Крупные российские проекты (Константин Черненко, 1984-1985): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 31: Строка 31:
Еще шесть подводных крейсеров этого проекта было построено позднее.
Еще шесть подводных крейсеров этого проекта было построено позднее.


=== Эскадренные миноносцы проекта 956 ===
=== Эскадренный миноносец «Осмотрительный» проекта 956 «Сарыч» ===
«Осмотрительный»
Эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч» также известного как тип «Современный». Ранее было построено три эсминца этого типа. Заложен 27 октября 1978 года, спущен на воду 24 апреля 1982 года, введен в строй 30 сентября 1984 года.
 
Корабли этого проекта строились и позднее.


=== Большие противолодочные корабли проекта 1155 ===
=== Большие противолодочные корабли проекта 1155 ===

Версия от 00:55, 18 января 2014

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1] , введенные в строй с 10 февраля 1984 года по 10 марта 1985 года.

Границы периода обусловлены приходом к власти и смертью К.У. Черненко.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Авиация

Стратегический бомбардировщикТу-160

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с кррылом изменяемой стреловидности. Самый тяжелый среди боевых самолетов в мире, а также обладатель массы других рекордов, прозванный среди русских лётчиков и любителей авиации «Белым лебедем». Разрабатывался с 1969 года и был поставлен на вооружение в 1987 году, однако, как часто случалось в отечественной практике, формальной постановке на вооружение предшествовало несколько лет, когда самолет уже серийно выпускался и фактически посталялся в войска, поэтому, по-видимому, правильнее будет считать основной датой завершения проекта 10 октября 1984 года, когда совершил полет первый серийный Ту-160.

Крупнейшие корабли и суда

Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941

Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» ТК-12 («Симбирск»)

Третий из серии крупнейших в истории подводных кораблей (ранее был построены два корабля проекта). Заложен 19 апреля 1980 года, введен в строй 26 декабря 1984 года. В 2001 г. получил наименование «Симбирск».

В дальнейшем было введено в строй еще три корабля этого проекта.

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе» («Адмирал Лазарев»)

Второй в серии тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 (ранее был введен в строй головной крейсер проекта). Заложен 26 июля 1978 года, спущен на воду 26 мая 1981 года, введен в строй 31 октября 1984 года. В 1992 г. был переименован в «Адмирал Лазарев».

Еще два крейсера этого типа были построены позднее.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 («Верхотурье») проекта 667БДРМ «Дельфин»

Головной ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин». Заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС», спущен на воду 7 марта 1984 года, введен в строй 30 декабря 1984 года.

Еще шесть подводных крейсеров этого проекта было построено позднее.

Эскадренный миноносец «Осмотрительный» проекта 956 «Сарыч»

Эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч» также известного как тип «Современный». Ранее было построено три эсминца этого типа. Заложен 27 октября 1978 года, спущен на воду 24 апреля 1982 года, введен в строй 30 сентября 1984 года.

Корабли этого проекта строились и позднее.

Большие противолодочные корабли проекта 1155

«Адмирал Спиридонов»

Подводные лодки проекта 877

В это время было введено в строй 3 корабля:

  • Б-401 проекта 877
  • Б-402 проекта 877
  • Б-405 проекта 877

Строительство кораблей этого семейства продолжалось и позднее.

Железные дороги

Участок Дипкун — Тында — Ларба Байкало-Амурской магистрали

136,0+131,5 км 1984 г.

Советская почтовая марка, посвященная газопроводу Уренгой — Помары — Ужгород, 1983

Газопроводы

Уренгой — Помары — Ужгород

Экспортный газопровод общей длиной 4451 км строился в 1981…1983 гг, введен в строй в апреле 1984 года[1]. В отличие от современных российских проектов ввиду отсутствия в СССР необходимого производства, которое было создано только в 2000-х, газопровод возводился с широким использованием импортных западноевропейских труб и компрессоров, поскольку свое производство только создавалось, а США наложили эмбарго на поставки соответствующего оборудования.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.