Зеленодольский завод имени А. М. Горького: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
'''1934 год''' — предприятие начало производство речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, ставших его первым оборонным заказом. | '''1934 год''' — предприятие начало производство речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, ставших его первым оборонным заказом. | ||
''' | '''1947—1966 годы''' — завод серийно производит большие и малые охотники за подводными лодками проектов 122б, 201, 201М, а также противолодочные корабли проекта 204. | ||
'''1949 год''' — на предприятии впервые в стране внедрен поточно-позиционный метод постройки судовЭто позволило резко увеличить производственную мощность завода, достигшую уровня 25 — 35 кораблей в год. | '''1949 год''' — на предприятии впервые в стране внедрен поточно-позиционный метод постройки судовЭто позволило резко увеличить производственную мощность завода, достигшую уровня 25 — 35 кораблей в год. | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
'''1967 год''' — на предприятии введен в строй крупнейший в Европе цех титанового литья. | '''1967 год''' — на предприятии введен в строй крупнейший в Европе цех титанового литья. | ||
'''1966—1982 годы''' — на заводе крупной серией в 19 единиц строятся противолодочные корабли проекта 1124 «Альбатрос». | |||
сторожевые корабли пр. 1159 „Ягуар“ (13 ед.) на экспорт, в частности, для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии; | |||
1972 по 1995 гг. — корабли измерения физических полей пр. 1806, 18061 „Звук“ и др. | |||
В 1976 г. был введен в эксплуатацию уникальный судостроительный комплекс «Волга» в составе двух стапельных цехов и незамерзающей док-камеры. Комплекс позволяет строить суда с предварительной сборкой укрупненных блоков весом до 400 тонн, водоизмещением до 7 тыс. тонн и проводить круглогодичные швартовые испытания. | |||
Завод стоит у истоков создания первых быстроходных судов и кораблей с динамическими принципами поддержания: судов на подводных крыльях («Метеор», 1961—2006 гг., «Сокол», 1975—1977 гг.), кораблей на воздушной подушке («Бора» и «Самум», не имевших на тот период аналогов в мире, 1989 и 1999 гг.). | |||
21 декабря 1983 года решением Главного Управления судостроительной промышленности при заводе основан Учебный Центр подготовки кадров. | |||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === |
Версия от 00:37, 22 апреля 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» (официальное сокращённое наименование АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького») — судостроительное предприятие в г. Зеленодольск Республики Татарстан, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1895 году как Паратские судоремонтные мастерские. Во время Первой Мировой войны после эвакуации на его территорию части мощностей судостроительных заводов Петрограда (ныне Санкт-Петербурга) преобразован в судостроительный завод.
История наименований предприятия:
В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве малых ракетных и артиллерийских кораблей, а также относительно небольших экспортных сторожевых кораблей. Поскольку располагается на реке Волге, то может строить корабли и суда только малого и среднего размера.
История предприятия
Предыстория создания завода
1552 год — Казанское ханство вошло в состав России.
1865 год — в официальных документах впервые упомянуто расположенное у Паратского затона реки Волги село Кабачищи, ныне город Зеленодольск Республики Татарстан.
Российская Империя
1895 год — для обслуживания технического флота Министерства путей сообщения, занимающегося, в основном, дноуглублением, на берегу Паратского затона реки Волги у села Кабачищи основаны Паратские судоремонтные мастерские.
1897 года — посёлок при заводе, в которое преобразовалось село, стал называться Паратский затон (Паратск).
1907 год — в составе Паратских мастерских уже работают построены механический, котельный, кузнечный, литейный и столярный цехи. 86 человек.
Советская Россия
1918 год — на базу Паратских мастерских эвакуированы часть оборудования Балтийского и Ижорского заводов. Паратские судоремонтные мастерские с учётом эвакуированных в Паратский Затон мощностей преобразованы Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.
1922 год — завод, специализировавшийся в это время на судоремонте и производстве сельхозтехники, переименован в «Красный металлист».
1926—1941 годы — завод производит сухогрузные баржи грузоподъемностью 1100—2300 тонн и речные колесные буксиры мощностью от 120 до 600 л. с. в количестве 35-40 единиц в год[1]. Кроме того, он производит паровые машины, шпили, насосы и другие механизмы.
1928 год — рабочий посёлок при заводе переименован в Зелёный Дол.
1932 год — заводу было присвоено имя А. М. Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя, при этом рабочий посёлок при заводе преобразован в город Зеленодольск.
1934 год — предприятие начало производство речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, ставших его первым оборонным заказом.
1947—1966 годы — завод серийно производит большие и малые охотники за подводными лодками проектов 122б, 201, 201М, а также противолодочные корабли проекта 204.
1949 год — на предприятии впервые в стране внедрен поточно-позиционный метод постройки судовЭто позволило резко увеличить производственную мощность завода, достигшую уровня 25 — 35 кораблей в год.
1966 год — завод награжден орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в создании и производстве новой техники.
1967 год — на предприятии введен в строй крупнейший в Европе цех титанового литья.
1966—1982 годы — на заводе крупной серией в 19 единиц строятся противолодочные корабли проекта 1124 «Альбатрос».
сторожевые корабли пр. 1159 „Ягуар“ (13 ед.) на экспорт, в частности, для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии;
1972 по 1995 гг. — корабли измерения физических полей пр. 1806, 18061 „Звук“ и др. В 1976 г. был введен в эксплуатацию уникальный судостроительный комплекс «Волга» в составе двух стапельных цехов и незамерзающей док-камеры. Комплекс позволяет строить суда с предварительной сборкой укрупненных блоков весом до 400 тонн, водоизмещением до 7 тыс. тонн и проводить круглогодичные швартовые испытания. Завод стоит у истоков создания первых быстроходных судов и кораблей с динамическими принципами поддержания: судов на подводных крыльях («Метеор», 1961—2006 гг., «Сокол», 1975—1977 гг.), кораблей на воздушной подушке («Бора» и «Самум», не имевших на тот период аналогов в мире, 1989 и 1999 гг.). 21 декабря 1983 года решением Главного Управления судостроительной промышленности при заводе основан Учебный Центр подготовки кадров.
Российская Федерация
См. также
Ссылки
Примечания