Литература о кинематографе России: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
IgorSPb (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
IgorSPb (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
В данной статье перечислены '''научные и научно-публицистические книги и статьи''' по кинематографу России, рекомендуемые основными редакторами [[Руксперт]]а. См. [[Обсуждение:Литература о кинематографе России|критерии добавления публикаций]]. | В данной статье перечислены '''научные и научно-публицистические книги и статьи''' по кинематографу России, рекомендуемые основными редакторами [[Руксперт]]а. См. [[Обсуждение:Литература о кинематографе России|критерии добавления публикаций]]. | ||
История кино берет свое начало с конца XIX века – первый киносеанс в России состоялся 4 (16) мая 1896 года в [[Санкт-Петербург]]е. После установления советской власти кинопроизводство стало государственным – соответствующий декрет вышел 27 августа 1919 года.<sup>[http://ria.ru/20080827/150712170.html]</sup>. В 1980 году был утвержден «День | История кино берет свое начало с конца XIX века – первый киносеанс в России состоялся 4 (16) мая 1896 года в [[Санкт-Петербург]]е. После установления советской власти кинопроизводство стало государственным – соответствующий декрет вышел 27 августа 1919 года.<sup>[http://ria.ru/20080827/150712170.html]</sup>. В 1980 году был утвержден «День кино»<ref>«День советского кино» в 1980–1988 годах.</ref> в знак признания заслуг трудящихся в сфере кинематографа, который отмечается 27 августа<ref>С 2006 года был исключен из перечня профессиональных праздников и отмечается неофициально.<sup>[http://www.kremlin.ru/acts/bank/23860]</sup></ref>. | ||
== Российское кино == | == Российское кино == |
Текущая версия от 21:24, 11 мая 2024
В данной статье перечислены научные и научно-публицистические книги и статьи по кинематографу России, рекомендуемые основными редакторами Руксперта. См. критерии добавления публикаций.
История кино берет свое начало с конца XIX века – первый киносеанс в России состоялся 4 (16) мая 1896 года в Санкт-Петербурге. После установления советской власти кинопроизводство стало государственным – соответствующий декрет вышел 27 августа 1919 года.[2]. В 1980 году был утвержден «День кино»[1] в знак признания заслуг трудящихся в сфере кинематографа, который отмечается 27 августа[2].
Российское кино
Автор(ы) | Название публикации | Тема публикации | Год публикации |
---|---|---|---|
Белодубровская М. | Не по плану. Кинематография при Сталине[3] Сталин стремился поставить советское кинопроизводство на службу коммунистическому строю. Книга посвящена истории советского кинематографа при Сталине (1930–1953), в частности вмешательству Сталина и других партийных руководителей в процесс кинопроизводства. Как отмечает автор, «даже в условиях крайней политизированности и репрессий устройство отрасли и ее движущие силы препятствовали контролю сверху.».[4] |
||
Гетигежев Б.О. | Особенности финансирования кинобизнеса в России и за рубежом[3] Необходимым условием развития кинобизнеса, как и любого другого вида предпринимательской деятельности, было, есть и будет своевременное и полномасштабное обеспечение его капиталом. В статье проведен анализ национальных систем кинопроизводства стран-лидеров мировой киноиндустрии, в частности выявлены их отличительные черты, касающиеся как видов источников финансирования, так и принципов финансирования кинобизнеса.[4] |
||
Зоркая Н.М. | История советского кино[3] Советская кинематографическая школа уже в 1920-е годы – в период «Великого немого» – завоевала стойкое международное признание. Автор книги, ведущий научный сотрудник ГИИ, обобщает свои обширные и фундаментальные исследования по истории советского кино. Книга содержит более 800 иллюстраций, именной указатель и фильмографию и является наиболее полной на сегодняшний день энциклопедией советского кино.[4] |
||
Козарева Е.В. | Образ советского ученого в отечественном кинематографе (вторая половина XX – начало XXI вв.)[3] Образ ученого в кино активно использовался с середины XX века и воплощал в себе такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, нравственность. В работе исследуется формирование образа советского ученого в отечественном кинематографе; раскрываются ключевые качества, присущие деятелям науки. В отдельной главе проанализированы основные этапы истории развития отечественного кинематографа, выявлены темы и системы образов, занимавшие центральное место в кино.[4] |
||
Кузнецов Д.В. | Современное российское кино: 25 лет развития, состояние и перспективы[3] В статье представлена характеристика основных этапов в развитии современного российского кино (1990-е, 2000-е, 2010-е годы). Отдельное внимание уделяется периоду перестройки (1985–1991), учитывая, что во многом именно тогда были заложены основы для развития кинематографа России. Как отмечает автор, «главное отличие современного российского кино – это фактическое отсутствие влияния идеологии».[4] |
||
Насртдинова А.Р. | Цензурный механизм в советской кинематографии 1920-х годов[3] В 1920-е годы советский кинопрокат представлял уникальное явление: с одной стороны, в кинотеатрах на протяжении десятилетия демонстрировались западные киноленты, с другой — все эти картины подвергались изменениям, порой весьма существенным. В данной статье описываются цензурные механизмы, с помощью которых осуществлялся контроль над зарубежными кинолентами, составлявшими преимущественную часть кинопроката в первое десятилетие советской власти.[4] |
||
Пичугин Э.А. | Кинопрокат в России. Взгляд в будущее[3] Автор книги, член правления Гильдии Продюсеров России, проводит анализ кинорынка в России и его перспектив на момент 2000-х годов. . Отдельное внимание уделено истории кинорынка в России.[4] |
||
Попов А.С. | Кинематограф 1990–2000-х годов и изменение ценностей в российском обществе[3] В статье исследуются изменения этических и эстетических ценностей в России 1990–2000-х гг. На материале российского кинематографа демонстрируется столкновение советских и демократических ценностей в современной России.[4] |
||
Русина Ю.А. | История советского кино[3] В пособии рассмотрена история советского кино, начиная от дореволюционного опыта и заканчивая последними десятилетиями советской эпохи. Проанализированы особенности освещения советскими кинематографистами таких важнейших страниц в истории страны, как Октябрьская революция, Гражданская и Великая Отечественная войны.[4] |
||
Скобелев В.Л. | Анализ состояния российского рынка кинопродукции[3] Рынок кинопродукции распределен между отраслевыми рынками спроса аудитории кино и телевидения. В статье представлены результаты исследования рынка кинопродукции кинематографического и телевизионного производства как единого рынка в 2017–2019 годах, а также кризисного состояния отрасли в 2020 году. Отдельное внимание уделено проблемам и особенностям развития рынка кинопродукции в России.[4] |
||
Тевелева О.В., Татарников А.С. | Зарубежный и отечественный опыт финансирования кинопроизводства и диверсификации рисков при инвестировании в кино[3] В статье представлен обзор механизмов финансирования производства кинофильмов в России и за рубежом. Оценку ожидаемых кассовых сборов возможно проводить на различных этапах производственного процесса. Это позволяет не только частным инвесторам диверсифицировать риски, но и предоставляет базу для пересмотра критериев оценки кинопроектов для государственного финансирования: отдавать приоритет менее доходным проектам, но с высокой культурной ценностью.[4] |
||
Федоров А.В. | Рекордсмены запрещенного советского кино (1951–1991) в зеркале кинокритики и зрительских мнений[3] В монографии дается широкая панорама мнений киноведов, кинокритиков и зрителей о полнометражных игровых советских фильмах (1951-1991), которые были на длительные сроки (свыше пяти лет) запрещены к показу в кинотеатрах и по телевидению. Список выбранных фильмов – рекордсменов «полки» – составлен, исходя из того, что они были недоступны зрителям свыше пяти лет, но нередко такого рода запреты длился и в течение двух десятилетий.[4] |
См. также
Примечания