Крупные российские проекты (Александр III, 1881-1894): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
== Железные дороги == | == Железные дороги == | ||
=== 1881 === | |||
=== Веребьинский обход на Николавевской железной дороге === | |||
Окончательная стоимость проекта составила 5242975 руб. 12 коп.[http://ellok.chat.ru/ver1.htm] | |||
=== 1882 === | |||
[http://korponim.narod.ru/index/0-7] | [http://korponim.narod.ru/index/0-7] | ||
Версия от 21:10, 20 сентября 2013
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй со 2 (14) марта 1881 г. по 20 октября (1 ноября) 1894 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Символы Нации
Храм Христа Спасителя в Москве
Решение о строительстве крупнейшего православного храма в стране было принято еще в конце 1812 г. Императором Александром I «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели» (Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа 25 декабря 1812 года.). Заложенный в 1837 г. и строившийся с 1839 г. в течение 44(!) лет храм был торжественно освящен 26 мая (7 июня) 1883 года. Стоимость проекта 15 млн рублей.
Крупнейшие корабли и суда
Железные дороги
1881
Веребьинский обход на Николавевской железной дороге
Окончательная стоимость проекта составила 5242975 руб. 12 коп.[1]
1882
Металлургическая промышленность
Днепровский металлургический завод
1889 г.
Фортификационные сооружения
Крепость Ковно
В г. Ковно крепость была еще с 1280 г., однако к XIX веку они фактически полностью утратили свое оборонительное значение и как крепость не использовались уже, по меньшей мере, около ста лет. Поэтому проект фактически был строительством новой крепости. Решение о постройке крепости в 75 верстах от немецкой границы принято в 1879 г., по-видимому, под влиянием результатов Берлинского конгресса, где Германия днлом показала, что более не является союзником России. Строительство началось в 1883 г. Первая очередь строительства, включающая семь фортов, промежуточные батареи и часть вспомогательных сооружений общей стоимостью 2,5 млн рублей была завершена в 1884 г. Второй этап строительства, предусматривавший создание центральных укреплений и вспомогательных сооружений, завершен в 1886 г., на третьем этапе строительства в 1889 г. был возведен форт №8.[3][4]
В дальнейшем крепость понемногу совершенствовалась, в конце 1890-х был построен еще один форт, а в 1912 г. начата серьезная реконструкция, объекты которой остались незавершенными. В 1915 г. крепость была взята взята немецкими войсками в ходе штурма, длившегося непрерывно около недели. Падению крепости называют множество причин, но, возможно, правда в том, что немцы просто заплатили за свой успех достаточную цену - при штурме использовались гаубицы калибром до 420 мм, подвезенные по специально построенным железнодорожным путям, были израсходованы сотни тысяч снарядов (а снаряд к 420 мм гаубице сам по себе стоит порядка 0,5% от стоимости форта крепости) и при этом немецкая пехота все равно понесла большие потери.
Реконструкция крепости Новогеоргиевск
1883-1888
Рекостукция крепости Варшава
1890
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.