Дальневосточный завод «Звезда»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 56 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
[[Файл:ДВЗ Звезда.jpg|350px|thumb|right|Дальневосточный завод «Звезда», 2016]]
'''Дальневосточный завод «Звезда»''' — крупное судостроительное и судоремонтное предприятие в г. [[Большой Камень]] [[Приморский край|Приморского края]]. Основано в 1954 году как «Завод № 892».
'''Акционерное общество <nowiki>«Дальневосточный завод «Звезда»</nowiki> (АО <nowiki>«ДВЗ «Звезда»</nowiki>)''' — крупное судоремонтное предприятие в г. [[Большой Камень]] [[Приморский край|Приморского края]]. Основано в 1954 году как «Завод № 892» (или «Почтовый ящик — 112»<ref>Коротко пишется как «п/я-112», и не следует путать его с заводом «Красное Сормово», имевшим этот же номер во время Великой Отечественной войны.</ref>).


В российском и советском прошлом завод являлся одним из основных судоремонтных предприятий Дальнего Востока и единственным из них, оборудованным для обслуживания атомных подводных лодок. В сентябре 2016 года было радикально расширено за счёт строительства первой очереди судостроительного комплекса «Звезда», способного выпускать гражданские суда размером вплоть до танкеров класса Афрамакс (размерения 280 х 48 метров, масса корпуса до 25 тыс. тонн)[http://dcss.ru/assets/files/sudostroitelnyij-kompleks-zvezda.pdf] при производственной мощности 90 тыс. тонн металла в год, что составляет 21% от всей судостроительной отрасли страны, что сделало его одним из важнейших судостроительных заводов России.
Одно из основных судоремонтных предприятий Дальнего Востока, и единственное из них, оборудованным для обслуживания атомных подводных лодок. В сентябре 2010-х на базе части его имущества был создан расположенный в непосредственной близости [[Судостроительный комплекс «Звезда»]], быстро ставший крупнейшим судостроительным предприятием России.


В 2016 году должно начаться строительство второй очереди судостроительного комплекса, предназначенной для производства ещё более крупных судов, после чего потребление металла возрастёт до 330 тыс. тонн в год.
История наименований предприятия:
* 1954—1966 годы — Завод № 892 (почтовый ящик — 112).
* 1966—1968 годы — Дальневосточный судоремзавод.
* 1968—1998 годы — Дальневосточный завод «Звезда».
* 1998—2001 годы — Государственное унитарное предприятие <nowiki>«Дальневосточный завод «Звезда»</nowiki> (ГУП <nowiki>«ДВЗ «Звезда»</nowiki>).
* 2001—2008 — Федеральное государственное унитарное предприятие <nowiki>«Дальневосточный завод «Звезда»</nowiki> (ГУП <nowiki>«ДВЗ «Звезда»</nowiki>).
* 2008—2016 — Открытое акционерное общество <nowiki>«Дальневосточный завод «Звезда»</nowiki> (ОАО <nowiki>«ДВЗ «Звезда»</nowiki>).
* 2016 − настоящее время — Акционерное общество <nowiki>«Дальневосточный завод «Звезда»</nowiki> (АО <nowiki>«ДВЗ «Звезда»</nowiki>).


== История предприятия ==
== История предприятия ==
Строка 14: Строка 21:


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===
'''3 декабря 1954 года''' — предприятие приступило к выполнению производственной программы, что с тех пор отмечается как день рождения завода. Первыми были заказы на ремонт мелких судов: катеров, ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров.[http://www.fes-zvezda.ru/about/history/] При этом из-за отсутствия докового оборудования для ремонта подводной части корпуса их вытаскивали на открытые стапеля по слипу при помощи бульдозера или лебедок.
'''3 декабря 1954 года''' — предприятие приступило к выполнению производственной программы, что с тех пор отмечается как день рождения завода. Первыми были заказы на ремонт мелких судов: катеров, ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров.[http://www.fes-zvezda.ru/about/history/] При этом из-за отсутствия докового оборудования для ремонта подводной части корпуса их вытаскивали на открытые стапеля по слипу при помощи бульдозера или лебёдок.


'''Ноябрь 1957 года''' — на завод прибыла на ремонт первая дизельная лодка. В то время крупные заказы приходилось ремонтировать на плаву, у завода не было докового оборудования. В 63-м году была введена в строй док-камера, и процесс ремонта пошел быстрее.
'''Ноябрь 1957 года''' — на завод прибыла на ремонт первая дизельная лодка. В то время крупные заказы приходилось ремонтировать на плаву, у завода не было докового оборудования. В 63-м году была введена в строй док-камера, и процесс ремонта пошёл быстрее.


'''12 мая 1962 года''' — на предприятие прибыла на ремонт первая для него атомная подводная лодка.
'''12 мая 1962 года''' — на предприятие прибыла на ремонт первая для него атомная подводная лодка.
Строка 22: Строка 29:
'''1963 год''' — введена в строй док-камера. До этого момента крупные заказы ремонтировались на плаву, а подводные работы проводили не особо удобным и опасным для персонала кессонным способом.
'''1963 год''' — введена в строй док-камера. До этого момента крупные заказы ремонтировались на плаву, а подводные работы проводили не особо удобным и опасным для персонала кессонным способом.


'''1968 год''' — Дальневосточный судоремзавод официально переименован в '''Дальневосточный завод «Звезда»'''.
'''1965 год''' — на заводе переоборудован плавучий док грузоподъёмностью 3600 тонн.[http://www.almaz-kb.ru/rus/docks/postr.php]
 
'''31 января 1966 года''' — предприятие переименовано в Дальневосточный судоремзавод.
 
'''30 мая 1968 года''' — Дальневосточный судоремзавод официально переименован в '''Дальневосточный завод «Звезда»'''.[http://primor.spravedlivo.ru/005112511.html]


'''Декабрь 1972 года''' — на заводе запущен первый его компьютер — им стала ЭВМ отечественного производства «Минск-32».
'''Декабрь 1972 года''' — на заводе запущен первый его компьютер — им стала ЭВМ отечественного производства «Минск-32».


'''1976 год''' — введён в строй первый эллинг предприятия, позволивший проводить ремонт подводных лодок и надводных судов круглогодично, ве зависимости от погоды на крытом стапельном месте.
'''1976 год''' — введён в строй первый эллинг предприятия, позволивший проводить ремонт подводных лодок и надводных судов круглогодично, вне зависимости от погоды на крытом стапельном месте.


'''1980 год''' — введён в строй плавучий док «Паллада», построенный на [[Херсонский судостроительный завод|Херсонском судостроительном заводе]]. Одновременно были построены передаточный стапель и трансбордер. Полученный судоподъемный комплекс позволил поднимать и перемещать суда с доковым весом до 13500 тонн.
'''1980 год''' — введён в строй плавучий док «Паллада», построенный на [[Херсонский судостроительный завод|Херсонском судостроительном заводе]]. Одновременно были построены передаточный стапель и трансбордер. Полученный судоподъёмный комплекс позволил поднимать и перемещать суда с доковым весом до 13500 тонн.


'''1981 год''' — введён в строй второй эллинг предприятия, более крупный, чем первый. На этом, по-видимому, была в целом завершена реконструкция предприятия под серийный ремонт атомных подводных лодок.
'''1981 год''' — введён в строй второй эллинг предприятия, более крупный, чем первый. На этом, по-видимому, была в целом завершена [[Крупные российские проекты (Леонид Брежнев, 1976-1982)#.D0.94.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B9 .D0.B7.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4 .C2.AB.D0.97.D0.B2.D0.B5.D0.B7.D0.B4.D0.B0.C2.BB.C2.A0.E2.80.94 .D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F .D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F|реконструкция предприятия под серийный ремонт атомных подводных лодок]].


'''1989 год''' — бывший рабочий посёлок завода [[Большой Камень]] получил статус города.
'''1989 год''' — бывший рабочий посёлок завода [[Большой Камень]] получил статус города. В этом же году начаты работы по утилизации списанных атомных подводных лодок.


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===
'''1993 год''' — завод «Звезда» получил оплаченный [[США]] заказ на утилизацию стратегических подводных лодок, выведенных из состава [[Российский военно-морской флот|ВМФ России]], в результате чего на заводе был создан комплекс по утилизации атомных подводных лодок, позволивший ему сохранить производство и коллектив в 1990-х.
'''1993 год''' — завод «Звезда» получил оплаченный [[США]] заказ на утилизацию стратегических подводных лодок, выведенных из состава [[Российский военно-морской флот|ВМФ России]], в результате чего на заводе был создан комплекс по утилизации атомных подводных лодок, позволивший ему сохранить производство и коллектив в 1990-х.
'''30 декабря 1998 года''' — Дальневосточный завод «Звезда» переименован в Государственное унитарное предприятие <nowiki>«Дальневосточный завод «Звезда»</nowiki> (ГУП <nowiki>«ДВЗ «Звезда»</nowiki>).


'''2000 год''' — в акватории завода введён в строй профинансированный [[Япония|Японией]] плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов.
'''2000 год''' — в акватории завода введён в строй профинансированный [[Япония|Японией]] плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов.
'''2 февраля 2001 года''' — предприятие переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие <nowiki>«Дальневосточный завод «Звезда»</nowiki> (ФГУП <nowiki>«ДВЗ «Звезда»</nowiki>).


'''2003 год''' — введён в строй новый экологически безопасный береговой комплекс выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов атомных подводных лодок.
'''2003 год''' — введён в строй новый экологически безопасный береговой комплекс выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов атомных подводных лодок.
В том же году, после длительного перерыва в сдаче военных заказов, Тихоокеанскому флоту был сдан 397-й заказ «Георгий Победоносец».
В том же году, после длительного перерыва в сдаче военных заказов, Тихоокеанскому флоту был сдан 397-й заказ «Георгий Победоносец».


'''6 ноября 2008 года''' — предприятие было преобразовано в '''Открытое акционерное общество Дальневосточный завод «Звезда»''', 100 % акций которого принадлежат государству и вошло в состав Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта, который, в свою очередь, был частью Объединённой судостроительной корпорации.
'''6 ноября 2008 года''' — предприятие было преобразовано в '''Открытое акционерное общество <nowiki>«Дальневосточный завод «Звезда»</nowiki>''', 100 % акций которого принадлежат государству и вошло в состав [[Дальневосточный центр судостроения и судоремонта|Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта]], который, в свою очередь, был частью Объединённой судостроительной корпорации.
 
'''Ноябрь 2009 года''' — на территории предприятия заложена первая очередь судостроительный комплекс «Звезда» (на тот момент «Звезда-''DSME''»). Комплекс, который планировалось создавать совместно с мировым лидером в крупнотоннажном судостроении — ''DSME'' — судостроительным подразделением [[Республика Корея|южнокорейского]] концерна ''Daewoo'', должен был стать единственным на тот момент в стране судостроительным производством, способным производить супертанкеры и другие крупные суда прежде сего по гражданским заказам в области освоения арктического шельфа. При этом предприятие должно было стать одним из крупнейших в стране и по объёмам производства, выраженным в потребляемом металле или денежном обороте. Активное строительство комплекса в то время, однако, ещё не началось.
 
'''2012 год''' — иностранные партнёры окончательно отказались участвовать в проекте строительства судостроительного комплекса «Звезда», в результате чего в дальнейшем он строился Россией самостоятельно. В том же году 75 % минус две акции проекта перешли он государства в лице Дальевосточного центра судостроения и судоремонта Объединённой судостроительной корпорации к специально созданному Газпромбанком и Роснефтью консорциуму «Современные технологии судостроения»[http://sdelanounas.ru/blogs/82599/]. Всго в проект предполагалось вложить 146 млрд рублей.
 
'''2013 год''' — принято решение на базе завода «Звезда» и, особенно, его строящегося судостроительного комплекса, создать дальневосточный судостроительный промышленный кластер по производству морской техники и оборудования.
 
'''1 сентября 2016 года''' — введена в строй первая очередь судостроительного комплекса «Звезда», в которую вошли тяжёлый стапель на два места с двумя же гигантскими козловыми кранами грузоподъёмностью 320 тонн каждый и блок корпусных производств с окрасочными камерами, а также соответствующая инфраструктура и вспомогательные здания и сооружения. В этот же день на заводе был заложен доковый комплекс «Звезда» (плавучий док) проекта 23380 (строительный № 08380), разработанного ЦКБ МТ «Рубин» (г. [[Санкт-Петербург]]).
 
=== Ожидаемые события ===
'''2016 год''' — начало строительства второй и, возможно, третьей очередей судостроительного комплекса «Звезда», предназначенных для строительства крупнотонажных судов вплоть до самых крупных с весом пустого корпуса до 80 тыс. тонн.
 
* строительство двух танкеров класса «Афрамакс» для использования на проекте «Сахалин-1» для ''ExxonMobil Neftegaz Limited''.


* проектирование и строительство пяти танкеров этого класса «Афрамакс» на газомоторном топливе для перевозки нефти из портов Балтийского моря компанией Роснефть.
'''Ноябрь 2009 года''' — на территории предприятия заложена первая очередь [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9 .D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81 .C2.AB.D0.97.D0.B2.D0.B5.D0.B7.D0.B4.D0.B0.C2.BB|судостроительного комплекса «Звезда»]] (на тот момент «Звезда-''DSME''»). Комплекс, который планировалось создавать совместно с мировым лидером в крупнотоннажном судостроении — ''DSME'' — судостроительным подразделением [[Республика Корея|южнокорейского]] концерна ''Daewoo'', должен был стать единственным на тот момент в стране судостроительным производством, способным производить супертанкеры и другие крупные суда прежде сего по гражданским заказам в области освоения арктического шельфа. При этом предприятие должно было стать одним из крупнейших в стране и по объёмам производства, выраженным в потребляемом металле или денежном обороте. Активное строительство комплекса в то время, однако, ещё не началось.


== Видеоматериалы о заводе ==
'''2012 год''' — иностранные партнёры окончательно отказались участвовать в проекте строительства [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9 .D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81 .C2.AB.D0.97.D0.B2.D0.B5.D0.B7.D0.B4.D0.B0.C2.BB|судостроительного комплекса «Звезда»]], в результате чего в дальнейшем он строился Россией самостоятельно. В том же году 75 % минус две акции проекта перешли он государства в лице Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Объединённой судостроительной корпорации к специально созданному Газпромбанком и Роснефтью консорциуму «Современные технологии судостроения»[http://sdelanounas.ru/blogs/82599/]. Всего в проект предполагалось вложить 146 млрд рублей.
{{столбцы}}
{{столбец|width=33%}}
{{#ev:youtubeimg|7eLjU0vi9_I|250|left|Установка кранов тяжёлого стапеля судостроительного комплекса «Звезда», август 2016}}
{{-}}
{{столбец|width=33%}}
{{#ev:youtubeimg|Wz6xf-8UU9o|250|left|Цех резки металла судостроительного комплекса «Звезда», август 2016 года}}
{{-}}
{{столбец|width=33%}}
{{#ev:youtubeimg|6dTkpXatjCk|250|left|Посещение завода Президентом России Владимиром Путиным 1 сентября 2016 года}}
{{-}}
{{столбцы/конец}}


{{столбцы}}
'''2015 год''' — строящийся судостроительный комплекс выделен в отдельное предприятие — Общество с ограниченной ответственностью [[Судостроительный комплекс «Звезда»]].
{{столбец|width=33%}}
{{#ev:youtubeimg|YqaigQG2FTE|250|left|Закладка плавучего дока "Звезда", 1 сентября 2016}}
{{-}}
{{столбец|width=33%}}
{{#ev:youtubeimg|begHuGpQ3kk|250|left|Репортаж о заводе «Звезда», август 2016}}
{{-}}
{{столбец|width=33%}}
{{#ev:youtubeimg|CO1ZXkYYCm0|250|left|Подробное описание проекта судостроительного комплекса «Звезда»}}
{{-}}
{{столбцы/конец}}


== См. также ==
== См. также ==
* [[Судостроительный комплекс «Звезда»]]
* [[Дальневосточный центр судостроения и судоремонта]]
* [[Российское судостроение]]
* [[Российский военно-морской флот]]
* [[Российский военно-морской флот]]


Строка 95: Строка 79:
<br>
<br>
{{Предприятия}}
{{Предприятия}}
[[Категория:Большой Камень]]
[[Категория:Приморский край]]
[[Категория:Экономика России]]
[[Категория:Технологии России]]
[[Категория:Российское судостроение]]
[[Категория:Российское судостроение]]
[[Категория:Предприятия России]]
[[Категория:Предприятия России]]
[[Категория:Предприятия Приморского края]]
[[Категория:Большой Камень]]

Текущая версия от 11:35, 24 октября 2024

Дальневосточный завод «Звезда», 2016

Акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда» (АО «ДВЗ «Звезда») — крупное судоремонтное предприятие в г. Большой Камень Приморского края. Основано в 1954 году как «Завод № 892» (или «Почтовый ящик — 112»[1]).

Одно из основных судоремонтных предприятий Дальнего Востока, и единственное из них, оборудованным для обслуживания атомных подводных лодок. В сентябре 2010-х на базе части его имущества был создан расположенный в непосредственной близости Судостроительный комплекс «Звезда», быстро ставший крупнейшим судостроительным предприятием России.

История наименований предприятия:

  • 1954—1966 годы — Завод № 892 (почтовый ящик — 112).
  • 1966—1968 годы — Дальневосточный судоремзавод.
  • 1968—1998 годы — Дальневосточный завод «Звезда».
  • 1998—2001 годы — Государственное унитарное предприятие «Дальневосточный завод «Звезда» (ГУП «ДВЗ «Звезда»).
  • 2001—2008 — Федеральное государственное унитарное предприятие «Дальневосточный завод «Звезда» (ГУП «ДВЗ «Звезда»).
  • 2008—2016 — Открытое акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда» (ОАО «ДВЗ «Звезда»).
  • 2016 − настоящее время — Акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда» (АО «ДВЗ «Звезда»).

История предприятия

Предыстория создания завода

9 июля 1946 года — Министерство судостроительной промышленности Советского Союза приняло решение о том, что для ремонта кораблей и судов Дальневосточного региона требуется строительство нового судоремонтного предприятия — Завода № 892. В дальнейшем для строительства была выбрана бухта Большой Камень, в которой для строительства завода пришлось проводить как углубление бухты, так и возведение насыпных территорий.

Ноябрь 1954 года — первым директором строящегося завода назначен Степан Иванович Лебедев.

Советская Россия

3 декабря 1954 года — предприятие приступило к выполнению производственной программы, что с тех пор отмечается как день рождения завода. Первыми были заказы на ремонт мелких судов: катеров, ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров.[1] При этом из-за отсутствия докового оборудования для ремонта подводной части корпуса их вытаскивали на открытые стапеля по слипу при помощи бульдозера или лебёдок.

Ноябрь 1957 года — на завод прибыла на ремонт первая дизельная лодка. В то время крупные заказы приходилось ремонтировать на плаву, у завода не было докового оборудования. В 63-м году была введена в строй док-камера, и процесс ремонта пошёл быстрее.

12 мая 1962 года — на предприятие прибыла на ремонт первая для него атомная подводная лодка.

1963 год — введена в строй док-камера. До этого момента крупные заказы ремонтировались на плаву, а подводные работы проводили не особо удобным и опасным для персонала кессонным способом.

1965 год — на заводе переоборудован плавучий док грузоподъёмностью 3600 тонн.[2]

31 января 1966 года — предприятие переименовано в Дальневосточный судоремзавод.

30 мая 1968 года — Дальневосточный судоремзавод официально переименован в Дальневосточный завод «Звезда».[3]

Декабрь 1972 года — на заводе запущен первый его компьютер — им стала ЭВМ отечественного производства «Минск-32».

1976 год — введён в строй первый эллинг предприятия, позволивший проводить ремонт подводных лодок и надводных судов круглогодично, вне зависимости от погоды на крытом стапельном месте.

1980 год — введён в строй плавучий док «Паллада», построенный на Херсонском судостроительном заводе. Одновременно были построены передаточный стапель и трансбордер. Полученный судоподъёмный комплекс позволил поднимать и перемещать суда с доковым весом до 13500 тонн.

1981 год — введён в строй второй эллинг предприятия, более крупный, чем первый. На этом, по-видимому, была в целом завершена реконструкция предприятия под серийный ремонт атомных подводных лодок.

1989 год — бывший рабочий посёлок завода Большой Камень получил статус города. В этом же году начаты работы по утилизации списанных атомных подводных лодок.

Российская Федерация

1993 год — завод «Звезда» получил оплаченный США заказ на утилизацию стратегических подводных лодок, выведенных из состава ВМФ России, в результате чего на заводе был создан комплекс по утилизации атомных подводных лодок, позволивший ему сохранить производство и коллектив в 1990-х.

30 декабря 1998 года — Дальневосточный завод «Звезда» переименован в Государственное унитарное предприятие «Дальневосточный завод «Звезда» (ГУП «ДВЗ «Звезда»).

2000 год — в акватории завода введён в строй профинансированный Японией плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов.

2 февраля 2001 года — предприятие переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Дальневосточный завод «Звезда» (ФГУП «ДВЗ «Звезда»).

2003 год — введён в строй новый экологически безопасный береговой комплекс выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов атомных подводных лодок. В том же году, после длительного перерыва в сдаче военных заказов, Тихоокеанскому флоту был сдан 397-й заказ «Георгий Победоносец».

6 ноября 2008 года — предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда», 100 % акций которого принадлежат государству и вошло в состав Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта, который, в свою очередь, был частью Объединённой судостроительной корпорации.

Ноябрь 2009 года — на территории предприятия заложена первая очередь судостроительного комплекса «Звезда» (на тот момент «Звезда-DSME»). Комплекс, который планировалось создавать совместно с мировым лидером в крупнотоннажном судостроении — DSME — судостроительным подразделением южнокорейского концерна Daewoo, должен был стать единственным на тот момент в стране судостроительным производством, способным производить супертанкеры и другие крупные суда прежде сего по гражданским заказам в области освоения арктического шельфа. При этом предприятие должно было стать одним из крупнейших в стране и по объёмам производства, выраженным в потребляемом металле или денежном обороте. Активное строительство комплекса в то время, однако, ещё не началось.

2012 год — иностранные партнёры окончательно отказались участвовать в проекте строительства судостроительного комплекса «Звезда», в результате чего в дальнейшем он строился Россией самостоятельно. В том же году 75 % минус две акции проекта перешли он государства в лице Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Объединённой судостроительной корпорации к специально созданному Газпромбанком и Роснефтью консорциуму «Современные технологии судостроения»[4]. Всего в проект предполагалось вложить 146 млрд рублей.

2015 год — строящийся судостроительный комплекс выделен в отдельное предприятие — Общество с ограниченной ответственностью Судостроительный комплекс «Звезда».

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Коротко пишется как «п/я-112», и не следует путать его с заводом «Красное Сормово», имевшим этот же номер во время Великой Отечественной войны.