Китай: различия между версиями
Iwanowicz (обсуждение | вклад) |
AlexBond (обсуждение | вклад) |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
В целом политика «одна семья — один ребёнок» достигла своих целей и способствовала снижению роста населения в перенаселенной стране. Однако в результате этой политики в Китае теперь наблюдается стремительное старение населения (и это при отстутствии полноценной пенсионной системы). Кроме того, политика привела к гендерному дисбалансу: многие китайцы практикуют селективные аборты - сохраняют ребенка только тогда, когда ждут мальчика (это связано также с древними традициями). В результате в 2015 году мужчин в Китае на 20 миллионов больше, чем женщин, а к 2020 году этот разрыв достигнет 24 миллионов человек. [http://lenta.ru/news/2015/12/27/child_china/] | В целом политика «одна семья — один ребёнок» достигла своих целей и способствовала снижению роста населения в перенаселенной стране. Однако в результате этой политики в Китае теперь наблюдается стремительное старение населения (и это при отстутствии полноценной пенсионной системы). Кроме того, политика привела к гендерному дисбалансу: многие китайцы практикуют селективные аборты - сохраняют ребенка только тогда, когда ждут мальчика (это связано также с древними традициями). В результате в 2015 году мужчин в Китае на 20 миллионов больше, чем женщин, а к 2020 году этот разрыв достигнет 24 миллионов человек. [http://lenta.ru/news/2015/12/27/child_china/] | ||
==Транспорт== | |||
{{quote|Все китайские ВСМ убыточны и субсидируются государством. Как в плане строительства, так и в плане обслуживания. Финансирование получается из государственных банков в виде ссуд железнодорожной корпорации и региональным властям. Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин — Тяньцзинь) — 15-16 лет при пассажиропотоке около 30 миллионов человек в год. Выход «в ноль» магистралей в отдаленных районах со сложным рельефом практически невозможен. | |||
Фактически государство спонсирует создание заведомо убыточных магистралей, решая при этом такие стратегические задачи, как занятость рабочих рук и бизнеса. Кроме того, быстрый, удобный и недорогой транспорт объединяет страну: позволяет населению выезжать для учебы и работы в соседние города, путешествовать и тратить деньги в туристических районах. Все это в конечном итоге ведет к унификации Китая, распространению общих ценностей и нормативного китайского языка. Как сказал по этому поводу один китайский ученый: «Больше, чем скоростные дороги, для единства нашей страны сделали только иероглифы».[http://lenta.ru/articles/2016/03/02/railways/]}} | |||
== Внутренние проблемы == | == Внутренние проблемы == |
Версия от 20:38, 2 марта 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Кита́й — официально Китайская Народная Республика, сокращённо КНР — крупнейшая страна в Восточной Азии. Столица — Пекин. Площадь — 9 596 960 км² (3-я в мире), величина населения (оценка 2013) — 1 366 499 000 чел. (1-е место в мире). Председатель КНР — Си Цзиньпин (с 14 марта 2013).
Национальные символы Китая
Флаг
Флаг Кита́йской Наро́дной Респу́блики представляет собой красное полотно со звездой в левом верхнем углу и четырьмя маленькими звёздами. Официального толкования 4 меньших звёзд нет: в самом Китае популярна трактовка, согласно которой они символизируют четыре класса — пролетариат, крестьянство, интеллигенцию и армию.
История Китая
Китая во Второй Мировой войне
Демография
С 1 января 2016 года власти Китая официально разрешили китайским семьям иметь двух детей. До этого 36 лет действовала политика «одна семья — один ребёнок» (запрет на второго ребенка был введён в 1979 году с целью ограничения роста населения). [1]
В целом политика «одна семья — один ребёнок» достигла своих целей и способствовала снижению роста населения в перенаселенной стране. Однако в результате этой политики в Китае теперь наблюдается стремительное старение населения (и это при отстутствии полноценной пенсионной системы). Кроме того, политика привела к гендерному дисбалансу: многие китайцы практикуют селективные аборты - сохраняют ребенка только тогда, когда ждут мальчика (это связано также с древними традициями). В результате в 2015 году мужчин в Китае на 20 миллионов больше, чем женщин, а к 2020 году этот разрыв достигнет 24 миллионов человек. [2]
Транспорт
Все китайские ВСМ убыточны и субсидируются государством. Как в плане строительства, так и в плане обслуживания. Финансирование получается из государственных банков в виде ссуд железнодорожной корпорации и региональным властям. Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин — Тяньцзинь) — 15-16 лет при пассажиропотоке около 30 миллионов человек в год. Выход «в ноль» магистралей в отдаленных районах со сложным рельефом практически невозможен. Фактически государство спонсирует создание заведомо убыточных магистралей, решая при этом такие стратегические задачи, как занятость рабочих рук и бизнеса. Кроме того, быстрый, удобный и недорогой транспорт объединяет страну: позволяет населению выезжать для учебы и работы в соседние города, путешествовать и тратить деньги в туристических районах. Все это в конечном итоге ведет к унификации Китая, распространению общих ценностей и нормативного китайского языка. Как сказал по этому поводу один китайский ученый: «Больше, чем скоростные дороги, для единства нашей страны сделали только иероглифы».[3] |
Внутренние проблемы
Цитата:
«Положение рабочего люда в КНР ужасно, эксплуатация пролетариата чудовищна, а китайские деревни – зрелище не для слабонервных. Кроме того, всякий, кто хотя бы поверхностно знаком с экономикой КНР, знает, насколько тесно она связана с мировым рынком, включена в него и жизненно заинтересована в его дальнейшем существовании, так как именно от этого зависит судьба как самого Китая, так и правящей там КПК [4]. |
- Взрывы заводов;
- Серия взрывов в Китае: 18 бомб разослали по почте
Международные отношения Китая
Основная статья: Международные отношения Китая
Отношения с Россией
Основная статья: Отношения России и Китая
Отношения с США
Основная статья: Отношения Китая и США
Отношения с Японией
Основная статья: Отношения Китая и Японии
Отношения Китая и Японии отчасти похожи на отношения России и Польши. Китай хоть и развивает экономическое сотрудничество с Японией, и весьма успешно, но всё же часто руководителей Китая раздражает позиция Японии, касающаяся вопроса Второй Мировой войны. Япония всячески отрицает геноцид китайского народа во время Второй Мировой и отказывается каким-либо образом возмещать Китаю ущерб, причинённый во время японской оккупации Китая. Однако больше всего Ки
Отношения с КНДР
Основная статья: Отношения Китая и КНДР
Китай и КНДР связывают очень близкие политические, экономические и военные связи. Во время корейской войны 1950-1953 г. Китай вместе с СССР воевал на стороне Северной Кореи, в результате чего после этой войны КНДР одновременно попала в зону влияния и Китая и СССР. После падения СССР в 1991 году роль влияние России на КНДР существенно упало, в результате чего Китай стал единственным старшим братом Северной Кореи.
Отношения с Южной Кореей
Основная статья: Отношения Китая и Республики Корея
Отношения с Индией
Основная статья: Отношения Китая и Индии
Ссылки
- Бетонометры Китая (трафик!) — внушительный иллюстрированный пост о массовой гигантской застройке Китая за последние 30 лет.
- Как Англия травила Китай наркотиками [5]
- Как Сталин в Китай инвестировал