Ленинградский судостроительный завод «Пелла»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Незавершённая статья}} | {{Незавершённая статья}} | ||
[[Файл:Судостроительный завод Янтарь.JPG|thumb|225px|right|Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», 2008]] | [[Файл:Судостроительный завод Янтарь.JPG|thumb|225px|right|Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», 2008]] | ||
'''Открытое акционерное общество <nowiki>«Ленинградский судостроительный завод «Пелла»</nowiki>''' (официальное сокращённое наименование '''ОАО <nowiki>«Ленинградский судостроительный завод «Пелла»</nowiki>''') — судостроительное предприятие в г. [[Отрадное (город)|Отрадное]] [[Ленинградская область|Ленинградской области]], работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1930-х годах как завод по производству автоприцепов Наркомата лесной промышленности. Восстановленный после Великой Отечественной войны завод с 1950 года был перепрофилирован на судостроение, впоследствии получив и новое название <nowiki>«Ленинградский судостроительный завод «Пелла»</nowiki>. | '''Открытое акционерное общество <nowiki>«Ленинградский судостроительный завод «Пелла»</nowiki>''' (официальное сокращённое наименование '''ОАО <nowiki>«Ленинградский судостроительный завод «Пелла»</nowiki>''') — судостроительное предприятие в г. [[Отрадное (город)|Отрадное]] [[Ленинградская область|Ленинградской области]], работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1930-х годах как завод по производству автоприцепов Наркомата лесной промышленности. Восстановленный после Великой Отечественной войны завод с 1950 года был перепрофилирован на судостроение, впоследствии получив и новое название <nowiki>«Ленинградский судостроительный завод «Пелла»</nowiki>. | ||
История наименований предприятия: | История наименований предприятия: | ||
* | * 1930-е годы — послевоенные годы — '''«Судостроительный завод {{nobr|№ 820}}»''' (во время Великой Отечественной войны завод был нарушен, а после — восстановлен) | ||
* | * Послевоенные годы — 1957 год — '''Ленинградский механический завод № 4''' | ||
* 1957—1965 годы — '''<nowiki>«Ленинградский судомеханическийй завод</nowiki>'''. | |||
* 1965—1992 годы — '''<nowiki>«Ленинградский судостроительный завод «Пелла»</nowiki>'''. | |||
* 1992—1996 годы — '''Открытое акционерное общество <nowiki>«Ленинградский судостроительный завод «Пелла»</nowiki>'''. | |||
* 21 июня 1996 года — настоящее время — '''Открытое акционерное общество <nowiki>«Ленинградский судостроительный завод «Пелла»</nowiki>'''. | |||
В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве буксиров, поставляемых, в том числе, и на экспорт в Дальнее зарубежье. Также производит различные катера, гидрографические суда и малые ракетные корабли. | В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве буксиров, поставляемых, в том числе, и на экспорт в Дальнее зарубежье. Также производит различные катера, гидрографические суда и малые ракетные корабли. | ||
Строка 12: | Строка 16: | ||
=== Предыстория создания завода === | === Предыстория создания завода === | ||
'''1 мая 1826 года''' — в городе Кёнигсберге, находившемся в то время на территории [[Германия|Королевства Пруссия]], три горожанина решили открыть предприятие «Унион Гизерай», специализировавшееся на изготовлении различных металлоконструкций. Позднее предприятие стало развиваться и как машиностроительное, в том числе с производством оборудования для пищевой промышленности, паровых машин, паровозов и судов различных классов.[http://shipyard-yantar.ru/istoriya/] | '''1 мая 1826 года''' — в городе Кёнигсберге, находившемся в то время на территории [[Германия|Королевства Пруссия]], три горожанина решили открыть предприятие «Унион Гизерай», специализировавшееся на изготовлении различных металлоконструкций. Позднее предприятие стало развиваться и как машиностроительное, в том числе с производством оборудования для пищевой промышленности, паровых машин, паровозов и судов различных классов.[http://shipyard-yantar.ru/istoriya/] | ||
Строка 28: | Строка 31: | ||
=== Советская Россия === | === Советская Россия === | ||
'''2 августа 1945 года''' — '''организован Судостроительный завод {{nobr|№ 820}} (ныне АО «ПСЗ „Янтарь“»)'''. Предприятие было создано на базе сохранившегося имущества верфи {{nobr|«Ф. Шихау»}}, переданного Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР. | '''2 августа 1945 года''' — '''организован Судостроительный завод {{nobr|№ 820}} (ныне АО «ПСЗ „Янтарь“»)'''. Предприятие было создано на базе сохранившегося имущества верфи {{nobr|«Ф. Шихау»}}, переданного Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР. | ||
Строка 34: | Строка 36: | ||
[[Файл:NikoraiFil'chenkov2007Sevastopol.jpg|thumb|150px|right|{{abbr|БДК|Большой десантный корабль|0}} проекта 1171 «Николай Фильченков»]] | [[Файл:NikoraiFil'chenkov2007Sevastopol.jpg|thumb|150px|right|{{abbr|БДК|Большой десантный корабль|0}} проекта 1171 «Николай Фильченков»]] | ||
''' | '''1964-1975 годы''' — завод строит крупной серией в 14 единиц большие десантные корабли проекта 1171. | ||
'''1952-1959 годы''' — на заводе построены 43 сторожевых корабля проекта 50 (тип «Горностай»), два из которых, предназначенные на экспорт в [[Китай]], были достроены в Шанхае.[http://bastion-opk.ru/50-gornostai/] | '''1952-1959 годы''' — на заводе построены 43 сторожевых корабля проекта 50 (тип «Горностай»), два из которых, предназначенные на экспорт в [[Китай]], были достроены в Шанхае.[http://bastion-opk.ru/50-gornostai/] | ||
Строка 44: | Строка 46: | ||
[[Файл:Druzhnyy1985.jpg|thumb|150px|{{abbr|БПК|Большой противолодочный корабль|0}}<ref>На момент снимка — сторожевой корабль.</ref> «Дружный» проекта 1135, 1985]] | [[Файл:Druzhnyy1985.jpg|thumb|150px|{{abbr|БПК|Большой противолодочный корабль|0}}<ref>На момент снимка — сторожевой корабль.</ref> «Дружный» проекта 1135, 1985]] | ||
'''21 июля 1968 года''' — на заводе заложен [[ | '''21 июля 1968 года''' — на заводе заложен [[Крупные российские проекты (Леонид Брежнев, 1964-1971)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.88.D0.BE.D0.B9 .D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B9 .D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C .D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0 1135 .C2.AB.D0.91.D0.B4.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9.C2.BB|большой противолодочный корабль «Бдительный»]] — головной корабль огромной впоследствии серии достаточно крупных кораблей второго ранга проекта 1135, выпускавшихся в разных модификациях до 2010-х годов включительно. С 1977 года они были переклассифицированы в сторожевые корабли, а на экспорт продавались как фрегаты. Сам же «Бдительный» был спущен на воду и введён в строй в 1970 году. | ||
Строка 59: | Строка 61: | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} | ||
<br | <br> | ||
{{Предприятия}} | {{Предприятия}} | ||
Версия от 00:22, 30 марта 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (официальное сокращённое наименование ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла») — судостроительное предприятие в г. Отрадное Ленинградской области, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1930-х годах как завод по производству автоприцепов Наркомата лесной промышленности. Восстановленный после Великой Отечественной войны завод с 1950 года был перепрофилирован на судостроение, впоследствии получив и новое название «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
История наименований предприятия:
- 1930-е годы — послевоенные годы — «Судостроительный завод № 820» (во время Великой Отечественной войны завод был нарушен, а после — восстановлен)
- Послевоенные годы — 1957 год — Ленинградский механический завод № 4
- 1957—1965 годы — «Ленинградский судомеханическийй завод.
- 1965—1992 годы — «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
- 1992—1996 годы — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
- 21 июня 1996 года — настоящее время — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве буксиров, поставляемых, в том числе, и на экспорт в Дальнее зарубежье. Также производит различные катера, гидрографические суда и малые ракетные корабли.
История предприятия
Предыстория создания завода
1 мая 1826 года — в городе Кёнигсберге, находившемся в то время на территории Королевства Пруссия, три горожанина решили открыть предприятие «Унион Гизерай», специализировавшееся на изготовлении различных металлоконструкций. Позднее предприятие стало развиваться и как машиностроительное, в том числе с производством оборудования для пищевой промышленности, паровых машин, паровозов и судов различных классов.[1]
1907 год — для расширения производства предприятие купило новую территорию с выходом к воде в городском районе Континен[1].
1912 год — предприятие переехало на нынешнюю территорию завода «Янтарь».
1929 год — на фоне мирового экономического кризиса фирма «Унион Гизерай» обанкротилась и была закрыта.
1930 год — мощности завода выкуплены у кредиторов судостроительной фирмой «Ф. Шихау»[2]. Вскоре была проведена обширная модернизация производства, прежде всего под военное кораблестроение.
9 апреля 1945 года — Кёнигсберг взят штурмом советскими войсками, при этом верфь существенно не пострадала, так как русские её специально не бомбили, а немцы не озаботились её уничтожением.
8 июля 1945 года — вышло Постановление № 9467-С Государственного Комитета Обороны СССР, предусматривающее создание на базе бывшего завода «Ф. Шихау» в Кёнигсберге отечественного судостроительного предприятия.
Советская Россия
2 августа 1945 года — организован Судостроительный завод № 820 (ныне АО «ПСЗ „Янтарь“»). Предприятие было создано на базе сохранившегося имущества верфи «Ф. Шихау», переданного Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР.
осень 1945 года — предприятие начало деятельность по частичному ремонту небольших кораблей и судов.
1964-1975 годы — завод строит крупной серией в 14 единиц большие десантные корабли проекта 1171.
1952-1959 годы — на заводе построены 43 сторожевых корабля проекта 50 (тип «Горностай»), два из которых, предназначенные на экспорт в Китай, были достроены в Шанхае.[2]
1966 год — за успешную трудовую деятельность завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
31 января 1966 года — завод № 820 переименован в «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».
21 июля 1968 года — на заводе заложен большой противолодочный корабль «Бдительный» — головной корабль огромной впоследствии серии достаточно крупных кораблей второго ранга проекта 1135, выпускавшихся в разных модификациях до 2010-х годов включительно. С 1977 года они были переклассифицированы в сторожевые корабли, а на экспорт продавались как фрегаты. Сам же «Бдительный» был спущен на воду и введён в строй в 1970 году.
Российская Федерация
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ В это время город Кёнигсберг находился на территории Германской Империи.
- ↑ Фирма «Фердинанд Шихау» в то время имела несколько крупных верфей по всей Германии, в том числе в Эльбинге и Данциге, где строились корабли и суда всех классов вплоть до линкоров-сверхдредноутов.
- ↑ На момент снимка — сторожевой корабль.