Крупные российские проекты (Николай I, 1825-1832): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
=== Парусные 110-пушечный линейный корабль «Дербент» («Париж») Черноморского флота === | === Парусные 110-пушечный линейный корабль «Дербент» («Париж») Черноморского флота === | ||
Трехполосный (трехдечный) линейный корабль. В феврале 1827 г. переименован в «Париж». | Трехполосный (трехдечный) линейный корабль. В феврале 1827 г. переименован в «Париж», реально нес 112 пушек. | ||
[[Файл:Lefort.gif|150px|thumb|Линейный корабль «Лефорт» (рисунок неизвестного художника, 1857 г.)]] | [[Файл:Lefort.gif|150px|thumb|Линейный корабль «Лефорт» (рисунок неизвестного художника, 1857 г.)]] |
Версия от 21:00, 9 января 2014
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 20 ноября (2 декабря) 1825 г. по 18 февраля (2 марта) 1855 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1894-1906, март-ноябрь 1917, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Крупнейшие корабли и суда
Даже во времена парусного флота постройка крупных фоенных кораблей была черезвычайно затратным делом — у англичан даже в свое время ходила шутка о том, что строительство флагманского линейного корабля стоило Карлу I головы, поскольку повышение налогов, идущих на строительство флота, спровоцировало английскую революцию. Тем не менее, описанный здесь флот, хоть и потребовал от страны огромных ресурсов (см. ниже), но оказался недостаточен для отстаивания ее интересов перед лицом англо-французской коалиции в Крымской войне. Это, в конечном счете, привело к поражению и резкому замедлению роста российской экономики и, особенно, промышленности, подавленной кабальными условиями торговых договоров. Последние, почти обнулявшие ввозные пошлины, по всей видимости, были навязаны державами-победительницами, но расхлебывать эту кашу пришлось уже при следующем Императоре.
Парусные 110-130-пушечные линейные корабли Балтийского флота
Трехполосные (трехдечные) линейные корабли. В официальных документах часто назывались «120-пушечными» вне зависимости от реального количества орудий на борту.
- «Император Александр I»
- «Император Пётр I»
- «Святой Георгий Победоносец»
Парусные 110-пушечный линейный корабль «Дербент» («Париж») Черноморского флота
Трехполосный (трехдечный) линейный корабль. В феврале 1827 г. переименован в «Париж», реально нес 112 пушек.
Парусные 84-90-пушечные линейные корабли Балтийского флота
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Большинство из них вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 84-хпушечными, исключение составлял «90-пушечный» «Эмгейтен» (вооруженный на самом деле 94 орудиями).
- «Эмгейтен»
- «Гангут»
- «Императрица Александра»
- «Полтава»
- «Не тронь меня»
- «Владимир»
- «Лефорт»
- «Вола» Позднее переоборудован в парусно-винтовой корабль
- «Андрей»
- «Прохор»
- «Орёл»
- «Ретвизан»
Парусные 74-пушечные линейные корабли Балтийского флота
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 74-хпушечными.
Крабли типа «Иезекиль» (25 единиц)
- «Иезекиль»
- «Азов»
- «Александр Невский»
- «Великий князь Михаил»
- «Кацбах»
- «Кульм»
- «Арсис»
- «Лесное»
- «Нарва»
- «Бриен»
- «Красное» (распространенное в интернете намименование «Красной» по-видимому, ошибочное, так как корабль назван в честь сражения времен войны 1812 г. у населенного пункта Красное)
- «Бородино»
- «Березина» (распространенное в интернете намименование «Березино» по-видимому, ошибочное, так как корабль назван в честь сражения времен войны 1812 г. у реки Березина)
- «Смоленск»
- «Память Азова»
- «Орёл»
- «Остроленка»
- «Лейпциг»
- «Ретвизан»
- «Финланд»
- «Ингерманланд»
- «Ингерманланд» (изначально при постройке назывался «Иезекиль», переименован еще на стапеле)
- «Память Азова»
- «Сысой Великий»
- «Нарва»
Корабли типа «Фершампенуаз»
- «Фершампенуаз»
- «Константин» Позднее переоборудован в парусно-винтовой корабль
- «Выборг» Позднее переоборудован в парусно-винтовой корабль
Корабли типа «Бородино»
- «Бородино»
- «Вилагош»
Индивидуальные проекты
- «Царь Константин»
- «Красное»
Парусные 84-пушечные линейные корабли Черноморского флота
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 84-пушечными, исключение составлял «90-пушечный» «Эмгейтен» (вооруженный на самом деле 94 орудиями).
Корабли типа «Императрица Мария»
- «Императрица Мария»
- «Чесма»
- «Анапа»
Корабли типа «Силистрия»
- «Силистрия»
- «Султан Махмуд»
- «Трёх Иерархов»
- «Гавриил»
- «Селафаил»
- «Уриил»
- «Варна»
- «Ягудиил»
- «Святослав»
Корабли типа «Храбрый»
- «Храбрый»
- «Императрица Мария»
Индивидуальные проекты
- «Память Евстафия»
- «Адрианополь»
- «Императрица Екатерина II»
- «Ростислав»
- «Чесма»
Парусный 74-пушечный линейный корабль Черноморского флота «Иоанн Златоуст»
Строительство начато в январе 1824 г., спущен на воду в сентябре 1825 г., введен в строй в июле 1826 г.[1]
Машиностроение
Гидротехническое строительство
Обводный канал в Санкт-Петербурге (коренная реконструкция)
1833 г.
Фортификационные сооружения
Крепость Новогеоргиевск
Крупнейшее фортификационное сооружение своего времени, казарма цитадели которого и по сей день (на 2013 г.) остается самым длинным зданием в Европе.
Варшавская крепость (Александровская цитадель)
Стоимость проекта 11 млн рублей.