Ярославский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 51: | Строка 51: | ||
'''1991—2007 годы''' — заводом дополнительно к двум, сданным заказчику ранее, введены в строй ещё пять пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк».[http://russianships.info/pogran/10410.htm] | '''1991—2007 годы''' — заводом дополнительно к двум, сданным заказчику ранее, введены в строй ещё пять пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк».[http://russianships.info/pogran/10410.htm] | ||
'''1991—2012 годы''' — заводом построена оставшаяся часть серии из 42 морских спасательных буксиров проекта 745, стооившихся и ранее с 1974 года.[http://yarshipyard.com/referens-list.html] | |||
'''1992—1996 годы''' — предприятием построено пограничное патрульное судно Барс проекта 503Н/РОС, изначально заложенное по проекту 503Н.[http://russianships.info/razvedka/503.htm] | '''1992—1996 годы''' — предприятием построено пограничное патрульное судно Барс проекта 503Н/РОС, изначально заложенное по проекту 503Н.[http://russianships.info/razvedka/503.htm] |
Версия от 09:46, 28 ноября 2018
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Публичное акционерное общество «Ярославский судостроительный завод» (сокращённое наименование ПАО «ЯСЗ») — судостроительное предприятие в г. Ярославль Ярославской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1920 году.
В советское время также носил названия Завод №345 и п/я № 88.
В настоящее время завод способен строить суда водоизмещением до 2500 тонн и специализируется в основном на строительстве пограничных сторожевых кораблей, крупных катеров, в том числе военных, и судов технического флота. Также предприятие строит небольшие катера, речные прогулочные яхты и производит строительные металлоконструкции.
История предприятия
Советская Россия
1920 год — завод открыт и начал производство различных катеров.
1941—1945 годы — во время Великой Отечественной войны заводом крупной серией около 150 единиц строятся речные катера, оснащённые реактивными системами залпового огня «Катюша».
1950—1990 годы — заводом огромной серией - в первые годы иногда более 50 единиц в год - служебно-вспомогательные катеров катера проекта 376 и его модификаций (тип «Ярославец»). В небольших количествах эти катера производились и позднее.[1]
1960—1967 годы — на предприятии построено 50 больших торпедных катеров проекта 206.[2]
1969(?)—1974(?) годы — заводом построено не менее 9 пограничные патрульных судов проекта 502Р.[3]
1971—1991 годы — заводом сдана основная часть из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503, строившихся и позднее.[4]
1974—1990 годы — заводом построена основная часть серии из 42 морских спасательных буксиров проекта 745, стооившихся и позднее.[5]
1975—1990 годы — заводом построены 34 буксира-спасателя проекта 1454.[6]
1983—1984 годы — предприятием построено опытовое судно ОС-104 проекта 05035.[7]
1985 год — за вклад в Победу в Великой Отечественной войне завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
1990—1991 годы — заводом введены в строй первые два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк» и спущен на воду, по меньшей мере, ещё один аналогичный[8], тогда же предприятием построены на экспорт три больших ракетных катера проекта 1241РЭ.[9]
Российская Федерация
1991—2001 годы — заводом построена оставшаяся часть (не менее 14) из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503 и его модификаций[10], в это же время были построены последние для завода служебно-вспомогательные катера проекта 376 различных модификаций (тип «Ярославец»), ранее выпускавшиеся с 1950 года огромной серией.[11]
1991—2007 годы — заводом дополнительно к двум, сданным заказчику ранее, введены в строй ещё пять пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк».[12]
1991—2012 годы — заводом построена оставшаяся часть серии из 42 морских спасательных буксиров проекта 745, стооившихся и ранее с 1974 года.[13]
1992—1996 годы — предприятием построено пограничное патрульное судно Барс проекта 503Н/РОС, изначально заложенное по проекту 503Н.[14]
1993—2008 годы — заводом построены четыре единицы пограничных патрульное судов проекта 503М/РР, изначально заложенные по проекту 503М.[15]
1994—2007 годы — на заводе построены три единицы больших таможенных судов проекта 14232 «Меркурий».[16]
1994—2007 годы — на предприятии построен пограничный сторожевой катер на воздушной подушке ПСКА-80 проекта 20910 «Чилим».[17]
1999—2012 годы — заводом построен пограничный сторожевой корабль Усть-Лабинск проекта 10410Б «Светляк-МН».[18]
2017 — настоящее время (2018 год) — на заводе для российского военно-морского флота строится серия из двух морских буксиров проекта 23470.
2017—2018 годы — заводом строится пограничный сторожевой корабль Балаклава модифицированного проекта 10410 «Светляк», отправленный осенью 2018 года для достройки на Судоремонтный завод «Персей» в городе Севастополь.[19]
См. также
Ссылки
Примечания