Крупные российские проекты (Николай I, 1825-1832): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
=== Первая очередь Санкт-Петербуржско-Варшавской железной дороги (участок Санкт-Петербург — Гатчина) === | === Первая очередь Санкт-Петербуржско-Варшавской железной дороги (участок Санкт-Петербург — Гатчина) === | ||
Построенный за казенный счет первый пусковой участок будущей магистрали Санкт-Петербург — Варшава введен в строй в ноябре 1853 г., дальнейшее строительство дороги затормозила Крымская война и ее последствия. Длина участка составила 42 версты. Стоимость строительства можно оценить по известной средней цене строительства версты магистрали, составляввшей 114736 рублей[http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924238#?page=345]. Соответственно общую стоимость | Построенный за казенный счет первый пусковой участок будущей магистрали Санкт-Петербург — Варшава введен в строй в ноябре 1853 г., дальнейшее строительство дороги затормозила Крымская война и ее последствия. Длина участка составила 42 версты. Стоимость строительства можно оценить по известной средней цене строительства версты магистрали, составляввшей 114736 рублей[http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924238#?page=345]. Соответственно, общую стоимость проекта можно оценить в 4,8 млн рублей. | ||
== Гужевые (будущие автомобильные) дороги == | == Гужевые (будущие автомобильные) дороги == |
Версия от 18:23, 20 сентября 2013
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 20 ноября (2 декабря) 1825 г. по 18 февраля (2 марта) 1855 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Крупнейшие корабли и суда
Железные дороги
Царскосельская железная дорога
Первая в стране и шестая в мире железная дорога общего пользования длиной 25 верст. Строилась с мая 1836 г., введена в строй в октябре (ноябре) 1837 г.[1] Стоимость проекта 5 млн рублей ассигнациями[2], а по данным 1894 г. — 3,514 млн рублей, видимо, серебром[3].
Варшаво-Венская железная дорога
Первая крупная железная дорога на территории страны. Железная дорога европейской колеи от Варшавы до австрийской границы длиной 308 верст (328 км) строилась с 1839 г. сначала частным обществом, а с 1842 г. — государством. Введена в строй поэтапно в 1845—1848 гг.[4] Стоимост ьпроекта 4 млн рублей серебром.[5]
Санкт-Петербурго-Московская железная дорога
Двухпутная железнодорожная магистраль длиной 604 версты (645 км), являлась первой в стране железной дорогой с колеей 1524 мм. Строительство началось в мае (июне) 1843 г., рабочее движение открыто на различных участках в июне 1850 — августе 1851 г., официально открыта в ноябре 1851 г. Стоимость проекта 67 млн рублей.[6]
Первая очередь Санкт-Петербуржско-Варшавской железной дороги (участок Санкт-Петербург — Гатчина)
Построенный за казенный счет первый пусковой участок будущей магистрали Санкт-Петербург — Варшава введен в строй в ноябре 1853 г., дальнейшее строительство дороги затормозила Крымская война и ее последствия. Длина участка составила 42 версты. Стоимость строительства можно оценить по известной средней цене строительства версты магистрали, составляввшей 114736 рублей[7]. Соответственно, общую стоимость проекта можно оценить в 4,8 млн рублей.
Гужевые (будущие автомобильные) дороги
Московское шоссе
1833 г. [8]
Крупнейшие мосты
Веребьинский виадук
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге
Машиностроение
Фортификационные сооружения
Крепость Новогеоргиевск
Крупнейшее фортификационное сооружение своего времени, казарма цитадели которого и по сей день (на 2013 г.) остается самым длинным зданием в Европе.
Варшавская крепость (Александровская цитадель)
Стоимость проекта 11 млн рублей.
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.