Ярославский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 54: | Строка 54: | ||
'''2017 — настоящее время (2018 год)''' — на заводе для российского военно-морского флота строится серия из двух морских буксиров проекта 23470. | '''2017 — настоящее время (2018 год)''' — на заводе для российского военно-морского флота строится серия из двух морских буксиров проекта 23470. | ||
'''2017—2018 годы''' — заводом строится пограничный сторожевой корабль Балаклава модифицированного проекта 10410 «Светляк», отправленный осенью 2018 года | '''2017—2018 годы''' — заводом строится пограничный сторожевой корабль Балаклава модифицированного проекта 10410 «Светляк», отправленный осенью 2018 года для достройки на Судоремонтный завод «Персей» в городе [[Севастополь]].[http://russianships.info/pogran/10410.htm] | ||
== См. также == | == См. также == |
Версия от 21:35, 27 ноября 2018
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Публичное акционерное общество «Ярославский судостроительный завод» (официальное сокращённое наименование ПАО «Ярославский судостроительный завод») — судостроительное предприятие в г. Ярославль Ярославской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1920 году.
В советское время также носил названия Завод №345 и п/я № 88.
В настоящее время завод способен строить суда водоизмещением до 2500 тонн и специализируется в основном на строительстве пограничных сторожевых кораблей, крупных катеров, в том числе военных, и судов технического флота. Также предприятие строит небольшие катера, речные прогулочные яхты и производит строительные металлоконструкции.
История предприятия
Советская Россия
1920 год — завод открыт и начал производство различных катеров.
1941—1945 годы — во время Великой Отечественной войны заводом крупной серией около 150 единиц строятся речные катера, оснащённые реактивными системами залпового огня «Катюша».
1960—1967 годы — на предприятии построено 50 больших торпедных катеров проекта 206.[1]
1969(?)—1974(?) годы — заводом построено не менее 9 пограничные патрульных судов проекта 502Р.[2]
1983—1984 годы — предприятием построено опытовое судно ОС-104 проекта 05035.[3]
1985 год — за вклад в Победу в Великой Отечественной войне завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
1990—1991 годы — заводом введены в строй первые два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк» и спущен на воду, по меньшей мере, ещё один аналогичный[4], тогда же предприятием построены на экспорт три больших ракетных катера проекта 1241РЭ.[5]
Российская Федерация
1991—2007 годы — заводом дополнительно к двум, сданным заказчику ранее, введены в строй ещё пять пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк».[6]
1992—1996 годы — предприятием построено пограничное патрульное судно Барс проекта 503Н/РОС, изначально заложенное по проекту 503Н.[7]
1993—2008 годы — заводом построены четыре единицы пограничных патрульное судов проекта 503М/РР, изначально заложенные по проекту 503М.[8]
1994—2007 годы — на заводе построены три единицы больших таможенных судов проекта 14232 «Меркурий».[9]
1994—2007 годы — на предприятии построен пограничный сторожевой катер на воздушной подушке ПСКА-80 проекта 20910 «Чилим».[10]
1999—2012 годы — заводом построен пограничный сторожевой корабль Усть-Лабинск проекта 10410Б «Светляк-МН».[11]
2017 — настоящее время (2018 год) — на заводе для российского военно-морского флота строится серия из двух морских буксиров проекта 23470.
2017—2018 годы — заводом строится пограничный сторожевой корабль Балаклава модифицированного проекта 10410 «Светляк», отправленный осенью 2018 года для достройки на Судоремонтный завод «Персей» в городе Севастополь.[12]
См. также
Ссылки
Примечания