Крупные российские проекты (Николай I, 1825-1832): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 13: Строка 13:


=== Магистраль Санкт-Петербург - Москва ===
=== Магистраль Санкт-Петербург - Москва ===
Железнодорожная магистраль длиной 604 версты (645 км). Строительство началось в мае (июне) 1843 г., рабочее движение открыто в августе 1851 г., официально открыта в ноябре 1851 г. Стоимость проекта 67 млн рублей.[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%F1%EA%E0%FF_%E6%E5%EB%E5%E7%ED%E0%FF_%E4%EE%F0%EE%E3%E0]
Двухпутная железнодорожная магистраль длиной 604 версты (645 км), являлась первой в стране железной дорогой с колеей 1524 мм. Строительство началось в мае (июне) 1843 г., рабочее движение открыто в августе 1851 г., официально открыта в ноябре 1851 г. Стоимость проекта 67 млн рублей.[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%F1%EA%E0%FF_%E6%E5%EB%E5%E7%ED%E0%FF_%E4%EE%F0%EE%E3%E0]


== Гужевые (будущие автомобильные) дороги ==
== Гужевые (будущие автомобильные) дороги ==

Версия от 14:06, 20 сентября 2013

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 20 ноября (2 декабря) 1825 г. по 18 февраля (2 марта) 1855 г.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Крупнейшие корабли и суда

Железные дороги

Варшаво-Венская железная дорога

Первая крупная железная дорога на территории страны. Железная дорога европейской колеи от Варшавы до австрийской границы длиной 308 верст (328 км) строилась с 1839 г. сначала частным обществом, а с 1842 г. - государством. Введена в строй поэтапно в 1845-1848 гг.[1]

Магистраль Санкт-Петербург - Москва

Двухпутная железнодорожная магистраль длиной 604 версты (645 км), являлась первой в стране железной дорогой с колеей 1524 мм. Строительство началось в мае (июне) 1843 г., рабочее движение открыто в августе 1851 г., официально открыта в ноябре 1851 г. Стоимость проекта 67 млн рублей.[2]

Гужевые (будущие автомобильные) дороги

Московское шоссе

1833 г. [3]

Крупнейшие мосты

Веребьинский виадук

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге

Машиностроение

Фортификационные сооружения

Крепость Новогеоргиевск

Крупнейшее фортификационное сооружение своего времени, казарма цитадели которого и по сей день (на 2013 г.) остается самым длинным зданием в Европе.

Варшавская крепость (Александровская цитадель)

Стоимость проекта 11 млн рублей.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.