Выборгский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показана 91 промежуточная версия 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
{{#ev:youtubeimg|QeuxDZLPsiQ|250|right|Создание ледоколов и рыболовных траулеров на Выборгском судостроительном заводе.}}
'''Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»''' (официальное сокращённое название '''ПАО «ВСЗ»''') — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе [[Выборг]], [[Ленинградская область]]. Образовано 12 ноября 1948 года как '''Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности'''.
'''Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»''' (официальное сокращённое название '''ПАО «ВСЗ»''') — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе [[Выборг]], [[Ленинградская область]]. Образовано 12 ноября 1948 года как '''Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности'''.


Строка 5: Строка 5:
* 1948—около 1965 гг. — '''Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности'''
* 1948—около 1965 гг. — '''Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности'''
* Около 1965—1993 гг. — '''Выборгский судостроительный завод'''
* Около 1965—1993 гг. — '''Выборгский судостроительный завод'''
* 1993—1997 гг. — '''Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»'''
* 1993—1997 гг. — '''Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»'''
* 1997—2000 гг. — '''Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»'''
* 1997—2000 гг. — '''Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»'''
* 2000—201... гг. — '''Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''
* 2000—2015 гг. — '''Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''
* с 201... года по настоящее время — '''Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''
* с 2015 года по настоящее время (2017) — '''Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''


Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.
Входит в состав холдинга [[Объединённая судостроительная корпорация]].


В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве морских платформ и их блоков, а также судов дедвейтом до 15 тыс. тонн, включая неатомные ледоколы.[http://www.nordsy.spb.ru/about/power/]
В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве неатомных ледоколов и судов снабжения для шельфовых проектов дедвейтом до 15 тыс. тонн, а также строительстве морских платформ и их блоков.[http://www.nordsy.spb.ru/about/power/]


== История предприятия ==
== История предприятия ==


=== Предыстория создания завода ===
=== Предыстория создания завода ===
'''1293 год''' — на отобранных у Древнерусского Государства землях шведами построен выборгский замок.
'''1403 год''' — [[Выборг]] получил права города.
'''Вторая половина XV века''' — первое официальное упоминание о наличии корабельной верфи в Выборге.
'''ХVI век''' — упоминается наличие в Выборге принадлежащей шведскому адмиралтейству галерной верфи.
'''XVII век''' — встречаются отрывочные сведения о постройке в Выборге морских судов для обеспечения заграничной торговли.
'''Начало XVIII века''' — Выборг вернулся в состав России.
'''Начало XIX века''' — Выборгская губерния передана в состав вновь созданного Великого Княжества Финляндского, оставаясь в рамках Российской Империи.
'''1917 год''' — [[Финляндия]] провозгласила независимость при согласии правительства Советской России.
'''1940 год''' — Выборг вошёл в состав СССР.
'''1941—1944 годы''' — в ходе Великой Отечественной войны Выборг временно занят Финляндией.
'''Январь 1947 года''' — начато строительство Завода № 870.
'''Январь 1947 года''' — начато строительство Завода № 870.


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===
'''12 ноября 1948 года''' — '''Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности''' частично введён в строй.
'''12 ноября 1948 года''' — '''Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности''' частично введён в строй. На тот момент он начинал выпускать только несамоходные баржи.


'''1949 год''' — вместо планировавшихся двух завод построил восемь барж.
'''1949 год''' — вместо планировавшихся двух завод построил восемь барж.
Строка 27: Строка 47:


'''1950 год''' — предприятием построено 70 барж.
'''1950 год''' — предприятием построено 70 барж.
'''1953 год''' — завод начинает освоение более сложной продукции, в частности, самоходных барж.
'''1954 год''' — предприятием начато производство малых десантных кораблей.
'''Начало 1960-х годов''' — завершено строительство основных зданий и сооружений завода. Начато крупносерийное производство среднетоннажных лесовозов (до 11 судов в год), тогда же ставится задача увеличить это число до 16.
'''1977—1979 годы''' — предприятием для военно-морского флота построены оба спасательных судна проекта 05360, являющихся носителями глубоководных аппаратов.
'''1978 год''' — завод начинает освоение производства плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе.
'''Конец 1970-х — начало 1980-х годов''' — предприятие изготовило полностью готовые 900-тонные блок-модули и понтоны на 6 полупогружных плавучих буровых установок, окончательно собранных в [[Астрахань|Астрахани]] для эксплуатации на Каспийском море.
'''1981—1983 годы''' — предприятием для военно-морского флота построены оба спасательных судна проекта 05361.
[[Файл:An oil rig offshore Vungtau.jpg|thumb|150px|right|Нефтедобывающие платформы на месторождении «Белый Тигр», [[Вьетнам]], 2004]]
'''1982—1990 годы''' — для [[Вьетнам]]а заводом при помощи други предприятий (в частности, в кооперации участвовал [[Судостроительный завод «Лотос»]]) построено 7 комплектов верхних строений стационарных буровых платформ.
'''1985—1991 годы''' — для открытых морей завод построил в полном объеме «под ключ» 4 полупогружных плавучих буровых установок типа «Шельф».
'''1990 год''' — введена в строй первая в стране самоподъёмная буровая установка (СПБУ) для открытых морей «Мурманская».


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===
'''1993 год''' — предприятие преобразовано в '''Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»'''.[http://www.shelf.oilru.ru/catalog/firm/?1]
'''1991—1992 годы''' — на предприятии прошла ремонт с заменой пострадавших от пожара металлоконструеций плавучая полупогружная буровая установка японского производства «Оушен Одиссей», которя позднее здесь же была переоборудована в стартовую платформу ракет космического назначения.
 
'''1993 год''' — предприятие преобразовано в '''Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»'''.[http://www.shelf.oilru.ru/catalog/firm/?1] Тогда же была введена в строй самоподъёмная буровая установка «Курильская» типа «Мурманская».
 
'''1994—1998 годы''' — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь», водоизмещение 5 тыс. тонн).
 
[[Файл:SeaLaunch-Odyssey.jpg|thumb|150px|right|Стартовая платформа «Одиссей»]]
 
'''1997—1998 годы''' — на предприятии завершено начатое в [[Норвегия|Норвегии]] переоборудование Стартовой платформы «Одиссей» из бывшней буровой в плавучий космодром проекта «Морской старт».
 
'''23 июля 1997 года''' — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название '''Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»'''.
 
'''13 марта 2000 года''' — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на '''Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''.
 
'''2000—2006 годы''' — примерно в это время предприятием для заказчиков из [[Норвегия|Норвегии]] построена серия траулеров, а для заказчиков из [[Казахстан]]а — серия танкеров для работы в пределах Каспийского бассейна.


'''23 июля 1997 года''' - завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название '''Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»'''.
[[Файл:PRIRAZLOMNAYA 047 wpk.jpg|thumb|150px|left|Жилой модуль платформы «Приразломная» перед отправкой с завода]]


'''13 марта 2000 года''' - завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на '''Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''.
'''2003 год''' — на заводе в порядке эксперимента построен алюминиевый скоростной патрульный катер «Гарпун» проекта А-77, развивавший скорость до 60 узлов, но в серию не пошедший.
 
'''2005—2007 годы''' — для [[Норвегия|Норвегии]] построена серия из 8 судов снабжения морских платформ.
 
'''2005(?)—2009 годы''' — заводом построены отдельные модули (как минимум, энергораспределительный и жилой) верхнего строения [[%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B (%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80 %D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD, 2012-2018)#.D0.9C.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F .D0.BB.D0.B5.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D1.8F .D1.81.D1.82.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D1.80.D0.BD.D0.B0.D1.8F .D0.BF.D0.BB.D0.B0.D1.82.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0 .C2.AB.D0.9F.D1.80.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.BB.D0.BE.D0.BC.D0.BD.D0.B0.D1.8F.C2.BB .D0.B8 .D0.BE.D1.81.D0.B2.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5 .D0.9F.D1.80.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.BB.D0.BE.D0.BC.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE .D0.BC.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F|морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная»]], отправленные на завод «[[Севмаш]]» в [[Северодвинск]]е, где строилась платформа в целом, и смонтированный при участии выборгских корабелов.
 
[[Файл:ППБУ.jpg|thumb|150px|right|Полупогружные плавучие буровые установки «Северное Сияние» и «Полярная Звезда», 2015]]
 
'''2007—2010 годы''' — предприятие построило нижние корпуса [[%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B (%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2, 2008-2012)#.D0.9F.D0.BE.D0.BB.D1.83.D0.BF.D0.BE.D0.B3.D1.80.D1.83.D0.B6.D0.BD.D1.8B.D0.B5 .D0.BF.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D1.83.D1.87.D0.B8.D0.B5 .D0.B1.D1.83.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D0.B5 .D1.83.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BA.D0.B8 .C2.AB.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.BE.D0.B5 .D1.81.D0.B8.D1.8F.D0.BD.D0.B8.D0.B5.C2.BB .D0.B8 .C2.AB.D0.9F.D0.BE.D0.BB.D1.8F.D1.80.D0.BD.D0.B0.D1.8F .D0.B7.D0.B2.D0.B5.D0.B7.D0.B4.D0.B0.C2.BB|полупогружных плавучих буровых установок «Северное Сияние» и «Полярная Звезда»]] общей стоимостью 59 млрд рублей, верхние строения которых для ускорения строительства были заказаны в [[Республика Корея|Южной Корее]].
 
'''Май 2012 года''' — предприятие вошло в состав Объединённой судостроительной корпорации.
 
[[Файл:Vladivostok icebreaker.JPG|thumb|150px|left|Дизель-электрический ледокол «Владивосток» проекта 21900М, 2015]]
 
'''2012—2016 годы''' — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи ''Arctech Helsinki Shipyard'' ([[Финляндия]]), принадлежащей в то время российской [[Объединённая судостроительная корпорация|Объединённой судостроительной корпорации]].
 
'''29 апреля 2014 года''' — на предприятии запущена механизированная линия по резке профиля.
 
'''2015 год''' — предприятие преобразовано в '''Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».'''
 
'''2015—2018 годы''' — на заводе по заказу «Газпромнефти» построено два многоцелевых ледокольных судна обеспечения проекта Arc130A мощностью 22 МВт.[https://sdelanounas.ru/blogs/115288/]
 
'''2016—2019 годы''' — на заводе для ФГУП «Атомфлот» построен дизель-электрический ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124.


'''10 февраля 2017 года''' — введён в строй участок горячего цинкования.
'''10 февраля 2017 года''' — введён в строй участок горячего цинкования.


<!--
'''2017 год — настоящее время (2023)''' — предприятие строит четыре морозильных траулера проекта KMT01.
 
'''2018 год — настоящее время (2023)''' — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.01.
 
'''2018 год — настоящее время (2023)''' — завод строит два морозильных траулера проекта КМТ02.02.
 
'''Август 2019 года''' — на заводе для [[Российский военно-морской флот|отечественного военно-морского флота]] собран из готовых блоков и спущен на воду построенный предприятием «КАМПО» (г. [[Орехово-Зуево]], [[Московская область]]) большой гидрографический катер «Михаил Казанский» проекта 23370Г.[https://sdelanounas.ru/blogs/123588/]
 
'''2020 — настоящее время (2023 год, план — конец 2024)''' — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Пурга» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[https://sdelanounas.ru/blogs/134398/]
 
'''2020 год — настоящее время (2023)''' — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.03.
 
'''2021 год — настоящее время (2023)''' — на предприятии строится научно-исследовательское судно для нужд Российской академии наук «Академик Лавёров».


=== Ожидаемые события ===
'''2022 год — настоящее время (2023)''' — предприятие строит линейный ледокол проекта 21900М2[http://vyborgshipyard.ru/ru/rubric/na-russkom?year=2022&month=8&novelty=779].
 
'''2023 — настоящее время (2023 год)''' — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Дзержинский» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[https://sdelanounas.ru/blogs/156457/]
<!--=== Ожидаемые события ===
-->


== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии ==
== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии ==
-->
[[Файл:Sea Launch 01.jpg|thumb|150px|right|Стартовая платформа «Одиссей»]]
Предприятие принимало непосредственное участие в строительстве некоторых достаточно известных морских платформ, в частности:
* '''Стартовая платформа «Одиссей»''' (переоборудована в 1997—1998 годах) — первая в мире плавучая пусковая площадка достаточно крупных ракет космического назначения (плавучий космодром), созданная в рамках проекта «Морской старт» получила специализированное оборудование именно на Выборгском судостроительном заводе, где было завершено её переоборудование из плавучей полупогружной буровой установки.


== См. также ==
== См. также ==
* [[Российская оборонная промышленность]]
* [[Российское судостроение]]
* [[Российский военно-морской флот]]
* [[Российский военно-морской флот]]


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://vyborgshipyard.ru Официальный сайт предприятия vyborgshipyard.ru]
* Официальный сайт предприятия — [http://vyborgshipyard.ru vyborgshipyard.ru]


== Примечания ==
== Примечания ==
Строка 56: Строка 152:
<br>
<br>
{{Предприятия}}
{{Предприятия}}
{{Крупные российские проекты}}


[[Категория:Экономика России]]
[[Категория:Технологии России]]
[[Категория:Российское судостроение]]
[[Категория:Российское судостроение]]
[[Категория:Предприятия России]]
[[Категория:Предприятия Ленинградской области]]
[[Категория:Предприятия Ленинградской области]]
[[Категория:Предприятия России]]
[[Категория:Выборг]]
[[Категория:Выборг]]

Текущая версия от 11:33, 24 октября 2024

Создание ледоколов и рыболовных траулеров на Выборгском судостроительном заводе.

Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» (официальное сокращённое название ПАО «ВСЗ») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Выборг, Ленинградская область. Образовано 12 ноября 1948 года как Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности.

История наименований предприятия:

  • 1948—около 1965 гг. — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности
  • Около 1965—1993 гг. — Выборгский судостроительный завод
  • 1993—1997 гг. — Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»
  • 1997—2000 гг. — Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»
  • 2000—2015 гг. — Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
  • с 2015 года по настоящее время (2017) — Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»

Входит в состав холдинга Объединённая судостроительная корпорация.

В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве неатомных ледоколов и судов снабжения для шельфовых проектов дедвейтом до 15 тыс. тонн, а также строительстве морских платформ и их блоков.[1]

История предприятия

Предыстория создания завода

1293 год — на отобранных у Древнерусского Государства землях шведами построен выборгский замок.

1403 год — Выборг получил права города.

Вторая половина XV века — первое официальное упоминание о наличии корабельной верфи в Выборге.

ХVI век — упоминается наличие в Выборге принадлежащей шведскому адмиралтейству галерной верфи.

XVII век — встречаются отрывочные сведения о постройке в Выборге морских судов для обеспечения заграничной торговли.

Начало XVIII века — Выборг вернулся в состав России.

Начало XIX века — Выборгская губерния передана в состав вновь созданного Великого Княжества Финляндского, оставаясь в рамках Российской Империи.

1917 год — Финляндия провозгласила независимость при согласии правительства Советской России.

1940 год — Выборг вошёл в состав СССР.

1941—1944 годы — в ходе Великой Отечественной войны Выборг временно занят Финляндией.

Январь 1947 года — начато строительство Завода № 870.

Советская Россия

12 ноября 1948 года — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности частично введён в строй. На тот момент он начинал выпускать только несамоходные баржи.

1949 год — вместо планировавшихся двух завод построил восемь барж.

Конец 1949 года — к этому времени на заводе были введены в строй временный корпусный цех, три стапеля, спусковые устройства и некоторые другие сооружения.

1950 год — предприятием построено 70 барж.

1953 год — завод начинает освоение более сложной продукции, в частности, самоходных барж.

1954 год — предприятием начато производство малых десантных кораблей.

Начало 1960-х годов — завершено строительство основных зданий и сооружений завода. Начато крупносерийное производство среднетоннажных лесовозов (до 11 судов в год), тогда же ставится задача увеличить это число до 16.

1977—1979 годы — предприятием для военно-морского флота построены оба спасательных судна проекта 05360, являющихся носителями глубоководных аппаратов.

1978 год — завод начинает освоение производства плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе.

Конец 1970-х — начало 1980-х годов — предприятие изготовило полностью готовые 900-тонные блок-модули и понтоны на 6 полупогружных плавучих буровых установок, окончательно собранных в Астрахани для эксплуатации на Каспийском море.

1981—1983 годы — предприятием для военно-морского флота построены оба спасательных судна проекта 05361.

Нефтедобывающие платформы на месторождении «Белый Тигр», Вьетнам, 2004

1982—1990 годы — для Вьетнама заводом при помощи други предприятий (в частности, в кооперации участвовал Судостроительный завод «Лотос») построено 7 комплектов верхних строений стационарных буровых платформ.

1985—1991 годы — для открытых морей завод построил в полном объеме «под ключ» 4 полупогружных плавучих буровых установок типа «Шельф».

1990 год — введена в строй первая в стране самоподъёмная буровая установка (СПБУ) для открытых морей «Мурманская».

Российская Федерация

1991—1992 годы — на предприятии прошла ремонт с заменой пострадавших от пожара металлоконструеций плавучая полупогружная буровая установка японского производства «Оушен Одиссей», которя позднее здесь же была переоборудована в стартовую платформу ракет космического назначения.

1993 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод».[2] Тогда же была введена в строй самоподъёмная буровая установка «Курильская» типа «Мурманская».

1994—1998 годы — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь», водоизмещение 5 тыс. тонн).

Стартовая платформа «Одиссей»

1997—1998 годы — на предприятии завершено начатое в Норвегии переоборудование Стартовой платформы «Одиссей» из бывшней буровой в плавучий космодром проекта «Морской старт».

23 июля 1997 года — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь».

13 марта 2000 года — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».

2000—2006 годы — примерно в это время предприятием для заказчиков из Норвегии построена серия траулеров, а для заказчиков из Казахстана — серия танкеров для работы в пределах Каспийского бассейна.

Жилой модуль платформы «Приразломная» перед отправкой с завода

2003 год — на заводе в порядке эксперимента построен алюминиевый скоростной патрульный катер «Гарпун» проекта А-77, развивавший скорость до 60 узлов, но в серию не пошедший.

2005—2007 годы — для Норвегии построена серия из 8 судов снабжения морских платформ.

2005(?)—2009 годы — заводом построены отдельные модули (как минимум, энергораспределительный и жилой) верхнего строения морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», отправленные на завод «Севмаш» в Северодвинске, где строилась платформа в целом, и смонтированный при участии выборгских корабелов.

Полупогружные плавучие буровые установки «Северное Сияние» и «Полярная Звезда», 2015

2007—2010 годы — предприятие построило нижние корпуса полупогружных плавучих буровых установок «Северное Сияние» и «Полярная Звезда» общей стоимостью 59 млрд рублей, верхние строения которых для ускорения строительства были заказаны в Южной Корее.

Май 2012 года — предприятие вошло в состав Объединённой судостроительной корпорации.

Дизель-электрический ледокол «Владивосток» проекта 21900М, 2015

2012—2016 годы — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей в то время российской Объединённой судостроительной корпорации.

29 апреля 2014 года — на предприятии запущена механизированная линия по резке профиля.

2015 год — предприятие преобразовано в Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».

2015—2018 годы — на заводе по заказу «Газпромнефти» построено два многоцелевых ледокольных судна обеспечения проекта Arc130A мощностью 22 МВт.[3]

2016—2019 годы — на заводе для ФГУП «Атомфлот» построен дизель-электрический ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124.

10 февраля 2017 года — введён в строй участок горячего цинкования.

2017 год — настоящее время (2023) — предприятие строит четыре морозильных траулера проекта KMT01.

2018 год — настоящее время (2023) — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.01.

2018 год — настоящее время (2023) — завод строит два морозильных траулера проекта КМТ02.02.

Август 2019 года — на заводе для отечественного военно-морского флота собран из готовых блоков и спущен на воду построенный предприятием «КАМПО» (г. Орехово-Зуево, Московская область) большой гидрографический катер «Михаил Казанский» проекта 23370Г.[4]

2020 — настоящее время (2023 год, план — конец 2024) — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Пурга» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[5]

2020 год — настоящее время (2023) — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.03.

2021 год — настоящее время (2023) — на предприятии строится научно-исследовательское судно для нужд Российской академии наук «Академик Лавёров».

2022 год — настоящее время (2023) — предприятие строит линейный ледокол проекта 21900М2[6].

2023 — настоящее время (2023 год) — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Дзержинский» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[7]

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

Стартовая платформа «Одиссей»

Предприятие принимало непосредственное участие в строительстве некоторых достаточно известных морских платформ, в частности:

  • Стартовая платформа «Одиссей» (переоборудована в 1997—1998 годах) — первая в мире плавучая пусковая площадка достаточно крупных ракет космического назначения (плавучий космодром), созданная в рамках проекта «Морской старт» получила специализированное оборудование именно на Выборгском судостроительном заводе, где было завершено её переоборудование из плавучей полупогружной буровой установки.

См. также

Ссылки

Примечания