныне городе) [[Сосновка]] в [[Кировская область|Кировской области]]. Эти катера в большом количестве поставлялись и на экспорт. | '''1952—1956 годы''' — на предприятии построена крупная серия из 59 торпедных катеров проекта 183, разработанного на основании опыта войны. Проект катера с деревянным корпусом являлся одним из лучших в мире в то время. Эти катера производились также на заводах № 5 (ныне [[Судостроительная фирма «Алмаз»]]) во [[Санкт-Петербург]]е и № 640 (ныне Сосновский судостроительный завод) в поселке (ныне городе) [[Сосновка]] в [[Кировская область|Кировской области]]. Эти катера в большом количестве поставлялись и на экспорт. | ||
'''Середина 1950-х(?) — начало 1960-х(?)''' — заводом построено 139 рыболовных судов (малых рыболовных сейнеров) типа МРС-80 проекта 389. | |||
[[Файл:Project205-1983c.jpg|thumb|150px|left|Ракетный катер проекта 205, 1983]] | |||
[[Файл:183R.JPG|thumb|150px|right|Ракетный катер проекта 183Р, 1974]] | [[Файл:183R.JPG|thumb|150px|right|Ракетный катер проекта 183Р, 1974]] | ||
'''1959(?)—1964(?) годы''' — на заводе построены 22 ракетных катера проекта 183Р «Комар» и переоборудовано из торпедных в ракетные по проекту 183ТР ещё 28 катеров. | '''1959(?)—1964(?) годы''' — на заводе построены 22 ракетных катера проекта 183Р «Комар» и переоборудовано из торпедных в ракетные по проекту 183ТР ещё 28 катеров. | ||
'''1959—1966(?) годы''' — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[http://russianships.info/katera/205.htm] | '''1959—1966(?) годы''' — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[http://russianships.info/katera/205.htm] | ||
Строка 37: | Строка 38: | ||
'''29 сентября 1963 года''' — предприятие получило открытое название '''Владивостокский судостроительный завод'''. | '''29 сентября 1963 года''' — предприятие получило открытое название '''Владивостокский судостроительный завод'''. | ||
'''1964—1965 годы''' — на заводе построены 5 деревянных тральщиков проекта 257Д. | |||
[[Файл:KT-97M-P-15U-Project205U-1981.jpg|thumb|150px|left|Контейнеры с ракетами на палубе катера проекта 205У, 1981]] | [[Файл:KT-97M-P-15U-Project205U-1981.jpg|thumb|150px|left|Контейнеры с ракетами на палубе катера проекта 205У, 1981]] | ||
Строка 42: | Строка 45: | ||
'''1965—1970(?) годы''' — на заводе построено 13 больших ракетных катеров проекта 205У «Цунами», отличавшихся от проекта 205 размещением ракет не в ангарах, а в герметичных контейнерах, что стало возможным благодаря раскрывающимся в полёте крыльям новых ракет П-15У.[http://russianships.info/katera/205.htm] | '''1965—1970(?) годы''' — на заводе построено 13 больших ракетных катеров проекта 205У «Цунами», отличавшихся от проекта 205 размещением ракет не в ангарах, а в герметичных контейнерах, что стало возможным благодаря раскрывающимся в полёте крыльям новых ракет П-15У.[http://russianships.info/katera/205.htm] | ||
[[Файл: | '''1966(?)—1972 годы''' — на заводе построены 13 деревянных базовых тральщиков проекта 257ДМ. | ||
[[Файл:Anapa Project 205-P Tarantul patrol boat IMG 1513.JPG|thumb|150px|right|Пограничный сторожевой корабль проекта 205П, 2007]] | |||
'''1966(?)—1976 годы''' — на заводе построено 25 пограничных сторожевых кораблей проекта 205П, созданных на основе ракетного катера проекта 205. | '''1966(?)—1976 годы''' — на заводе построено 25 пограничных сторожевых кораблей проекта 205П, созданных на основе ракетного катера проекта 205. | ||
Строка 49: | Строка 54: | ||
'''1973—1982 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод». | '''1973—1982 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод». | ||
[[Файл:BT-232-2010-Vladivostok.jpg|thumb|150px|left|Тральщик проекта 1265 во Владивостоке, 2010]] | |||
'''1973(?)—1991(?) годы''' — на заводе построено 22 деревянных со стеклопластиковыми элементами тральщика проекта 1265 «Яхонт». | |||
'''1977(?)—1985 годы''' — на предприятии построено, по всей видимости на экспорт, 16 торпедных катеров на подводных крыльях проекта 206МЭ. | '''1977(?)—1985 годы''' — на предприятии построено, по всей видимости на экспорт, 16 торпедных катеров на подводных крыльях проекта 206МЭ. | ||
Строка 59: | Строка 68: | ||
'''1988 год''' — на заводе заложены 3 пограничных сторожевых корабля проекта П1124, впоследствии так и не достроенные. | '''1988 год''' — на заводе заложены 3 пограничных сторожевых корабля проекта П1124, впоследствии так и не достроенные. | ||
[[Файл:Syktyvkar ship 178.JPG|thumb|150px|right|Пограничный сторожевой корабль проекта 10410 «Светлячок», 2018]] | |||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === | ||
Строка 64: | Строка 75: | ||
'''1991—2007 годы''' — на заводе в дополнение к 7 введённым в эксплуатацию ранее, построено ещё 5 пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светлячок», более известных под НАТОвским обозначением «Светляк». | '''1991—2007 годы''' — на заводе в дополнение к 7 введённым в эксплуатацию ранее, построено ещё 5 пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светлячок», более известных под НАТОвским обозначением «Светляк». | ||
'''1993—1996 годы''' — заводом построен малый креветко-рыболовный траулер морозильный типа «Лаукува» проекта 12961, ещё одно аналогичное судно тогда достроено не было.[http://www.vverf.com/about][http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/laukuva_r.html] | |||
'''2005(?)—2006 годы''' — заводом построен пограничный сторожевой катер ПСКА-292 проекта 1496М «Морж». | '''2005(?)—2006 годы''' — заводом построен пограничный сторожевой катер ПСКА-292 проекта 1496М «Морж». | ||
Строка 69: | Строка 82: | ||
'''2006—2010 годы''' — предприятием построен пограничный сторожевой корабль ПСКР-929 проекта 10412Б. | '''2006—2010 годы''' — предприятием построен пограничный сторожевой корабль ПСКР-929 проекта 10412Б. | ||
'''2008 год''' | '''2008 год''' — заводом достроен пограничный корабль обеспечения ПСКР-600 (позднее Ишим) проекта 15010, спущенный на воду на Николаевском судостроительном заводе в Николаевске-на-Амуре в 1994 году. | ||
'''2008(?)—2015 годы''' — заводом построены 5 пограничных сторожевых катеров проекта 1496М1 «Ламантин», первый из | '''2008(?)—2015 годы''' — заводом построены 5 пограничных сторожевых катеров проекта 1496М1 «Ламантин», первый из которых изначально строился по проекту 1496М «Морж». | ||
[[Файл:Береговая охрана 2 катер 635.JPG|thumb|150px|left|Пограничный сторожевой катер проекта 12200 «Соболь», 2014]] | |||
'''2009—2011 годы''' — предприятием построены 2 пограничных сторожевых катера проекта 12200 «Соболь». | '''2009—2011 годы''' — предприятием построены 2 пограничных сторожевых катера проекта 12200 «Соболь». | ||
[[Файл:Сапфир проекта 22460 на Восточной верфи 2014.09.09.JPG|thumb|150px|right|Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 «Охотник» в достройке на заводе, 2014]] | |||
'''2009—2012 годы''' — предприятием построены 2 пограничных сторожевых корабля проекта 10412 по заказу [[Вьетнам]]а. | '''2009—2012 годы''' — предприятием построены 2 пограничных сторожевых корабля проекта 10412 по заказу [[Вьетнам]]а. | ||
'''2012 год — настоящее время ( | '''2012—2018 годы''' — на заводе построены три пограничных сторожевых корабля проекта 22460 «Охотник». | ||
'''2012 год — настоящее время (2021)''' — на заводе строятся серией не менее, чем в 6 единиц противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок». | |||
'''2015 год — настоящее время (2023)''' — на заводе строятся серией не менее, чем в 2 единицы малые морские танкеры усиленного ледового класса проекта 03182.[http://www.sdelanounas.ru/blogs/103649/] | |||
'''2017<ref>Закупка заказчиком выполнена в декабре 2016 года.</ref>—2021 годы''' — на заводе построены 2 пограничных сторожевых корабля проекта 10410В.[https://sibnarkomat.livejournal.com/21035679.html] | |||
'''2018 год''' — предприятием начато строительство двух малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», впоследствии отменённое.[http://www.sdelanounas.ru/blogs/110323/] | |||
'''2019 год — настоящее время (2023)''' — заводом строятся 6 судов-краболовов проектов 03141 и 03140.[http://www.korabel.ru/news/comments/na_vostochnoy_verfi_vo_vladivostoke_spustili_na_vodu_pervyy_seriynyy_krabolov.html] | |||
''' | '''2020 год — настоящее время (2021)''' — на предприятии строятся серией из не менее, чем 4 единиц плавучие причалы проекта ПМ-61М.[http://sdelanounas.ru/blogs/139675/] | ||
== Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии == | == Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии == | ||
Один из, по всей видимости, выпущенных заводом малых рыболовных сейнеров типа МРС-80 проекта 389 установлен в 1977 году в качестве памятника во [[Владивосток]]е. | |||
== См. также == | == См. также == | ||
Строка 88: | Строка 115: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [ | * [https://vverf.ru/ Официальный сайт предприятия https://vverf.ru/] | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
Строка 96: | Строка 123: | ||
{{Предприятия}} | {{Предприятия}} | ||
[[Категория:Российское судостроение]] | [[Категория:Российское судостроение]] | ||
[[Категория:Предприятия России]] | |||
[[Категория:Предприятия Приморского края]] | |||
[[Категория:Предприятия Владивостока]] | [[Категория:Предприятия Владивостока]] | ||
[[Категория:Владивосток]] | [[Категория:Владивосток]] |
Текущая версия от 11:33, 24 октября 2024
Акционерное общество «Восточная верфь» (официальное сокращённое наименование АО «Восточная верфь») — судостроительное предприятие в г. Владивосток, работающее в области малого и среднего судостроения, основанное в 1952 году как Завод № 602.
История наименований предприятия:
- 1952—1963 годы — Завод № 602.
- 1963—1994 годы — Владивостокский судостроительный завод.
- 1994—2014 годы — Открытое акционерное общество «Восточная верфь».
- 2014 — настоящее время (2023) — Акционерное общество «Восточная верфь».
В настоящее время (2023 год) завод производит относительно небольшие военные корабли, чаще всего для погранохраны, и рыболовные суда, а также занимается судоремонтом.
История предприятия
Предыстория создания завода
30 августа 1951 года — вышло постановление Совета министров СССР о строительстве завода под серийное производство небольших кораблей и катеров.
Советская Россия
29 января 1952 года — вышел приказ Министерства судостроительной промышленности СССР об организации Завода № 602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских завода № 199 военно-морского министерства. Завод в то время подчинялся Дальневосточному совнархозу.[1]
1952—1956 годы — на предприятии построена крупная серия из 59 торпедных катеров проекта 183, разработанного на основании опыта войны. Проект катера с деревянным корпусом являлся одним из лучших в мире в то время. Эти катера производились также на заводах № 5 (ныне Судостроительная фирма «Алмаз») во Санкт-Петербурге и № 640 (ныне Сосновский судостроительный завод) в поселке (ныне городе) Сосновка в Кировской области. Эти катера в большом количестве поставлялись и на экспорт.
Середина 1950-х(?) — начало 1960-х(?) — заводом построено 139 рыболовных судов (малых рыболовных сейнеров) типа МРС-80 проекта 389.
1959(?)—1964(?) годы — на заводе построены 22 ракетных катера проекта 183Р «Комар» и переоборудовано из торпедных в ракетные по проекту 183ТР ещё 28 катеров.
1959—1966(?) годы — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[2]
1961—1964 годы — на заводе построены два ракетных катера проекта 183Р-ТР.
29 сентября 1963 года — предприятие получило открытое название Владивостокский судостроительный завод.
1964—1965 годы — на заводе построены 5 деревянных тральщиков проекта 257Д.
1965—1970(?) годы — на заводе построено 13 больших ракетных катеров проекта 205У «Цунами», отличавшихся от проекта 205 размещением ракет не в ангарах, а в герметичных контейнерах, что стало возможным благодаря раскрывающимся в полёте крыльям новых ракет П-15У.[3]
1966(?)—1972 годы — на заводе построены 13 деревянных базовых тральщиков проекта 257ДМ.
1966(?)—1976 годы — на заводе построено 25 пограничных сторожевых кораблей проекта 205П, созданных на основе ракетного катера проекта 205.
1969—1976 годы — на предприятии построено 14 торпедных катеров на подводных крыльях проекта 206М «Шторм», строившихся серийно в меньших количествах и на нескольких других заводах.
1973—1982 годы — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод».
1973(?)—1991(?) годы — на заводе построено 22 деревянных со стеклопластиковыми элементами тральщика проекта 1265 «Яхонт».
1977(?)—1985 годы — на предприятии построено, по всей видимости на экспорт, 16 торпедных катеров на подводных крыльях проекта 206МЭ.
1981—1991 годы — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234.1 «Овод-1». Также был спущен на воду последний для завода — четвёртый корабль этого проекта, введённый в строй уже позднее.
1987(?)—1990 годы — на заводе построено 9 пограничных сторожевых кораблей проекта 02065 «Вихрь-III».
1987(?)—1991 годы — на заводе построено 7 пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светлячок», более известных под НАТОвским обозначением «Светляк». Строительство этих кораблей продолжалось и в дальнейшем. По всей видимости, по крайней мере, один из них был заложен ещё в это время.
1988 год — на заводе заложены 3 пограничных сторожевых корабля проекта П1124, впоследствии так и не достроенные.
Российская Федерация
1991—1992 годы — заводом достроен спущенный на воду ранее малый ракетный корабль «Разлив» — 4-й по счёту и последний для него корабль проекта 1234.1.
1991—2007 годы — на заводе в дополнение к 7 введённым в эксплуатацию ранее, построено ещё 5 пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светлячок», более известных под НАТОвским обозначением «Светляк».
1993—1996 годы — заводом построен малый креветко-рыболовный траулер морозильный типа «Лаукува» проекта 12961, ещё одно аналогичное судно тогда достроено не было.[4][5]
2005(?)—2006 годы — заводом построен пограничный сторожевой катер ПСКА-292 проекта 1496М «Морж».
2006—2010 годы — предприятием построен пограничный сторожевой корабль ПСКР-929 проекта 10412Б.
2008 год — заводом достроен пограничный корабль обеспечения ПСКР-600 (позднее Ишим) проекта 15010, спущенный на воду на Николаевском судостроительном заводе в Николаевске-на-Амуре в 1994 году.
2008(?)—2015 годы — заводом построены 5 пограничных сторожевых катеров проекта 1496М1 «Ламантин», первый из которых изначально строился по проекту 1496М «Морж».
2009—2011 годы — предприятием построены 2 пограничных сторожевых катера проекта 12200 «Соболь».
2009—2012 годы — предприятием построены 2 пограничных сторожевых корабля проекта 10412 по заказу Вьетнама.
2012—2018 годы — на заводе построены три пограничных сторожевых корабля проекта 22460 «Охотник».
2012 год — настоящее время (2021) — на заводе строятся серией не менее, чем в 6 единиц противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».
2015 год — настоящее время (2023) — на заводе строятся серией не менее, чем в 2 единицы малые морские танкеры усиленного ледового класса проекта 03182.[6]
2017[1]—2021 годы — на заводе построены 2 пограничных сторожевых корабля проекта 10410В.[7]
2018 год — предприятием начато строительство двух малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», впоследствии отменённое.[8]
2019 год — настоящее время (2023) — заводом строятся 6 судов-краболовов проектов 03141 и 03140.[9]
2020 год — настоящее время (2021) — на предприятии строятся серией из не менее, чем 4 единиц плавучие причалы проекта ПМ-61М.[10]
Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии
Один из, по всей видимости, выпущенных заводом малых рыболовных сейнеров типа МРС-80 проекта 389 установлен в 1977 году в качестве памятника во Владивостоке.
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ Закупка заказчиком выполнена в декабре 2016 года.