Херсонский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
IgorSPb (обсуждение | вклад) (СТАТЬЯ В ЦЕЛОМ ГОТОВА) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Херсонский судостроительный завод (ХСЗ)''' — судостроительное и судоремонтное предприятие в г. [[Херсон]], ныне находящемся на юге [[Украина|Украины]] (в исторической [[Новороссия|Новороссии]]). | |||
''' | Не следует путать данный завод с историческим российским предприятием [[Херсонское адмиралтейство]], закрытым задолго до его создания | ||
== История == | |||
=== Предыстория предприятия === | |||
'''19 октября 1778''' — заложен город [[Херсон]] с крепостью и верфью | |||
'''19 ноября 1778 года''' — основано [[Херсонское адмиралтейство]], просуществовавшее до 1828 года | |||
=== Советский период === | |||
'''1951''' — основан судостроительный завод №873, получивший название Херсонского. | |||
'''1953''' — со стапелей ХСЗ сошли первые суда, а именно танкеры ''«Херсон»''[http://fleetphoto.ru/ship/58312/] и ''«Грозный»''[http://fleetphoto.ru/ship/58311/] серии ''«Казбек»'', в рамках которой за 1953-1961 гг. со стапелей ХЗС было спущено почти 30 судов[http://fleetphoto.ru/projects/2319/] | |||
'''23 декабря 1959''' — спущен на воду первый сухогруз ([[rwp:Ленинский Комсомол (турбоход)|турбоход ''«Ленинский Комсомол»'']]), за 1959-1968 гг. на ХЗС было построено 20 судов подобного типа[http://fleetphoto.ru/projects/1811/]. | |||
'''10 декабря 1963''' — спущен на воду сухогруз ''«Бежица»''[http://sea-transport.ru/nauchno-isledovatelskie-suda/441-bezhiza.html], за последующие 11 лет на ХСЗ было построено 45 судов данной серии[http://fleetphoto.ru/projects/2429]. Отличительной особенностью этих судов является максимальное раскрытие палубы, наличие двойного борта и диаметральной продольной переборки, механизированных люковых закрытий. | |||
'''23 октярбя 1965''' — со стапелей предприятия спущен [[rwp:Парижская Коммуна (газотурбоход)|сухогруз ''«Парижская Коммуна»'']], являющийся первым в СССР сухогрузом с газовой турбиной и винтом регулируемого шага (газотурбоход). | |||
'''Декабрь 1971''' — спущено на воду ледокольно-транспортное судно ''«Капитан Мышевский»''[http://fleetphoto.ru/ship/20519/], в 1970-1975 гг. было построено еще 4 судна подобного типа[http://fleetphoto.ru/projects/2535]. | |||
'''Декабрь 1972''' — построен первый отечественный контейнеревоз ''«Александр Фадеев»''[http://fleetphoto.ru/ship/19746/], за 1972-1975 гг. построено 7 судов данного типа[http://fleetphoto.ru/projects/2287] | |||
'''1978''' — предприятие переименовано в ''«Херсонское судостроительное производственное объединение им. 60-летия Ленинского Комсомола»''[http://fleetphoto.ru/zavod.php?zid=160] | |||
'''1983''' — построен лихтеровоз ''«Алексей Косыгин»''[http://korabley.net/news/likhterovoz_aleksej_kosygin/2012-04-04-1151], за 1983-1989 гг. было построено 10 подобных судов[http://fleetphoto.ru/projects/2030/] | |||
=== Современный период === | |||
'''1992''' — предприятию присвоено название ''«Херсонский судостроительный завод»''[http://fleetphoto.ru/zavod.php?zid=160]. | |||
'''1990-е''' — сокращение заказов и упадок объёмов производства из-за кризиса судостроения на независимой Украине. Предприятие начало осваивать новую для себя деятельность по ремонту судов. | |||
'''2005''' — предприятие было реорганизовано в ОАО, владельцем стал украинский политик и бизнесмен [[rwp:Федин, Василий Викторович|Василий Федин]]. | |||
'''2005-2011''' — началось возрождение предприятия, было построено 25 различных судов, в том числе 13 танкеров, 2 судна арктического снабжения, 4 многоцелых сухогруза, также начат выпуск судов «река-море» типа [[rwp:Челси (тип речных судов)|''«Челси»'']][http://www.maritimemarket.ru/article.phtml?id=1022] | |||
'''2013''' — построена серия танкеров-продуктовозов «река-море» для группы компаний СВЛ (Мальта). Первая серия судов «под ключ», построенная за всё время независимости Украины. | |||
'''2014''' — предприятие переименовано в ПАО ''«Смарт Мэритайм Груп — Херсонский судостроительный завод»'' | |||
'''2015''' — начато производство серии серию буксиров-кантовщиков для группы компаний «Краншип» | |||
'''19 июля 2016''' — по решению хозяйственного суда Херсонской области предприятие признано банкротом из-за роста убытков и падения доходов[http://www.epravda.com.ua/rus/news/2016/07/21/599883/] | |||
'''2017''' — несмотря на банкротство и начало ликвидационной процедуры, завод продолжает работать, в частности было передано заказчику судно проекта НМ440[http://uprom.info/news/ships/nove-sudno-sdano-zamovniku] и завершена модернизация сухогруза Donmaster Spirit[http://uprom.info/news/ships/hsz-zavershiv-pershiy-etap-modernizatsiyi-suhovantazhu-donmaster-spirit]. | |||
На 2017 год завод обладает двумя производственными площадками, позволяющими строить суда размером 180,0 м х 25,3 м и 140,0 м х 32,0 м при спусковой массе 8 и 6 тысяч тонн соответственно. На тот же 2017 год завод занимается судоремонтом и, в ограниченных объёмах, судостроением. | На 2017 год завод обладает двумя производственными площадками, позволяющими строить суда размером 180,0 м х 25,3 м и 140,0 м х 32,0 м при спусковой массе 8 и 6 тысяч тонн соответственно. На тот же 2017 год завод занимается судоремонтом и, в ограниченных объёмах, судостроением. |
Версия от 21:47, 10 июня 2017
Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) — судостроительное и судоремонтное предприятие в г. Херсон, ныне находящемся на юге Украины (в исторической Новороссии).
Не следует путать данный завод с историческим российским предприятием Херсонское адмиралтейство, закрытым задолго до его создания
История
Предыстория предприятия
19 октября 1778 — заложен город Херсон с крепостью и верфью
19 ноября 1778 года — основано Херсонское адмиралтейство, просуществовавшее до 1828 года
Советский период
1951 — основан судостроительный завод №873, получивший название Херсонского.
1953 — со стапелей ХСЗ сошли первые суда, а именно танкеры «Херсон»[1] и «Грозный»[2] серии «Казбек», в рамках которой за 1953-1961 гг. со стапелей ХЗС было спущено почти 30 судов[3]
23 декабря 1959 — спущен на воду первый сухогруз (турбоход «Ленинский Комсомол»), за 1959-1968 гг. на ХЗС было построено 20 судов подобного типа[4].
10 декабря 1963 — спущен на воду сухогруз «Бежица»[5], за последующие 11 лет на ХСЗ было построено 45 судов данной серии[6]. Отличительной особенностью этих судов является максимальное раскрытие палубы, наличие двойного борта и диаметральной продольной переборки, механизированных люковых закрытий.
23 октярбя 1965 — со стапелей предприятия спущен сухогруз «Парижская Коммуна», являющийся первым в СССР сухогрузом с газовой турбиной и винтом регулируемого шага (газотурбоход).
Декабрь 1971 — спущено на воду ледокольно-транспортное судно «Капитан Мышевский»[7], в 1970-1975 гг. было построено еще 4 судна подобного типа[8].
Декабрь 1972 — построен первый отечественный контейнеревоз «Александр Фадеев»[9], за 1972-1975 гг. построено 7 судов данного типа[10]
1978 — предприятие переименовано в «Херсонское судостроительное производственное объединение им. 60-летия Ленинского Комсомола»[11]
1983 — построен лихтеровоз «Алексей Косыгин»[12], за 1983-1989 гг. было построено 10 подобных судов[13]
Современный период
1992 — предприятию присвоено название «Херсонский судостроительный завод»[14].
1990-е — сокращение заказов и упадок объёмов производства из-за кризиса судостроения на независимой Украине. Предприятие начало осваивать новую для себя деятельность по ремонту судов.
2005 — предприятие было реорганизовано в ОАО, владельцем стал украинский политик и бизнесмен Василий Федин.
2005-2011 — началось возрождение предприятия, было построено 25 различных судов, в том числе 13 танкеров, 2 судна арктического снабжения, 4 многоцелых сухогруза, также начат выпуск судов «река-море» типа «Челси»[15]
2013 — построена серия танкеров-продуктовозов «река-море» для группы компаний СВЛ (Мальта). Первая серия судов «под ключ», построенная за всё время независимости Украины.
2014 — предприятие переименовано в ПАО «Смарт Мэритайм Груп — Херсонский судостроительный завод»
2015 — начато производство серии серию буксиров-кантовщиков для группы компаний «Краншип»
19 июля 2016 — по решению хозяйственного суда Херсонской области предприятие признано банкротом из-за роста убытков и падения доходов[16]
2017 — несмотря на банкротство и начало ликвидационной процедуры, завод продолжает работать, в частности было передано заказчику судно проекта НМ440[17] и завершена модернизация сухогруза Donmaster Spirit[18].
На 2017 год завод обладает двумя производственными площадками, позволяющими строить суда размером 180,0 м х 25,3 м и 140,0 м х 32,0 м при спусковой массе 8 и 6 тысяч тонн соответственно. На тот же 2017 год завод занимается судоремонтом и, в ограниченных объёмах, судостроением.
См. также
Ссылки
Примечания