Хабаровский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 80 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ | {{Эпиграф|Строим флот сильной страны|Девиз завода}} | ||
'''Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' (официальное сокращённое название '''АО «ХСЗ»''') — судостроительное предприятие, расположенное в городе [[Хабаровск]] ([[Хабаровский край]]). Решение о строительстве предприятия было принято в 1945 году, а вступило в строй оно, по всей видимости, в 1953 году как судоремонтный «Завод № 876». С 1958 года было ориентировано на выпуск кораблей противолодочной обороны, а с 1963 года почти полностью перешло на военные заказы, являясь | '''Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' (официальное сокращённое название '''АО «ХСЗ»''') — судостроительное предприятие, расположенное в городе [[Хабаровск]] ([[Хабаровский край]]). Решение о строительстве предприятия было принято в 1945 году, а вступило в строй оно, по всей видимости, в 1953 году как судоремонтный «Завод № 876». С 1958 года было ориентировано на выпуск кораблей противолодочной обороны, а с 1963 года почти полностью перешло на военные заказы, являясь оним из крупнейших судостроительных заводов Дальнего Востока и одним из очень немногих поставщиков небольших кораблей для Тихоокеанского флота, строившихся также и на экспорт. | ||
История наименований предприятия: | История наименований предприятия: | ||
* 1953—1961 гг. — '''Завод № 876''' (п/я 151) | * 1953—1961 гг. — '''Завод № 876''' (п/я 151<ref>«Почтовый ящик» — обезличенное наименование и одновременно почтовый адрес организации, использовавшиеся в основном в советский период для секретности переписки, поскольку смешивать открытое и шифрованное название предприятия в открытых документах категорически воспрещалось. На практике же, если не было специально усиленных мер безопасности, оба наименования через несколько лет, как правило, знали уже все местные жители.</ref>) | ||
* 1961—1966 гг. — '''Хабаровский судоремонтный завод''' | * 1961—1966 гг. — '''Хабаровский судоремонтный завод''' | ||
* 1966—1982 гг. — '''Хабаровский судостроительный завод''' | * 1966—1982 гг. — '''Хабаровский судостроительный завод''' | ||
* 1982—1999(?) | * 1982—1999(?) гг. — '''Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР''' | ||
* 1992(?)—1999(?) гг. — '''Государственное предприятие «Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР»''' | |||
* 1999—2001 гг. — '''Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»''' | * 1999—2001 гг. — '''Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»''' | ||
* 2001—2008 гг. — '''Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»''' | * 2001—2008 гг. — '''Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»''' | ||
* 2008—2015(?) | * 2008—2015(?) гг. — '''Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' | ||
* с 2015(?) года по настоящее время — '''Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' | * с 2015(?) года по настоящее время — '''Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' | ||
В настоящий момент (на 2018 год) предприятие специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе на подводных крыльях | В настоящий момент (на 2018 год) предприятие входит в состав холдинга «[[Объединённая судостроительная корпорация]]» и специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе скоростных на подводных крыльях, воздушной подушке и воздушной каверне. | ||
== История предприятия == | == История предприятия == | ||
=== Предыстория предприятия === | === Предыстория предприятия === | ||
'''1932 год''' — в Хабаровске введён в строй судостроительный завод «Остон» (ОСиповский заТОН), изначально предназначавшийся для сборки небольших судов, поставлявшихся в виде машинокомплектов из европейской части страны. Этот завод, просуществовавший до 2003 года, не следует путать с рассматриваемым предприятием. Позднее «Остон» был известен также как «Хабаровский судостроительный и механический завод», «Хабаровский судостроительный и механический завод имени Кирова», «Завод № 368», «Хабаровский судостроительный завод имени Кирова» и «Остон — завод имени С. М. Кирова». | |||
'''27 ноября 1945 года''' — постановлением правительства № 2988—833 принято решение о строительстве предприятия. | |||
'''27 июня 1946 года''' — выделена территория под строительство завода на берегу Амурской протоки. | |||
=== Советская Россия === | === Советская Россия === | ||
[[Файл:SKRpr159(DN-ST-84-01631).jpg|thumb|150px|right|Сторожевой корабль проекта 159, 1983]] | |||
'''1953 год''' — предприятие основано под названием '''Завод № 876''' (п/я 151). | |||
'''1958 год''' — предприятием построена как минимум одна морская баржа не судоходная одной из модификаций проекта 411.[http://fleetphoto.ru/entities/181/] Тогда же предприятием была начата подготовка к серийному производству сторожевых кораблей проекта 159. | |||
'''1959—1965 годы''' — на заводе построены 7 сторожевых кораблей проекта 159.[http://russianships.info/boevye/159] | |||
[[Файл:MPKpr204(DN-SN-84-01765).jpg|thumb|150px|left|МПК проекта 204, 1983]] | |||
'''1960 — 1968 годы''' — предприятием построены 11 малых противолодочных кораблей (МПК) проекта 204. [http://russianships.info/boevye/204.htm] | |||
'''1960(?) — 1970 годы''' — на заводе построены 16 морских тральщиков проекта 266 «Аквамарин». Для их постройки завод, по всей видимости, освоил технологию производства судов из маломагнитной стали.[http://russianships.info/boevye/266.htm] | '''1960(?) — 1970 годы''' — на заводе построены 16 морских тральщиков проекта 266 «Аквамарин». Для их постройки завод, по всей видимости, освоил технологию производства судов из маломагнитной стали.[http://russianships.info/boevye/266.htm] | ||
'''1970—1976 годы''' — на заводе построены 5 морских тральщиков проекта 266М «Аквамарин-М» | '''21 марта 1961 года''' — предприятие переименовано в '''Хабаровский судоремонтный завод'''. | ||
'''1962 год''' — предприятием построено как минимум одно несамоходное наливное судно проекта 434.[http://fleetphoto.ru/entities/181/] | |||
[[Файл:SKRpr159A(DN-ST-84-01625).jpg|thumb|150px|right|Сторожевой корабль проекта 159А, 1983]] | |||
'''1964—1972 годы''' — на заводе построены 10 сторожевых кораблей проекта 159A, а ещё один аналогичный корабль достроен не был.[http://russianships.info/boevye/159] | |||
'''31 января 1966 года''' — предприятие переименовано в '''Хабаровский судостроительный завод'''. | |||
'''1967—1978(?) годы''' — на заводе на экспорт построены 11(?) сторожевых кораблей проекта 159АЭ.[http://russianships.info/boevye/159] | |||
[[Файл:Vitse-admiralZhukov&Snayper2005Sevastopol.jpg|thumb|150px|left|Морские тральщики проекта 266М, 2005]] | |||
'''1970—1976 годы''' — на заводе построены 5 морских тральщиков проекта 266М «Аквамарин-М»[http://russianships.info/boevye/266m.htm] | |||
'''1970—1985 годы''' — на заводе построены 14 малых противолодочных кораблей проекта 1124 «Альбатрос».[http://russianships.info/boevye/1124.htm] | '''1970—1985 годы''' — на заводе построены 14 малых противолодочных кораблей проекта 1124 «Альбатрос».[http://russianships.info/boevye/1124.htm] | ||
'''1970—1991 годы''' — предприятием построено в общей сложности 14 судов безобмоточного размагничивания (1977 года — судов размагничивания) проектов 1799 (закладывались в 1970—1976 годах), 1799А (закладывались 1976—1982 годах) и 1799АЭ (закладка 1981 года) шифр «Глобус».[http://russianships.info/vspomog/1799.htm][http://fleetphoto.ru/entities/181/] | |||
'''1973—1982 годы''' — на заводе построены 11 малых артиллерийских кораблей / пограничных сторожевых кораблей (фактически речных мониторов) проекта 1208 «Слепень».[http://russianships.info/boevye/1208.htm] | |||
[[Файл:Корабль 117 Амурской флотилии ф1.JPG|thumb|150px|right|Пограничный сторожевой корабль проекта 1249, 2013]] | |||
'''1979—1983 годы''' — на заводе построены 5 пограничных сторожевых кораблей проекта П1124.[http://russianships.info/boevye/1124.htm] | '''1979—1983 годы''' — на заводе построены 5 пограничных сторожевых кораблей проекта П1124.[http://russianships.info/boevye/1124.htm] | ||
'''1979(?)—1984 годы''' — на заводе построено 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm] | '''1979(?)—1984 годы''' — на заводе построено 8(9?[http://fleetphoto.ru/entities/181/]) строившихся только на этом заводе пограничных сторожевых кораблей (пограничных кораблей управления) проекта 1249.[http://fleetphoto.ru/projects/1986/], а также 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm] | ||
[[Файл:Корабль Амурской флотилии.JPG|thumb|150px|left|Малый артиллерийский корабль «Вьюга», 2011]] | |||
'''1982—1984 годы''' — на заводе построен малый артиллерийский корабль (фактически речной монитор) «МАК-11» (с 13 августа 1995 года — «Вьюга») проекта 12081 «Слепень». От ранее выпускавшихся серийных кораблей проекта 1208 «МАК-11» по сведениям из открытых источников отличался наличием на борту лазерного оружия.[http://zonwar.ru/news2/news_200_Slepen.html][http://russianships.info/boevye/1208.htm] | |||
'''14 декабря 1982 года''' — предприятие переименовано в '''Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия СССР'''. | |||
'''1982(?)—1991 годы''' — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm] | '''1982(?)—1991 годы''' — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm] | ||
'''1985—1991 годы''' — на заводе построены 7 малых противолодочных кораблей проекта | '''1984(?)—1991 годы''' — на заводе построены 7 и заложен 8-й десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена», вводившиеся в строй с 1985 года.[http://russianships.info/boevye/12061.htm] | ||
впоследствии так и не достроенный. [http://russianships.info/boevye/1124.htm] | |||
[[Файл:МПК Холмск.JPG|thumb|150px|right|Малый противолодочный корабль проекта 1124М, 2014]] | |||
'''1985—1991 годы''' — на заводе построены 7 малых противолодочных кораблей проекта 1124М «Альбатрос» и заложен ещё один, | |||
впоследствии так и не достроенный.[http://russianships.info/boevye/1124.htm] | |||
'''1990—1991 годы''' — на заводе строились, но впоследствии так и не были достроены 4 малых противолодочных корабля проекта 12416 «Молния-2».[http://russianships.info/boevye/12412.htm] | '''1990—1991 годы''' — на заводе строились, но впоследствии так и не были достроены 4 малых противолодочных корабля проекта 12416 «Молния-2».[http://russianships.info/boevye/12412.htm] | ||
=== Современная Россия === | === Современная Россия === | ||
'''1991—1992 годы''' — на заводе достроен 8-й в серии десантный катер на воздушной подушке Д-143 проекта 12061 «Мурена» (с 25 ноября 1994 года пограничный сторожевой корабль).[http://russianships.info/boevye/12061.htm] | |||
'''1992(?) год''' — предприятие скорее всего переименовано в '''Государственное предприятие «Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР»''' | |||
[[Файл:РКА Р-20 в Амурском Заливе 2007.07.27.JPG|thumb|150px|left|Ракетный катер проекта 12411 «Молния», 2007]] | |||
'''1991—1994 годы''' — на заводе достроено 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» из советского задела.[http://russianships.info/katera/12411.htm] | '''1991—1994 годы''' — на заводе достроено 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» из советского задела.[http://russianships.info/katera/12411.htm] | ||
'''1992—2003 годы''' — предприятием построен, вероятнее всего с большим перерывом во второй половине 1990-х, 22-й в серии на этом заводе и последний для него большой ракетный катер проекта 12411 «Молния» .[http://russianships.info/katera/12411.htm]<!-- | '''1992—2003 годы''' — предприятием построен, вероятнее всего с большим перерывом во второй половине 1990-х, 22-й в серии на этом заводе и последний для него большой ракетный катер проекта 12411 «Молния» .[http://russianships.info/katera/12411.htm] | ||
'''1994 год''' — на заводе заложен, по крайней мере, последний из 4-х в серии речных пограничных сторожевых кораблей проекта 12130 «Огонек».[http://russianships.info/pogran/12130.htm] | |||
'''1998—2001 годы''' — предприятием введены в строй 3 больших таможенных судна (быстроходных катера на воздушной каверне) проекта 14232 «Меркурий».[http | |||
[[Файл:Корабль Амурской флотилии 071.jpg|thumb|150px|right|Пограничный сторожевой корабль проекта 12130 «Огонек», 2011]] | |||
'''1998—2010 годы''' — предприятием введена в строй серия из 4-х речных пограничных сторожевых кораблей проекта 12130 «Огонек».[http://russianships.info/pogran/12130.htm] | |||
'''17 марта 1999 года''' — предприятие переименовано в '''Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»'''. | |||
'''2000—2004 годы''' — предприятием введена в строй серия из 4-х речных пограничных сторожевых катеров проекта 14170 «Терьер».[http://russianships.info/pogran/14170.htm] | |||
'''5 января 2001 года''' — предприятие переименовано в '''Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»''' | |||
'''24 ноября 2003 года''' — завершён процесс банкротства и закрытия предприятия «Остон — завод имени С. М. Кирова», в результате чего ХСЗ остался единственным судостроительным заводом [[Хабаровск]]а. | |||
[[Файл:2011.4.7 해병2사단 적국지도발대비훈련 (7633940020).jpg|thumb|150px|left|Десантный катер проекта 12061Э, 2011]] | |||
'''2004—2006 годы''' — на заводе для флота [[Республика Корея|Южной Кореи]] построены три десантных катера на воздушной подушке проекта 12061Э «Мурена-Э».[http://russianships.info/boevye/12061.htm] | |||
'''21 марта 2007 года''' — предприятие вошло в состав государственного холдинга «[[Объединённая судостроительная корпорация]]». | |||
[[Файл:Александр Пискунов 2015.08.14.JPG|thumb|150px|right|Морской буксир «Алексадр Пискунов», 2015]] | |||
'''2007—2014 годы''' — предприятием построен морской буксир «Александр Пискунов» проекта 22030.[http://www.korabli.eu/galleries/oboi/voennye-korabli/aleksandr-piskunov] | |||
'''29 октября 2008 года''' — предприятие переименовано в '''Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' | |||
'''2011 — настоящее время (2022)''' — предприятие строит пассажирские суда на подводных крыльях проекта А45-2 в количестве не менее трёх, первое из которых — «70 лет Победы» — было введено в строй в 2016 году, а остальные два судна строятся со значительными перерывами, и в начале 2020-х хранятся на предприятии в виде незаполненных оборудованием корпусов. | |||
'''2012 — 2020(?) годы''' — на заводе построено судно на воздушной подушке СВП-50 — головное судно проекта 12270М. Проект отличается способностью передвигаться по равнинным участкам суши и потенциально во многих случаях может заменить использование гораздо более дорогого в эксплуатации вертолёта. | |||
'''2013—2014 годы''' — заводом введены в строй два буксира-кантовщика проекта ''Проект Damen ASD Tug 2310''.[http://fleetphoto.ru/entities/181/] | |||
'''2015(?) год''' — в связи с изменением законодательства предприятие переименовано в '''Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' | |||
'''2016(?) — 2019(?) годы''' — на заводе для нужд отечественного военно-морского флота на субподряде с предприятием [[Восточная верфь]] построены секции тяжёлого металлического причала проекта 1516-СН.[https://sdelanounas.ru/blogs/81058/] | |||
'''2018 — настоящее время (2021)''' — предприятием для [[Амурский судостроительный завод|Амурского судостроительного завода]] строятся два морских буксира проекта 00440.[http://www.sdelanounas.ru/blogs/114553/] | |||
'''2019—2020 годы''' — предприятием построен понтон-батопорт, предназначенный для исполнения функций гидрозатвора на дамбе, защищающей от затоплений южную часть Хабаровска. [http://aohsz.com/%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%B0.html][http://aohsz.com/habarovskij-sudostroitelnyj-zavod-peredal-sobstvenniku-ponton-batoport-posle-dlitelnogo-hraneniya] | |||
'''2020—2023 годы''' — заводом построены два краболова проекта 03141. | |||
'''2022 — настоящее время (2023)''' — на предприятии строится дноуглубительный несамоходный землесос проекта 4395. | |||
<!-- | |||
=== Ожидаемые события === | === Ожидаемые события === | ||
Строка 60: | Строка 160: | ||
{{Предприятия}} | {{Предприятия}} | ||
[[Категория:Российское судостроение]] | [[Категория:Российское судостроение]] | ||
[[Категория:Предприятия России]] | |||
[[Категория:Предприятия Хабаровского края]] | [[Категория:Предприятия Хабаровского края]] | ||
[[Категория:Хабаровск]] | [[Категория:Хабаровск]] |
Текущая версия от 11:43, 24 октября 2024
|
Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» (официальное сокращённое название АО «ХСЗ») — судостроительное предприятие, расположенное в городе Хабаровск (Хабаровский край). Решение о строительстве предприятия было принято в 1945 году, а вступило в строй оно, по всей видимости, в 1953 году как судоремонтный «Завод № 876». С 1958 года было ориентировано на выпуск кораблей противолодочной обороны, а с 1963 года почти полностью перешло на военные заказы, являясь оним из крупнейших судостроительных заводов Дальнего Востока и одним из очень немногих поставщиков небольших кораблей для Тихоокеанского флота, строившихся также и на экспорт.
История наименований предприятия:
- 1953—1961 гг. — Завод № 876 (п/я 151[1])
- 1961—1966 гг. — Хабаровский судоремонтный завод
- 1966—1982 гг. — Хабаровский судостроительный завод
- 1982—1999(?) гг. — Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР
- 1992(?)—1999(?) гг. — Государственное предприятие «Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР»
- 1999—2001 гг. — Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»
- 2001—2008 гг. — Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»
- 2008—2015(?) гг. — Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»
- с 2015(?) года по настоящее время — Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»
В настоящий момент (на 2018 год) предприятие входит в состав холдинга «Объединённая судостроительная корпорация» и специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе скоростных на подводных крыльях, воздушной подушке и воздушной каверне.
История предприятия
Предыстория предприятия
1932 год — в Хабаровске введён в строй судостроительный завод «Остон» (ОСиповский заТОН), изначально предназначавшийся для сборки небольших судов, поставлявшихся в виде машинокомплектов из европейской части страны. Этот завод, просуществовавший до 2003 года, не следует путать с рассматриваемым предприятием. Позднее «Остон» был известен также как «Хабаровский судостроительный и механический завод», «Хабаровский судостроительный и механический завод имени Кирова», «Завод № 368», «Хабаровский судостроительный завод имени Кирова» и «Остон — завод имени С. М. Кирова».
27 ноября 1945 года — постановлением правительства № 2988—833 принято решение о строительстве предприятия.
27 июня 1946 года — выделена территория под строительство завода на берегу Амурской протоки.
Советская Россия
1953 год — предприятие основано под названием Завод № 876 (п/я 151).
1958 год — предприятием построена как минимум одна морская баржа не судоходная одной из модификаций проекта 411.[1] Тогда же предприятием была начата подготовка к серийному производству сторожевых кораблей проекта 159.
1959—1965 годы — на заводе построены 7 сторожевых кораблей проекта 159.[2]
1960 — 1968 годы — предприятием построены 11 малых противолодочных кораблей (МПК) проекта 204. [3]
1960(?) — 1970 годы — на заводе построены 16 морских тральщиков проекта 266 «Аквамарин». Для их постройки завод, по всей видимости, освоил технологию производства судов из маломагнитной стали.[4]
21 марта 1961 года — предприятие переименовано в Хабаровский судоремонтный завод.
1962 год — предприятием построено как минимум одно несамоходное наливное судно проекта 434.[5]
1964—1972 годы — на заводе построены 10 сторожевых кораблей проекта 159A, а ещё один аналогичный корабль достроен не был.[6]
31 января 1966 года — предприятие переименовано в Хабаровский судостроительный завод.
1967—1978(?) годы — на заводе на экспорт построены 11(?) сторожевых кораблей проекта 159АЭ.[7]
1970—1976 годы — на заводе построены 5 морских тральщиков проекта 266М «Аквамарин-М»[8]
1970—1985 годы — на заводе построены 14 малых противолодочных кораблей проекта 1124 «Альбатрос».[9]
1970—1991 годы — предприятием построено в общей сложности 14 судов безобмоточного размагничивания (1977 года — судов размагничивания) проектов 1799 (закладывались в 1970—1976 годах), 1799А (закладывались 1976—1982 годах) и 1799АЭ (закладка 1981 года) шифр «Глобус».[10][11]
1973—1982 годы — на заводе построены 11 малых артиллерийских кораблей / пограничных сторожевых кораблей (фактически речных мониторов) проекта 1208 «Слепень».[12]
1979—1983 годы — на заводе построены 5 пограничных сторожевых кораблей проекта П1124.[13]
1979(?)—1984 годы — на заводе построено 8(9?[14]) строившихся только на этом заводе пограничных сторожевых кораблей (пограничных кораблей управления) проекта 1249.[15], а также 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[16]
1982—1984 годы — на заводе построен малый артиллерийский корабль (фактически речной монитор) «МАК-11» (с 13 августа 1995 года — «Вьюга») проекта 12081 «Слепень». От ранее выпускавшихся серийных кораблей проекта 1208 «МАК-11» по сведениям из открытых источников отличался наличием на борту лазерного оружия.[17][18]
14 декабря 1982 года — предприятие переименовано в Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия СССР.
1982(?)—1991 годы — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[19]
1984(?)—1991 годы — на заводе построены 7 и заложен 8-й десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена», вводившиеся в строй с 1985 года.[20]
1985—1991 годы — на заводе построены 7 малых противолодочных кораблей проекта 1124М «Альбатрос» и заложен ещё один, впоследствии так и не достроенный.[21]
1990—1991 годы — на заводе строились, но впоследствии так и не были достроены 4 малых противолодочных корабля проекта 12416 «Молния-2».[22]
Современная Россия
1991—1992 годы — на заводе достроен 8-й в серии десантный катер на воздушной подушке Д-143 проекта 12061 «Мурена» (с 25 ноября 1994 года пограничный сторожевой корабль).[23]
1992(?) год — предприятие скорее всего переименовано в Государственное предприятие «Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР»
1991—1994 годы — на заводе достроено 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» из советского задела.[24]
1992—2003 годы — предприятием построен, вероятнее всего с большим перерывом во второй половине 1990-х, 22-й в серии на этом заводе и последний для него большой ракетный катер проекта 12411 «Молния» .[25]
1994 год — на заводе заложен, по крайней мере, последний из 4-х в серии речных пограничных сторожевых кораблей проекта 12130 «Огонек».[26]
1998—2001 годы — предприятием введены в строй 3 больших таможенных судна (быстроходных катера на воздушной каверне) проекта 14232 «Меркурий».[http
1998—2010 годы — предприятием введена в строй серия из 4-х речных пограничных сторожевых кораблей проекта 12130 «Огонек».[27]
17 марта 1999 года — предприятие переименовано в Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод».
2000—2004 годы — предприятием введена в строй серия из 4-х речных пограничных сторожевых катеров проекта 14170 «Терьер».[28]
5 января 2001 года — предприятие переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»
24 ноября 2003 года — завершён процесс банкротства и закрытия предприятия «Остон — завод имени С. М. Кирова», в результате чего ХСЗ остался единственным судостроительным заводом Хабаровска.
2004—2006 годы — на заводе для флота Южной Кореи построены три десантных катера на воздушной подушке проекта 12061Э «Мурена-Э».[29]
21 марта 2007 года — предприятие вошло в состав государственного холдинга «Объединённая судостроительная корпорация».
2007—2014 годы — предприятием построен морской буксир «Александр Пискунов» проекта 22030.[30]
29 октября 2008 года — предприятие переименовано в Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»
2011 — настоящее время (2022) — предприятие строит пассажирские суда на подводных крыльях проекта А45-2 в количестве не менее трёх, первое из которых — «70 лет Победы» — было введено в строй в 2016 году, а остальные два судна строятся со значительными перерывами, и в начале 2020-х хранятся на предприятии в виде незаполненных оборудованием корпусов.
2012 — 2020(?) годы — на заводе построено судно на воздушной подушке СВП-50 — головное судно проекта 12270М. Проект отличается способностью передвигаться по равнинным участкам суши и потенциально во многих случаях может заменить использование гораздо более дорогого в эксплуатации вертолёта.
2013—2014 годы — заводом введены в строй два буксира-кантовщика проекта Проект Damen ASD Tug 2310.[31]
2015(?) год — в связи с изменением законодательства предприятие переименовано в Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»
2016(?) — 2019(?) годы — на заводе для нужд отечественного военно-морского флота на субподряде с предприятием Восточная верфь построены секции тяжёлого металлического причала проекта 1516-СН.[32]
2018 — настоящее время (2021) — предприятием для Амурского судостроительного завода строятся два морских буксира проекта 00440.[33]
2019—2020 годы — предприятием построен понтон-батопорт, предназначенный для исполнения функций гидрозатвора на дамбе, защищающей от затоплений южную часть Хабаровска. [34][35]
2020—2023 годы — заводом построены два краболова проекта 03141.
2022 — настоящее время (2023) — на предприятии строится дноуглубительный несамоходный землесос проекта 4395.
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ «Почтовый ящик» — обезличенное наименование и одновременно почтовый адрес организации, использовавшиеся в основном в советский период для секретности переписки, поскольку смешивать открытое и шифрованное название предприятия в открытых документах категорически воспрещалось. На практике же, если не было специально усиленных мер безопасности, оба наименования через несколько лет, как правило, знали уже все местные жители.