Крупные российские проекты (Николай I, 1825-1832): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
* «Ретвизан» | * «Ретвизан» | ||
=== Парусные 84 | === Парусные 84-пушечные линейные корабли Черноморского флота === | ||
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 84-хпушечными, исключение составлял | Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 84-хпушечными, исключение составлял «90-пушечный» «Эмгейтен» (вооруженный на самом деле 94 орудиями). | ||
корабли типа «Императрица Мария» | |||
* «Императрица Мария» | * «Императрица Мария» | ||
* «Чесма» | * «Чесма» | ||
* «Анапа» | * «Анапа» | ||
корабли типа «Силистрия» | |||
* «Силистрия» | * «Силистрия» | ||
* «Султан Махмуд» | * «Султан Махмуд» | ||
Строка 55: | Строка 54: | ||
* «Варна» | * «Варна» | ||
* «Ягудиил» | * «Ягудиил» | ||
* «Святослав» | * «Святослав» | ||
Корабли типа «Храбрый» | |||
* «Храбрый» | * «Храбрый» | ||
* «Императрица Мария» | |||
Индивидуальные (по-видимому) проекты | |||
* «Память Евстафия» | |||
* «Адрианополь» | |||
* «Императрица Екатерина II» | |||
* «Ростислав» | |||
* «Чесма» | * «Чесма» | ||
== Железные дороги == | == Железные дороги == |
Версия от 21:54, 21 сентября 2013
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 20 ноября (2 декабря) 1825 г. по 18 февраля (2 марта) 1855 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Крупнейшие корабли и суда
Парусные 110-130-пушечные линейные корабли Балтийского флота
Трехполосные (трехдечные) линейные корабли. В официальных документах часто назывались "120-пушечными" вне зависимости от реального количества орудий на борту.
- «Император Александр I»
- «Император Пётр I»
- «Святой Георгий Победоносец»
- «Россия»
Парусные 110-130-пушечные линейные корабли Черноморского флота
Трехполосные (трехдечные) линейные корабли.
- «Дербент»
- «Варшава»
- «Три Святителя»
- «Двенадцать Апостолов»
- «Париж»
- «Великий Князь Константин»
Парусные 84-90-пушечные линейные корабли Балтийского флота
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Большинство из них вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 84-хпушечными, исключение составлял "90-пушечный" «Эмгейтен» (вооруженный на самом деле 94 орудиями).
- «Эмгейтен»
- «Гангут»
- «Императрица Александра»
- «Полтава»
- «Не тронь меня»
- «Владимир»
- «Лефорт»
- «Вола»
- «Андрей»
- «Прохор»
- «Орёл»
- «Ретвизан»
Парусные 84-пушечные линейные корабли Черноморского флота
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 84-хпушечными, исключение составлял «90-пушечный» «Эмгейтен» (вооруженный на самом деле 94 орудиями). корабли типа «Императрица Мария»
- «Императрица Мария»
- «Чесма»
- «Анапа»
корабли типа «Силистрия»
- «Силистрия»
- «Султан Махмуд»
- «Трёх Иерархов»
- «Гавриил»
- «Селафаил»
- «Уриил»
- «Варна»
- «Ягудиил»
- «Святослав»
Корабли типа «Храбрый»
- «Храбрый»
- «Императрица Мария»
Индивидуальные (по-видимому) проекты
- «Память Евстафия»
- «Адрианополь»
- «Императрица Екатерина II»
- «Ростислав»
- «Чесма»
Железные дороги
Царскосельская железная дорога
Первая в стране и шестая в мире железная дорога общего пользования длиной 25 верст. Строилась с мая 1836 г., введена в строй в октябре (ноябре) 1837 г.[1] Стоимость проекта 5 млн рублей ассигнациями[2], а по данным 1894 г. — 3,514 млн рублей, видимо, серебром[3].
Варшаво-Венская железная дорога
Первая крупная железная дорога на территории страны. Железная дорога европейской колеи от Варшавы до австрийской границы длиной 308 верст (328 км) строилась с 1839 г. сначала частным обществом, а с 1842 г. — государством. Введена в строй поэтапно в 1845—1848 гг.[4] Стоимость проекта 4 млн рублей серебром.[5]
Санкт-Петербурго-Московская железная дорога
Двухпутная железнодорожная магистраль длиной 604 версты (645 км), являлась первой в стране железной дорогой с колеей 1524 мм. Строительство началось в мае (июне) 1843 г., рабочее движение открыто на различных участках в мае 1847 — августе 1851 г., официально открыта в ноябре 1851 г. Стоимость проекта 67 млн рублей.[6]
Первая очередь Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги (участок Санкт-Петербург — Гатчина)
Построенный за казенный счет первый пусковой участок будущей магистрали Санкт-Петербург — Варшава введен в строй в ноябре 1853 г., дальнейшее строительство дороги затормозила Крымская война и ее последствия. Длина участка составила 42 версты. Стоимость строительства можно оценить по известной средней цене строительства версты магистрали, составляввшей 114736 рублей[7]. Соответственно, общую стоимость проекта можно оценить в 4,8 млн рублей.
Гужевые (будущие автомобильные) дороги
Московское шоссе
1833 г. [8]
Крупнейшие мосты
Веребьинский виадук
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге
Машиностроение
Фортификационные сооружения
Крепость Новогеоргиевск
Крупнейшее фортификационное сооружение своего времени, казарма цитадели которого и по сей день (на 2013 г.) остается самым длинным зданием в Европе.
Варшавская крепость (Александровская цитадель)
Стоимость проекта 11 млн рублей.
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.