Ярославский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показаны 34 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
{||- bgcolor="white" style="float:right; border:1px solid white;"
{||- bgcolor="white" style="float:right; border:1px solid white;"
|-
|-
Строка 11: Строка 10:
|}
|}
[[Файл:Yaroslavl Shupbuilding Plant 001.jpg|thumb|225px|right|Проходная Ярославского судостроительного завода, 2008]]
[[Файл:Yaroslavl Shupbuilding Plant 001.jpg|thumb|225px|right|Проходная Ярославского судостроительного завода, 2008]]
'''Публичное акционерное общество «Ярославский судостроительный завод»''' (сокращённое наименование '''ПАО «ЯСЗ»)''' — судостроительное предприятие в г. [[Ярославль]] [[Ярославская область|Ярославской области]], имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1920 году.
'''Публичное акционерное общество «Ярославский судостроительный завод»''' (сокращённое наименование '''ПАО «ЯСЗ»)''' — судостроительное предприятие в г. [[Ярославль]] [[Ярославская область|Ярославской области]], имеющее значение даже в масштабах всей страны, как один из заводов, производящих пограничные сторожевые корабли. Образовано в 1920 году.


В советское время также носил названия Завод №345 и п/я № 88.
В советское время также носил названия Завод №345 и п/я № 88.
Строка 30: Строка 29:
'''1969(?)—1974(?) годы''' — заводом построено не менее 9 пограничные патрульных судов проекта 502Р.[http://russianships.info/razvedka/502.htm]
'''1969(?)—1974(?) годы''' — заводом построено не менее 9 пограничные патрульных судов проекта 502Р.[http://russianships.info/razvedka/502.htm]


'''1971—1991 годы''' — заводом сдана основная часть из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503 и их модификаций различного назначения, осписанных ниже отдельно. Суда этого типа строились и позднее.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
[[Файл:СТР Муром.jpg|thumb|150px|right|Сейнер-траулер «Муром» проекта 503 (построен в 1989, рисунок)]]
 
'''1971—1991 годы''' — заводом сдана основная часть из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503 (тип «Альпинист») и их модификаций различного назначения, описанных ниже отдельно. Суда этого типа строились и позднее.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]


'''1974—1991(?) годы''' — заводом построен из 21 морской спасательный буксир проекта 745 и первые 16 пограничных сторожевых кораблей близкого проекта 745П.[http://yarshipyard.com/referens-list.html][http://russianships.info/vspomog/745.htm]
'''1974—1991(?) годы''' — заводом построен из 21 морской спасательный буксир проекта 745 и первые 16 пограничных сторожевых кораблей близкого проекта 745П.[http://yarshipyard.com/referens-list.html][http://russianships.info/vspomog/745.htm]
Строка 44: Строка 45:
'''1983—1984 годы''' — предприятием построено опытовое судно ОС-104 проекта 05035.[http://russianships.info/razvedka/503.htm]
'''1983—1984 годы''' — предприятием построено опытовое судно ОС-104 проекта 05035.[http://russianships.info/razvedka/503.htm]


'''1984—1989 годы''' — заводом построены 27 афибийных катеров на воздушной подушке «Барс»   проекта 14660.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
'''1984—1989 годы''' — заводом построены 27 афибийных катеров на воздушной подушке «Барс» проекта 14660.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]


[[Файл:Order of the Patriotic War (1st class).svg|35px|left]]
[[Файл:Order of the Patriotic War (1st class).svg|35px|left]]
Строка 68: Строка 69:
'''1991—2007 годы''' — заводом дополнительно к двум, сданным заказчику ранее, введены в строй ещё пять пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк».[http://russianships.info/pogran/10410.htm]
'''1991—2007 годы''' — заводом дополнительно к двум, сданным заказчику ранее, введены в строй ещё пять пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк».[http://russianships.info/pogran/10410.htm]


'''1991—2012 годы''' — заводом построена оставшаяся часть серии из 42 морских спасательных буксиров проекта 745, стооившихся и ранее с 1974 года.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
'''1991—2012 годы''' — заводом построена оставшаяся часть серии из 42 морских спасательных буксиров проекта 745, строившихся и ранее с 1974 года.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]


'''1992—1993 годы''' — предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа.[http://base.garant.ru/6310283/]
'''1992—1993 годы''' — '''предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа.'''[http://base.garant.ru/6310283/]


'''1992—1996 годы''' — предприятием построено пограничное патрульное судно Барс проекта 503Н/РОС, изначально заложенное по проекту 503Н.[http://russianships.info/razvedka/503.htm]
'''1992—1996 годы''' — предприятием построено пограничное патрульное судно «Барс» проекта 503Н/РОС, изначально заложенное по проекту 503Н.[http://russianships.info/razvedka/503.htm]


'''1993—2009 годы''' — заводом построены две(по другим данным четыре) единицы рыбоохранных-рыболовных судов (пограничных патрульных судов) проекта 503М/РР, изначально заложенных по проекту 503М.[http://russianships.info/razvedka/503.htm]
'''1993—2009 годы''' — заводом построены две(по другим данным четыре) единицы рыбоохранных-рыболовных судов (пограничных патрульных судов) проекта 503М/РР, изначально заложенных по проекту 503М.[http://russianships.info/razvedka/503.htm]
Строка 80: Строка 81:
'''1994—2007 годы''' — на предприятии построен амфибийный пограничный сторожевой катер на воздушной подушке ПСКА-80 проекта 20910 «Чилим».[http://russianships.info/pogran/20910.htm]
'''1994—2007 годы''' — на предприятии построен амфибийный пограничный сторожевой катер на воздушной подушке ПСКА-80 проекта 20910 «Чилим».[http://russianships.info/pogran/20910.htm]


'''1996(?) год''' — в связи с изменением законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с акционерного общества открытого типа на открытое акционерное общество.
'''1996(?) год''' — '''в связи с изменением законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с акционерного общества открытого типа на открытое акционерное общество.'''


'''1997—2006 годы''' — заводом построены два  речных танкера проекта 14841 и, в то же время, введены в строй три морских катера на воздушной каверне проекта 14232.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
'''1997—2006 годы''' — заводом построены два  речных танкера проекта 14841 и, в то же время, введены в строй три морских катера на воздушной каверне<ref name="Каверна">Воздушная каверна — фактически относительно глубоко утопленный аналог воздушной подушки, повышающий скорость движения судна за счет снижения трения.</ref> проекта 14232.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]


'''1997—2016(?) годы''' — предприятие строит серию из 10(?) скоростных патрульных катеров «Ястреб»  проекта 12260.[http://russianships.info/vspomog/12260.htm]
'''1997—2016(?) годы''' — предприятие строит серию из 10(?) скоростных патрульных катеров «Ястреб»  проекта 12260.[http://russianships.info/vspomog/12260.htm]


'''1999—2012 годы''' — заводом построен пограничный сторожевой корабль Усть-Лабинск проекта 10410Б «Светляк-МН».[http://russianships.info/pogran/10410.htm]
'''1999—2012 годы''' — заводом построен пограничный сторожевой корабль «Усть-Лабинск» проекта 10410Б «Светляк-МН».[http://russianships.info/pogran/10410.htm]


'''2001—2002 годы''' — для иностранного заказчика построены корпуса и надстройки с частичным насыщением четырёх лоцманских катеров и одного рабочего катера.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
'''2001—2002 годы''' — для иностранного заказчика построены корпуса и надстройки с частичным насыщением четырёх лоцманских катеров и одного рабочего катера.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
Строка 110: Строка 111:
'''2012—2013 годы''' — предприятием введены в строй 6 обстановочных судов проекта SV2407 и два быстроходных лоцманских катера проекта 14172.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
'''2012—2013 годы''' — предприятием введены в строй 6 обстановочных судов проекта SV2407 и два быстроходных лоцманских катера проекта 14172.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]


'''2012—2014 годы''' — заводом введены в строй три танкера-бункеровщика проекта ''RT18''.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
'''2012—2014 годы''' — заводом введены в строй три танкера-бункеровщика проекта RT18.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
 
[[Файл:«Мичман Лермонтов».jpg|thumb|150px|right|Десантный катер на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь», 2015]]


'''2012—2015 годы''' — предприятием построены три десантных катера на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь».
'''2012—2015 годы''' — предприятием построены три не имеющих аналогов в мире десантных катера на воздушной каверне<ref name="Каверна"/> проекта 21820 «Дюгонь».


'''2014—2015 годы''' — предприятием построен рабочий катер ледового класса «Лоцман Баскаков» проекта WB22MT-1.[http://fleetphoto.ru/ship/52175/]
'''2014—2015 годы''' — предприятием построен рабочий катер ледового класса «Лоцман Баскаков» проекта WB22MT-1.[http://fleetphoto.ru/ship/52175/]


'''2014 — настоящее время (2018 год)''' — заводом строятся шесть спасательных катеров — бонопостановщиков проекта А40-2Б-ЯР.[http://dgz.ru/flot/a40-2b.html]
'''2014 — настоящее время (2023 год)''' — для российского военно-морского флота на заводе строится с последующей достройкой на севастопольском судоремонтном заводе «Персей» серия из, как минимум, пяти морских буксиров проекта 23470.
 
'''2014—2018 годы''' — заводом построены шесть спасательных катеров — бонопостановщиков проекта А40-2Б-ЯР.[http://dgz.ru/flot/a40-2b.html]


'''2015 год''' — в связи с изменением законодательства предприятие сменило форму собственности в названии с открытого акционерного общества на публичное акционерное общество.[http://sudostroenie.info/novosti/13933.html]
'''2015 год''' — '''в связи с изменением законодательства предприятие сменило форму собственности в названии с открытого акционерного общества на публичное акционерное общество.'''[http://sudostroenie.info/novosti/13933.html]


'''2017 — настоящее время (2018 год)''' — на заводе для российского военно-морского флота строится серия из двух морских буксиров проекта 23470.
'''2016 год''' — заводом изготовлены и переданы заказчику крупные металлоконструкции для реконструируемых Рыбинского гидроузла и гидроузла Белоомут.


'''2017—2018 годы''' — заводом строится пограничный сторожевой корабль Балаклава модифицированного проекта 10410 «Светляк», отправленный осенью 2018 года для достройки на Судоремонтный завод «Персей» в городе [[Севастополь]].[http://russianships.info/pogran/10410.htm]
'''2017—2018 годы''' — заводом строится пограничный сторожевой корабль Балаклава модифицированного проекта 10410 «Светляк», отправленный осенью 2018 года для достройки на Судоремонтный завод «Персей» в городе [[Севастополь]].[http://russianships.info/pogran/10410.htm]
'''2017—2019 годы''' — на предприятии одновременно построены два водолазных судна проекта 2220 «Ярославец-МВ» и три промерных судна проекта 3330.[https://sudostroenie.info/novosti/23545.html][http://yarshipyard.com/o-predpriyatii/referens-list/]
'''2018—2019 годы''' — заводом построен катер-нефтесборщик «Север-1» проекта Р2114.[http://yarshipyard.com/o-predpriyatii/referens-list/]
'''2020 — настоящее время (2022 год)''' — заводом строятся два пограничных сторожевых корабля проекта 03050 «Гюйс».[http://sdelanounas.ru/blogs/137015]
'''2020(?) — настоящее время (2021 год)''' — на заводе строится земснаряд ДС-01 проекта RDB 66.42.[http://sdelanounas.ru/blogs/142602]


== См. также ==
== См. также ==
Строка 129: Строка 142:


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://yarshipyard.com/ Официальный сайт предприятия http://yarshipyard.com/]
* [http://yarshipyard.ru/ Официальный сайт предприятия http://yarshipyard.ru/]
* [http://fleetphoto.ru/entities/82/ Частичный список построенного на предприятии]
* [http://fleetphoto.ru/entities/82/ Частичный список построенного на предприятии]


Строка 136: Строка 149:


<br>
<br>
{{Российское судостроение}}
{{Предприятия}}
{{Предприятия}}


[[Категория:Экономика России]]
[[Категория:Технологии России]]
[[Категория:Российское судостроение]]
[[Категория:Российское судостроение]]
[[Категория:Предприятия России]]
[[Категория:Предприятия России]]
[[Категория:Предприятия Ярославской области]]
[[Категория:Предприятия Ярославской области]]
[[Категория:Предприятия Ярославля]]
[[Категория:Предприятия Ярославля]]
[[Категория:Ярославская область]]
[[Категория:Ярославль]]
[[Категория:Ярославль]]

Текущая версия от 11:44, 24 октября 2024

Проходная Ярославского судостроительного завода, 2008

Публичное акционерное общество «Ярославский судостроительный завод» (сокращённое наименование ПАО «ЯСЗ») — судостроительное предприятие в г. Ярославль Ярославской области, имеющее значение даже в масштабах всей страны, как один из заводов, производящих пограничные сторожевые корабли. Образовано в 1920 году.

В советское время также носил названия Завод №345 и п/я № 88.

В настоящее время завод способен строить суда водоизмещением до 2500 тонн и специализируется в основном на строительстве пограничных сторожевых кораблей, крупных катеров, в том числе военных, и судов технического флота. Также предприятие строит небольшие катера, речные прогулочные яхты и производит строительные металлоконструкции.

История предприятия

Советская Россия

1920 год — завод открыт и начал производство различных катеров.

1941—1945 годы — во время Великой Отечественной войны заводом крупной серией около 150 единиц строятся речные катера, оснащённые реактивными системами залпового огня «Катюша».

1950—1990 годы — заводом огромной серией — в первые годы иногда более 50 единиц в год — строятся служебно-вспомогательные катера проекта 376 и его модификаций (тип «Ярославец»). В небольших количествах эти катера производились и позднее.[1]

1960—1967 годы — на предприятии построено 50 больших торпедных катеров проекта 206.[2]

1969(?)—1974(?) годы — заводом построено не менее 9 пограничные патрульных судов проекта 502Р.[3]

Сейнер-траулер «Муром» проекта 503 (построен в 1989, рисунок)

1971—1991 годы — заводом сдана основная часть из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503 (тип «Альпинист») и их модификаций различного назначения, описанных ниже отдельно. Суда этого типа строились и позднее.[4]

1974—1991(?) годы — заводом построен из 21 морской спасательный буксир проекта 745 и первые 16 пограничных сторожевых кораблей близкого проекта 745П.[5][6]

1975—1990 годы — заводом построены 34 буксира-спасателя проекта 1454.[7]

1977—1988 годы — заводом построены 20 малых противолодочных кораблей проекта 12412.[8][9]

1979 год — предприятием построен буксир проекта 758Б.[10]

1982—1985 годы — заводом построены пять судов для бурения инженерно-геологических скважин проекта 05031.[11]

1983—1984 годы — предприятием построено опытовое судно ОС-104 проекта 05035.[12]

1984—1989 годы — заводом построены 27 афибийных катеров на воздушной подушке «Барс» проекта 14660.[13]

Order of the Patriotic War (1st class).svg

1985 год — за вклад в Победу в Великой Отечественной войне завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

1987 год — предприятием построено опытовое судно проекта 07452.[14]

1987—1990 годы — заводом построены для иностранных заказчиков семь малых противолодочных кораблей проекта 1241ПЭ.[15][16]

1988 год — предприятием введено в строй опытовое судно проекта 0503ГОИ.[17]

Пограничный сторожевой корабль проекта 10410 «Светляк», 2018

1990—1991 годы — заводом введены в строй первые два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк» и спущен на воду, по меньшей мере, ещё один аналогичный[18], тогда же предприятием построены на экспорт три больших ракетных катера проекта 1241РЭ.[19]

Российская Федерация

1991—2001 годы — заводом построена оставшаяся часть (не менее 14) из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503 и его модификаций[20], описанных далее отдельно, в это же время были построены последние для завода служебно-вспомогательные катера проекта 376 различных модификаций (тип «Ярославец»), ранее выпускавшиеся с 1950 года огромной серией.[21]

1991—2006 годы — заводом построены последние 3 пограничных сторожевых корабля проекта 745П.[22]

1991—2007 годы — заводом дополнительно к двум, сданным заказчику ранее, введены в строй ещё пять пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк».[23]

1991—2012 годы — заводом построена оставшаяся часть серии из 42 морских спасательных буксиров проекта 745, строившихся и ранее с 1974 года.[24]

1992—1993 годы — предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа.[25]

1992—1996 годы — предприятием построено пограничное патрульное судно «Барс» проекта 503Н/РОС, изначально заложенное по проекту 503Н.[26]

1993—2009 годы — заводом построены две(по другим данным четыре) единицы рыбоохранных-рыболовных судов (пограничных патрульных судов) проекта 503М/РР, изначально заложенных по проекту 503М.[27]

1994—2007 годы — на заводе построены три единицы больших таможенных судов проекта 14232 «Меркурий».[28]

1994—2007 годы — на предприятии построен амфибийный пограничный сторожевой катер на воздушной подушке ПСКА-80 проекта 20910 «Чилим».[29]

1996(?) год — в связи с изменением законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с акционерного общества открытого типа на открытое акционерное общество.

1997—2006 годы — заводом построены два речных танкера проекта 14841 и, в то же время, введены в строй три морских катера на воздушной каверне[1] проекта 14232.[30]

1997—2016(?) годы — предприятие строит серию из 10(?) скоростных патрульных катеров «Ястреб» проекта 12260.[31]

1999—2012 годы — заводом построен пограничный сторожевой корабль «Усть-Лабинск» проекта 10410Б «Светляк-МН».[32]

2001—2002 годы — для иностранного заказчика построены корпуса и надстройки с частичным насыщением четырёх лоцманских катеров и одного рабочего катера.[33]

2002—2004 годы — для иностранного заказчика построены три таможенных катера (корпус и надстройка с насыщением) из легкого сплава проекта SPa 2005.[34]

2003—2005 годы — для иностранного заказчика построены четыре рейдовых буксира (не полнокомплектных) проекта STug 1605.[35]

2004—2006 годы — заводом для частного предпринимателя построен корпус яхты длиной 32 метра.[36]

2005 год — предприятием построены 7 малых патрульных катеров проекта К-56.[37]

2005—2009 годы — заводом введены в строй для инозаказчика два рыболовных судна кошелькового и донного лова.[38]

2007—2012 годы — на заводе построены три близких по конструкции речных моторных яхты проектов ST24HB и ST24M2, предлагавшиеся заводом к постройке и позднее.[39]

2008 год — заводом введена в строй плавучая насосная станция проекта 08643.[40]

2009—2013 годы — заводом построено морское буксирное судно проекта 745мбс.[41]

2010—2012 годы — заводом введены в строй 4 морских водолазных судна проекта SDS 08.[42]

2012—2013 годы — предприятием введены в строй 6 обстановочных судов проекта SV2407 и два быстроходных лоцманских катера проекта 14172.[43]

2012—2014 годы — заводом введены в строй три танкера-бункеровщика проекта RT18.[44]

Десантный катер на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь», 2015

2012—2015 годы — предприятием построены три не имеющих аналогов в мире десантных катера на воздушной каверне[1] проекта 21820 «Дюгонь».

2014—2015 годы — предприятием построен рабочий катер ледового класса «Лоцман Баскаков» проекта WB22MT-1.[45]

2014 — настоящее время (2023 год) — для российского военно-морского флота на заводе строится с последующей достройкой на севастопольском судоремонтном заводе «Персей» серия из, как минимум, пяти морских буксиров проекта 23470.

2014—2018 годы — заводом построены шесть спасательных катеров — бонопостановщиков проекта А40-2Б-ЯР.[46]

2015 год — в связи с изменением законодательства предприятие сменило форму собственности в названии с открытого акционерного общества на публичное акционерное общество.[47]

2016 год — заводом изготовлены и переданы заказчику крупные металлоконструкции для реконструируемых Рыбинского гидроузла и гидроузла Белоомут.

2017—2018 годы — заводом строится пограничный сторожевой корабль Балаклава модифицированного проекта 10410 «Светляк», отправленный осенью 2018 года для достройки на Судоремонтный завод «Персей» в городе Севастополь.[48]

2017—2019 годы — на предприятии одновременно построены два водолазных судна проекта 2220 «Ярославец-МВ» и три промерных судна проекта 3330.[49][50]

2018—2019 годы — заводом построен катер-нефтесборщик «Север-1» проекта Р2114.[51]

2020 — настоящее время (2022 год) — заводом строятся два пограничных сторожевых корабля проекта 03050 «Гюйс».[52]

2020(?) — настоящее время (2021 год) — на заводе строится земснаряд ДС-01 проекта RDB 66.42.[53]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 Воздушная каверна — фактически относительно глубоко утопленный аналог воздушной подушки, повышающий скорость движения судна за счет снижения трения.