Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) (→Крупнейшие корабли и суда: ЭМ типа Сарыч) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) (→Су-34: Точная дата ввода в строй) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
=== Су-34 === | === Су-34 === | ||
Фронтовой бомбардировщик, который представляет собой замену устаревшего Су-24 в ВВС России. Первый полет прототипа — 1990 год, | Фронтовой бомбардировщик, который представляет собой замену устаревшего Су-24 в ВВС России. Первый полет прототипа — 1990 год, первые серийные самолеты введены в строй в декабре 2006 г. Первое боевое применение во время войны 2008 года в Южной Осетии. В 2010 году модернизирован, начало массовой эксплуатации — 2011 год. Стоимость единицы составляет 1 млрд рублей, на 2012 год произведено более 25 единиц. [http://ru.wikipedia.org/wiki/Су-34][http://www.moderniz.ru/news/zavershilis_gosispytanija_bombardirovshhikov_su_34/2011-09-19-1243] | ||
==Крупнейшие корабли и суда== | ==Крупнейшие корабли и суда== |
Версия от 21:53, 10 июня 2013
Символы нации
Космонавтика и ракетная техника
Орбитальная станция «Мир»
Строилась с 1980-х по 1996 г. Являлась первой по-настоящему долговременной и многомодульной станцией на орбите. Была затоплена в 2001 г. после 15 лет полета первых модулей, что в три раза превышало их первоначально заложенный ресурс. Ориентировочная стоимость проекта — не менее 3 млрд долларов в ценах тех лет. [1]
Авиация
Техническое усложнение современных самолетов, обусловленное во многом сложностью проектирования конструкций из композиционных материалов, привело к тому, что программы создания самолетов во всем мире становятся очень затратными. Не составляют исключения и российские проекты.
Ил-96
Первый российский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, предназначен для авиалиний средней и большой протяжённости. Совершил первый полёт в 1988 году, эксплуатируется и производится серийно с 1993 года. Стоимость самолета — 58 млн долларов, на 2012 год произведено более 25 единиц. [2]
Су-34
Фронтовой бомбардировщик, который представляет собой замену устаревшего Су-24 в ВВС России. Первый полет прототипа — 1990 год, первые серийные самолеты введены в строй в декабре 2006 г. Первое боевое применение во время войны 2008 года в Южной Осетии. В 2010 году модернизирован, начало массовой эксплуатации — 2011 год. Стоимость единицы составляет 1 млрд рублей, на 2012 год произведено более 25 единиц. [3][4]
Крупнейшие корабли и суда
Для военных кораблей не всегда известна их точная стоимость, однако практика кораблестроения показывает, что стоимость кораблей примерно пропорциональна их водоизмещению. Однако использование новейшего оборудования, конечно может заметно удорожать проект.
Эсминцы проекта 956 «Сарыч»
Серия эсминцев проекта 956 и его модификаций строились с 1972 г. по 2006 г. Стоимость кораблей порядка 0,5…0,7 млрд долларов за штуку[5]. В этот период были введены в строй:
- «Беспокойный», заложен в 1987 г., вошел строй в 1991 г.
- «Настойчивый» (до 1992 года — «Московский комсомолец»), заложен в 1988 г., вошел строй в 1992 г.
- «Бесстрашный» (с 2004 г. «Адмирал Ушаков»), заложен в 1988 г., вошел строй в 1993 г.
Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев»
Последний в серии из 12 кораблей проекта 1155, обладающих мощным противолодочным вооружением. Заложен в 1988 г., введен в строй в декабре 1991 г.[6]
Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами проекта 949А «Антей»
Серия атомных подводных лодок, строившихся в СССР и России с 1982 по 1996 г. Всего было построено 11 кораблей, один достраивается по проекту 09852, еще несколько не достраивались. Подводные лодки этого типа оснащались большим количеством мощных противокорабельных ракет и предназначались, прежде всего, для борьбы с авианосными ударными группами, за что получили у журналистов прозвище «убийцы авианосцев». Стоимость каждой составляет 226 млн рублей в ценах середины 1980-х гг. (то есть порядка 30 млрд рублей в ценах 2012 г.).[7] После распада СССР вступило в строй 5 подводных лодок этого типа[8]:
- К-456 «Тверь» («Касатка», «Вилючинск»), вошла в строй в 1992 гг.
- К-266 «Орёл», вошла в строй в 1992 гг.
- К-186 «Омск», вошла в строй в 1993 гг.
- К-141 «Курск», вошла в строй в 1995 гг.
- К-150 «Томск», вошла в строй в 1996 гг.
Морские порты
Железные дороги
Автомобильные дороги
Линии метрополитена
Крупнейшие мосты
Крупнейшие тоннели
Аэропорты и аэродромы
Рудные месторождения
Угольные месторождения
Нефтяные и газовые месторождения
Нефтепроводы
Газопроводы
Крупнейшие линии электропередач и подстанции
Гидроэнергетика
Атомная энергетика
Тепловая энергетика
Псковская ГРЭС
Строилась с 1979 по 1996 г. Введена в строй в 1993—1996 гг. с двумя энергоблоками по 215 МВт. Третий энергоблок начали строить в 1997 г. и тогда же отложили. [9]
Промышленность строительных материалов
Металлургия
Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность
Химическая промышленность
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
Машиностроение
Крупнейшие административные, офисные, жилые здания, розничные торговые центры и их комплексы
Гидротехническое строительство
Коммунальное хозяйство
Приборостроение, радиоэлектронная и оптическая промышленность
Связь, телекоммуникации и обработка данных
Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
Наука и образование
Здравоохранение
Экология
Спорт
Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
50-летие Победы
50-летие Победы в Великой Отечественной войне отмечалось в 1995 году. В 1994 году затраты на празднование (включая затраты на памятники и завершение строительства музейных комплексов) оценивались в 862,1 млрд рублей.[10] В числе крупных объектов, возведенных к празднику, был мемориальный комплекс Парка Победы на Поклонной горе в Москве. Строительство комплекса было запланировано еще в 1958 году и началось в 1984 году. В комплекс входят: Центральный музей Великой Отечественной войны, храмы трех конфессий, Монумент Победы и другие памятники. [11]