Крупные российские проекты (Павел I, 1796-1801): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 33: | Строка 33: | ||
=== 74-пушечные линейные корабли Балтийского флота === | === 74-пушечные линейные корабли Балтийского флота === | ||
74-пушечные линейные корабли составляли основу эскадр того времени. В это время на Балтийском и Белом морях были построены следующие из них: | |||
* «Северный Орёл» | * «Северный Орёл» | ||
* «Москва» | * «Москва» |
Версия от 21:38, 18 января 2014
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1] , введенные в строй с 7 (18) ноября 1796 года по 12 (24) марта 1801 года.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Символы Нации
Михайловский замок
Императорский дворец, названный в честь Архангела Михаила ныне также известен как «Инженерный замок» из-за размещавшегося в нём позднее Главного инженерного училища. Дворец проектировался с 1784 года при непосредственном участии самого Павла I, причем к моменту начала строительства было разработано уже 13 вариантов проекта дворца.
Указ о строительстве дворца на месте Летнего дворца Елизаветы Петровны был подписан 28 ноября 1796 года. Непосредственно строительство дворца началось 26 февраля (9 марта) 1797 года. Само строительство по требованию Павла I велось стахановскими темпами — до 6000 рабочих под руководством сразу нескольких архитекторов строили дворец днем и ночью при свете фонарей и факелов. Также для строительства дворца использовались материалы, заготовленные для других строек и даже разбирались отдельные дворцовые строения в других местах.
Дворец был введен в строй (торжественно освящен) в день святого Архангела Михаила 8 (21) ноября 1800 года. При этом отделочные работы продолжались до марта 1801 года. Всего лишь через 40 дней после переезда в Михайловский замок император Павел I был убит заговорщиками.
Общая стоимость строительства замка составила 6 171 069 рублей.
Крупнейшие корабли и суда
130-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Благодать»
Сверхтяжелый по тому времени линейный корабль, соответствовавший в глазах современников нынешнему ударному атомному авианосцу. Первый в России и второй в мире корабль более чем 120-пушечного ранга, уступавший по размарам только не вполне удачному с точки зрения маневренности четырехдечному испанскому линейному кораблю «Сантисима Тринидад». После гибели последнего в Трафальгарском сражении в 1805 году — крупнейший боевой корабль в мире до списания в 1814 году. Назван фактически в честь фаворитки Императора, чьё имя Анна именно так и переводится. Заложен 25 февраля 1799 года в Санкт-Петербургском адмиралтействе, спущен на воду 2 августа 1800 года с помощью разработанной И. П. Кулибиным системы блоков. Корабль являлся последним достижением гонки вооружений того времени: имел улучшенные пропорции, металлические крепления корпуса и диагональные связи набора улучшавшие прочность конструкции, а также медную обшивку, защищавшую днище корабля от обрастания и биологических повреждений в тёплых водах.[1]
В дальнейшем корабль участвовал во всех наполеоновских войнах, которые вела Россия. В настоящее время в Санкт-Петербурге имеется современная копия корабля «Фрегат Благодать», на которой размещаются рестораны и банкетные залы.
110-пушечный линейный корабль Черноморского флота «Ягудиил»
Заложен 6 декабря 1799 года на верфи в Херсоне, спущен на воду 17 ноября 1800 года.
74-пушечные линейные корабли Балтийского флота
74-пушечные линейные корабли составляли основу эскадр того времени. В это время на Балтийском и Белом морях были построены следующие из них:
- «Северный Орёл»
- «Москва»
- «Ярослав»
- «Святой Пётр»
- «Зачатие Святой Анны»
74-пушечные линейные корабли Черноморского флота
74-пушечные линейные корабли составляли основу эскадр того времени. В это время на на Черном море были построены следующие из них:
- «Симеон и Анна» — заложен 15 ноября 1795 года на верфи в Херсоне, спущен на воду 19 июля 1797 года.
- «Михаил» («Святой Михаил») — заложен 31 октября 1796 года на верфи в Херсоне, спущен на воду 20 июня 1798 года.
- «Тольская Богородица» — заложен 9 марта 1798 года на верфи в Херсоне, спущен на воду 7 августа 1799 года.
- «Мария Магдалина Вторая» — заложен 9 марта 1798 года на верфи в Херсоне, спущен на воду 7 августа 1799 года.
- «Святая Параскева» — заложен 4 ноября 1798 года на верфи в Херсоне, спущен на воду 6 ноября 1799 года.
72-пушечный линейный корабль Балтийского флота «Архистратиг Михаил»
68-пушечный линейный корабль Черноморского флота «Варахаил»
Заложен 6 ноября 1798 года на верфи в Херсоне, спущен на воду 12 октября 1800 года.
66-пушечный линейный корабль «Победа»
Заложен 11 сентября 1795 года на Соломбальской верфив Архангельске, спущен на воду 26 мая 1797 года. В 1801 году перечислен из Балтийского флота в Черноморский, воевал в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море, а также участвовал в войне с Турцией 1809…1812 гг на Чёрном море.
Машиностроение
Крупнейшие административные, офисные, жилые здания, розничные торговые центры и их комплексы
Казармы лейб-гвардии Семёновского полка в Санкт-Петербурге
Увлеченный военным делом Павел I, помимо собственно армейских реформ, начал строительство каменных военных городков. Первым образцовым комплексом такого типа стали построенные в 1798…1800 годах архитекторами Ф.И. Волковым и Ф.И. Демерцовым Семеновские казармы. Это был целый комплекс каменных зданий, включавший, помимо собственно офицерских и солдатских казарм, образовавших каре вокруг плац-парада, штабные, складские и вспомогательные помещения, а также полковой госпиталь и церковь (которая, видимо, существовала ранее).
Часть зданий того периода - несколько казарм и госпиталь - сохранились до наших дней в перестроенном виде.
Фортификационные сооружения
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.