Выборгский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 29 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 103: | Строка 103: | ||
[[Файл:Vladivostok icebreaker.JPG|thumb|150px|left|Дизель-электрический ледокол «Владивосток» проекта 21900М, 2015]] | [[Файл:Vladivostok icebreaker.JPG|thumb|150px|left|Дизель-электрический ледокол «Владивосток» проекта 21900М, 2015]] | ||
'''2012—2016 годы''' — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи ''Arctech Helsinki Shipyard'' ([[Финляндия]]), принадлежащей российской Объединённой судостроительной корпорации. | '''2012—2016 годы''' — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи ''Arctech Helsinki Shipyard'' ([[Финляндия]]), принадлежащей в то время российской [[Объединённая судостроительная корпорация|Объединённой судостроительной корпорации]]. | ||
'''29 апреля 2014 года''' — на предприятии запущена механизированная линия по резке | '''29 апреля 2014 года''' — на предприятии запущена механизированная линия по резке профиля. | ||
'''2015 год''' — предприятие преобразовано в '''Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».''' | '''2015 год''' — предприятие преобразовано в '''Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».''' | ||
''' | '''2015—2018 годы''' — на заводе по заказу «Газпромнефти» построено два многоцелевых ледокольных судна обеспечения проекта Arc130A мощностью 22 МВт.[https://sdelanounas.ru/blogs/115288/] | ||
'''2016—2019 годы''' — на заводе для ФГУП «Атомфлот» построен дизель-электрический ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124. | |||
'''10 февраля 2017 года''' — введён в строй участок горячего цинкования. | '''10 февраля 2017 года''' — введён в строй участок горячего цинкования. | ||
'''2017 год — настоящее время ( | '''2017 год — настоящее время (2023)''' — предприятие строит четыре морозильных траулера проекта KMT01. | ||
'''2018 год — настоящее время (2023)''' — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.01. | |||
'''2018 год — настоящее время (2023)''' — завод строит два морозильных траулера проекта КМТ02.02. | |||
'''Август 2019 года''' — на заводе для [[Российский военно-морской флот|отечественного военно-морского флота]] собран из готовых блоков и спущен на воду построенный предприятием «КАМПО» (г. [[Орехово-Зуево]], [[Московская область]]) большой гидрографический катер «Михаил Казанский» проекта 23370Г.[https://sdelanounas.ru/blogs/123588/] | |||
'''2020 — настоящее время (2023 год, план — конец 2024)''' — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Пурга» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[https://sdelanounas.ru/blogs/134398/] | |||
'''2020 год — настоящее время (2023)''' — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.03. | |||
'''2021 год — настоящее время (2023)''' — на предприятии строится научно-исследовательское судно для нужд Российской академии наук «Академик Лавёров». | |||
'''2022 год — настоящее время (2023)''' — предприятие строит линейный ледокол проекта 21900М2[http://vyborgshipyard.ru/ru/rubric/na-russkom?year=2022&month=8&novelty=779]. | |||
'''2023 — настоящее время (2023 год)''' — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Дзержинский» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[https://sdelanounas.ru/blogs/156457/] | |||
<!--=== Ожидаемые события === | <!--=== Ожидаемые события === | ||
--> | --> | ||
Строка 134: | Строка 152: | ||
<br> | <br> | ||
{{Предприятия}} | {{Предприятия}} | ||
[[Категория:Российское судостроение]] | [[Категория:Российское судостроение]] | ||
[[Категория:Предприятия России]] | |||
[[Категория:Предприятия Ленинградской области]] | [[Категория:Предприятия Ленинградской области]] | ||
[[Категория:Выборг]] | [[Категория:Выборг]] |
Текущая версия от 11:33, 24 октября 2024
Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» (официальное сокращённое название ПАО «ВСЗ») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Выборг, Ленинградская область. Образовано 12 ноября 1948 года как Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности.
История наименований предприятия:
- 1948—около 1965 гг. — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности
- Около 1965—1993 гг. — Выборгский судостроительный завод
- 1993—1997 гг. — Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»
- 1997—2000 гг. — Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»
- 2000—2015 гг. — Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
- с 2015 года по настоящее время (2017) — Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
Входит в состав холдинга Объединённая судостроительная корпорация.
В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве неатомных ледоколов и судов снабжения для шельфовых проектов дедвейтом до 15 тыс. тонн, а также строительстве морских платформ и их блоков.[1]
История предприятия
Предыстория создания завода
1293 год — на отобранных у Древнерусского Государства землях шведами построен выборгский замок.
1403 год — Выборг получил права города.
Вторая половина XV века — первое официальное упоминание о наличии корабельной верфи в Выборге.
ХVI век — упоминается наличие в Выборге принадлежащей шведскому адмиралтейству галерной верфи.
XVII век — встречаются отрывочные сведения о постройке в Выборге морских судов для обеспечения заграничной торговли.
Начало XVIII века — Выборг вернулся в состав России.
Начало XIX века — Выборгская губерния передана в состав вновь созданного Великого Княжества Финляндского, оставаясь в рамках Российской Империи.
1917 год — Финляндия провозгласила независимость при согласии правительства Советской России.
1940 год — Выборг вошёл в состав СССР.
1941—1944 годы — в ходе Великой Отечественной войны Выборг временно занят Финляндией.
Январь 1947 года — начато строительство Завода № 870.
Советская Россия
12 ноября 1948 года — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности частично введён в строй. На тот момент он начинал выпускать только несамоходные баржи.
1949 год — вместо планировавшихся двух завод построил восемь барж.
Конец 1949 года — к этому времени на заводе были введены в строй временный корпусный цех, три стапеля, спусковые устройства и некоторые другие сооружения.
1950 год — предприятием построено 70 барж.
1953 год — завод начинает освоение более сложной продукции, в частности, самоходных барж.
1954 год — предприятием начато производство малых десантных кораблей.
Начало 1960-х годов — завершено строительство основных зданий и сооружений завода. Начато крупносерийное производство среднетоннажных лесовозов (до 11 судов в год), тогда же ставится задача увеличить это число до 16.
1977—1979 годы — предприятием для военно-морского флота построены оба спасательных судна проекта 05360, являющихся носителями глубоководных аппаратов.
1978 год — завод начинает освоение производства плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе.
Конец 1970-х — начало 1980-х годов — предприятие изготовило полностью готовые 900-тонные блок-модули и понтоны на 6 полупогружных плавучих буровых установок, окончательно собранных в Астрахани для эксплуатации на Каспийском море.
1981—1983 годы — предприятием для военно-морского флота построены оба спасательных судна проекта 05361.
1982—1990 годы — для Вьетнама заводом при помощи други предприятий (в частности, в кооперации участвовал Судостроительный завод «Лотос») построено 7 комплектов верхних строений стационарных буровых платформ.
1985—1991 годы — для открытых морей завод построил в полном объеме «под ключ» 4 полупогружных плавучих буровых установок типа «Шельф».
1990 год — введена в строй первая в стране самоподъёмная буровая установка (СПБУ) для открытых морей «Мурманская».
Российская Федерация
1991—1992 годы — на предприятии прошла ремонт с заменой пострадавших от пожара металлоконструеций плавучая полупогружная буровая установка японского производства «Оушен Одиссей», которя позднее здесь же была переоборудована в стартовую платформу ракет космического назначения.
1993 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод».[2] Тогда же была введена в строй самоподъёмная буровая установка «Курильская» типа «Мурманская».
1994—1998 годы — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь», водоизмещение 5 тыс. тонн).
1997—1998 годы — на предприятии завершено начатое в Норвегии переоборудование Стартовой платформы «Одиссей» из бывшней буровой в плавучий космодром проекта «Морской старт».
23 июля 1997 года — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь».
13 марта 2000 года — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».
2000—2006 годы — примерно в это время предприятием для заказчиков из Норвегии построена серия траулеров, а для заказчиков из Казахстана — серия танкеров для работы в пределах Каспийского бассейна.
2003 год — на заводе в порядке эксперимента построен алюминиевый скоростной патрульный катер «Гарпун» проекта А-77, развивавший скорость до 60 узлов, но в серию не пошедший.
2005—2007 годы — для Норвегии построена серия из 8 судов снабжения морских платформ.
2005(?)—2009 годы — заводом построены отдельные модули (как минимум, энергораспределительный и жилой) верхнего строения морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», отправленные на завод «Севмаш» в Северодвинске, где строилась платформа в целом, и смонтированный при участии выборгских корабелов.
2007—2010 годы — предприятие построило нижние корпуса полупогружных плавучих буровых установок «Северное Сияние» и «Полярная Звезда» общей стоимостью 59 млрд рублей, верхние строения которых для ускорения строительства были заказаны в Южной Корее.
Май 2012 года — предприятие вошло в состав Объединённой судостроительной корпорации.
2012—2016 годы — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей в то время российской Объединённой судостроительной корпорации.
29 апреля 2014 года — на предприятии запущена механизированная линия по резке профиля.
2015 год — предприятие преобразовано в Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».
2015—2018 годы — на заводе по заказу «Газпромнефти» построено два многоцелевых ледокольных судна обеспечения проекта Arc130A мощностью 22 МВт.[3]
2016—2019 годы — на заводе для ФГУП «Атомфлот» построен дизель-электрический ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124.
10 февраля 2017 года — введён в строй участок горячего цинкования.
2017 год — настоящее время (2023) — предприятие строит четыре морозильных траулера проекта KMT01.
2018 год — настоящее время (2023) — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.01.
2018 год — настоящее время (2023) — завод строит два морозильных траулера проекта КМТ02.02.
Август 2019 года — на заводе для отечественного военно-морского флота собран из готовых блоков и спущен на воду построенный предприятием «КАМПО» (г. Орехово-Зуево, Московская область) большой гидрографический катер «Михаил Казанский» проекта 23370Г.[4]
2020 — настоящее время (2023 год, план — конец 2024) — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Пурга» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[5]
2020 год — настоящее время (2023) — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.03.
2021 год — настоящее время (2023) — на предприятии строится научно-исследовательское судно для нужд Российской академии наук «Академик Лавёров».
2022 год — настоящее время (2023) — предприятие строит линейный ледокол проекта 21900М2[6].
2023 — настоящее время (2023 год) — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Дзержинский» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[7]
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
Предприятие принимало непосредственное участие в строительстве некоторых достаточно известных морских платформ, в частности:
- Стартовая платформа «Одиссей» (переоборудована в 1997—1998 годах) — первая в мире плавучая пусковая площадка достаточно крупных ракет космического назначения (плавучий космодром), созданная в рамках проекта «Морской старт» получила специализированное оборудование именно на Выборгском судостроительном заводе, где было завершено её переоборудование из плавучей полупогружной буровой установки.
См. также
Ссылки
- Официальный сайт предприятия — vyborgshipyard.ru
Примечания