Восточная верфь: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
=== Советская Россия === | === Советская Россия === | ||
'''29 января 1952 года''' — вышел приказ Министерства судостроительной промышленности СССР об организации Завода № 602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских [[Амурский судостроительный завод|завода № 199]] военно-морского министерства. Завод в то время подчинялся Дальневосточному совнархозу.[https://sdelanounas.ru/blogs/89283] | '''29 января 1952 года''' — вышел приказ Министерства судостроительной промышленности СССР об организации Завода № 602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских [[Амурский судостроительный завод|завода № 199]] военно-морского министерства. Завод в то время подчинялся Дальневосточному совнархозу.[https://sdelanounas.ru/blogs/89283] | ||
[[Файл:TBP183.jpg|thumb|150px|right|Торпедный катер проекта 183 на Ближнем Востоке]] | |||
'''1952—1956 годы''' — на предприятии построена крупная серия из 59 торпедных катеров проекта 183, разработанного на основании опыта войны. Проект катера с деревянным корпусом являлся одним из лучших в мире в то время. Эти катера производились также на заводах № 5 (ныне [[Судостроительная фирма «Алмаз»]]) во [[Санкт-Петербург]]е и № 640 (ныне Сосновский судостроительный завод) в поселке (ныне городе) [[Сосновка]] в [[Кировская область|Кировской области]]. Эти катера в большом количестве поставлялись и на экспорт. | |||
[[Файл:Project205-1983c.jpg|thumb|150px|left|Ракетный катер проекта 205, 1983]] | [[Файл:Project205-1983c.jpg|thumb|150px|left|Ракетный катер проекта 205, 1983]] | ||
Строка 26: | Строка 30: | ||
'''1959—1966(?) годы''' — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[http://russianships.info/katera/205.htm] | '''1959—1966(?) годы''' — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[http://russianships.info/katera/205.htm] | ||
'''29 сентября 1963 года''' | '''29 сентября 1963 года''' — предприятие получило открытое название '''Владивостокский судостроительный завод'''. | ||
[[Файл:KT-97M-P-15U-Project205U-1981.jpg|thumb|150px|left|Контейнеры с ракетами на палубе катера проекта 205У, 1981]] | [[Файл:KT-97M-P-15U-Project205U-1981.jpg|thumb|150px|left|Контейнеры с ракетами на палубе катера проекта 205У, 1981]] | ||
Строка 34: | Строка 38: | ||
'''1973—1982 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод». | '''1973—1982 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод». | ||
'''1981—1991 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234.1 «Овод-1». Также был спущен на воду последний для | '''1981—1991 годы''' — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234.1 «Овод-1». Также был спущен на воду последний для завода — четвёртый корабль этого проекта, введённый в строй уже позднее. | ||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === |
Версия от 08:52, 14 августа 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Восточная верфь» (официальное сокращённое наименование АО «Восточная верфь») — судостроительное предприятие в г. Владивосток работающее в области малого и среднего судостроения, основанное в 1952 году как Завод № 602.
История наименований предприятия:
- 1952—1963 годы — Завод № 602.
- 1963—1994 годы — Владивостокский судостроительный завод.
- 1994—2014 годы — Открытое акционерное общество «Восточная верфь».
- 2014 — н.в. (2017) — Открытое акционерное общество «Восточная верфь».
В настоящее время (2017 год) завод производит относительно небольшие военные корабли, чаще всего для погранохраны, и рыболовные суда, а также занимается судоремонтом.
История предприятия
Предыстория создания завода
30 августа 1951 года — вышло постановление Совета министров СССР о строительстве завода под серийное производство небольших кораблей и катеров.
Советская Россия
29 января 1952 года — вышел приказ Министерства судостроительной промышленности СССР об организации Завода № 602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских завода № 199 военно-морского министерства. Завод в то время подчинялся Дальневосточному совнархозу.[1]
1952—1956 годы — на предприятии построена крупная серия из 59 торпедных катеров проекта 183, разработанного на основании опыта войны. Проект катера с деревянным корпусом являлся одним из лучших в мире в то время. Эти катера производились также на заводах № 5 (ныне Судостроительная фирма «Алмаз») во Санкт-Петербурге и № 640 (ныне Сосновский судостроительный завод) в поселке (ныне городе) Сосновка в Кировской области. Эти катера в большом количестве поставлялись и на экспорт.
1959—1966(?) годы — на заводе построено 30 больших ракетных катеров проекта 205 «Цунами», отличавшихся от проекта 183Р стальным корпусом и 4 ракетами П-15 вместо двух.[2]
29 сентября 1963 года — предприятие получило открытое название Владивостокский судостроительный завод.
1965—1970(?) годы — на заводе построено 13 больших ракетных катеров проекта 205У «Цунами», отличавшихся от проекта 205 размещением ракет не в ангарах, а в герметичных контейнерах, что стало возможным благодаря раскрывающимся в полёте крыльям новых ракет П-15У.[3]
1973—1982 годы — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234 «Овод».
1981—1991 годы — на заводе построено 3 малых ракетных корабля проекта 1234.1 «Овод-1». Также был спущен на воду последний для завода — четвёртый корабль этого проекта, введённый в строй уже позднее.
Российская Федерация
1991 — 1992 годы — заводом достроен спущенный на воду ранее малый ракетный корабль «Разлив» — 4-й по счёту и последний для него корабль проекта 1234.1.
Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии
См. также
Ссылки
Примечания