Крупные российские проекты (Александр I, 1801-1815): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== Крупнейшие корабли и суда == | == Крупнейшие корабли и суда == | ||
=== 120-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Храбрый» === | |||
=== 110-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Ростислав» === | |||
=== 100-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Гавриил» === | |||
=== 88-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Смелый» === | |||
=== 80-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Рафаил» === | |||
Реально нёс 72 пушки. | |||
=== 76-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Уриил» === | |||
Реально нёс 80 пушек. | |||
=== 74-пушечные линейные корабли Балтийского флота === | |||
Корабли этого типа являлись основной ударной силой флотов того времени. Всего на Балтийском и белом морях в этот период было введено в строй 23 таких корабля: | |||
* «Селафаил» | |||
* «Сильный» | |||
* «Твёрдый» — Заложен 16 августа 1802 года в Санкт-Петербургском адмиралтействе как 90-пушечный, но в 1803 году принято решение об его переделке в 74-пушечный. Спущен на воду 18 июля 1805 года. | |||
* «Орёл» | |||
* «Северная звезда» | |||
* «Борей» | |||
* «Не тронь меня» | |||
* «Три иерарха» | |||
* «Святослав» | |||
* «Память Евстафия» | |||
* «Трёх Святителей» | |||
* «Принц Густав» | |||
* «Норд-Адлер» | |||
* «Чесма» | |||
* «Мироносец» | |||
* «Юпитер» | |||
* «Нептунус» | |||
* «Берлин» | |||
* «Гамбург» | |||
* «Дрезден» | |||
* «Любек» | |||
* «Пётр» | |||
* «Финланд» | |||
== Машиностроение == | == Машиностроение == |
Версия от 20:43, 20 января 2014
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1] , введенные в строй с 13 (25) марта 1801 г. по 8 (20) ноября 1815 г.
Границы периода обусловлены приходом к власти и окончанием эпохи наполеоновских войн с подписанием Парижского мира 1815 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Крупнейшие корабли и суда
120-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Храбрый»
110-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Ростислав»
100-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Гавриил»
88-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Смелый»
80-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Рафаил»
Реально нёс 72 пушки.
76-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Уриил»
Реально нёс 80 пушек.
74-пушечные линейные корабли Балтийского флота
Корабли этого типа являлись основной ударной силой флотов того времени. Всего на Балтийском и белом морях в этот период было введено в строй 23 таких корабля:
- «Селафаил»
- «Сильный»
- «Твёрдый» — Заложен 16 августа 1802 года в Санкт-Петербургском адмиралтействе как 90-пушечный, но в 1803 году принято решение об его переделке в 74-пушечный. Спущен на воду 18 июля 1805 года.
- «Орёл»
- «Северная звезда»
- «Борей»
- «Не тронь меня»
- «Три иерарха»
- «Святослав»
- «Память Евстафия»
- «Трёх Святителей»
- «Принц Густав»
- «Норд-Адлер»
- «Чесма»
- «Мироносец»
- «Юпитер»
- «Нептунус»
- «Берлин»
- «Гамбург»
- «Дрезден»
- «Любек»
- «Пётр»
- «Финланд»
Машиностроение
Фортификационные сооружения
Реконструкция крепости Кронштадт
После подписания в 1807 г. Тильзитского мира с Наполеоном Санкт-Петербург и Кронштадт оказались под угрозой со стороны английского и шведского флотов. Вскоре началась и война со Швецией. Вследствие этого в 1807-1810 гг, до охлаждения отношений с Наполеоном, последовавшего в 1810 г., в Кронштадтской крепости проводились обширные работы по повышению ее обороноспособности. В частности были возведены обширные свайные преграды в акватории севернее и южнее крепости, новые батареи, в том числе две на северном фарватере, три флеши с гласисами и палисадами перед западными фронтами центральной крепости, восстановлено первое на острове Котлин укрепление Александр-Шанец, возведён новый форт «Рисбанк» (1812 г., перестроен позднее по личному проекту Николая I и переименован в «Павел I»), на вооружение крепости передано множество орудий и боеприпасов и т.д. Только в начале 1808 г. на производство срочных работ в крепости было выделено 150 тыс. рублей, при том что на строительстве в это время ежедневно бесплатно работало 2650 человек, привлеченных из различных армейских подразделений.[1][2][3]
Позднее в 1824 г. крепость серьезно пострадала от катастрофического наводнения, после чего была реконструирована.
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.