Российский кинематограф: различия между версиями
Нет описания правки |
Ключник (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{Эпиграф|Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино.|[[Владимир Ленин]], 1922}} | {{Эпиграф|Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино.|[[Владимир Ленин]], 1922}} | ||
[[Файл:78460.jpg|200px|thumb|left|Российское киноматография]] | [[Файл:78460.jpg|200px|thumb|left|Российское киноматография]] | ||
В 2017 году Россия обогнала Францию и стала крупнейшим кинорынком | В 2017 году Россия обогнала Францию и стала крупнейшим кинорынком Европы — за год в России было продано 212 млн билетов в кино, а во Франции только 209 млн. Четверть билетов (и кассовых сборов) пришлась на фильмы отечественного производства.[http://lenta.ru/news/2018/05/10/cinema/] | ||
==История== | == История == | ||
За период существования российского кино несколько раз отечественные киноленты удостаивались самой желанной в мире и престижной наградой от Американской академии искусств — премии «Оскар». Она была вручена киноленте «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». Эту киноленту документального характера в 1942 г. поставили Илья Копалин и Леонид Варламов. Следующим фильмом, завоевавшим «Оскар», стал «Радуга», снятый в 1944 г. под режиссурой Марка Донского. Награду «Оскар» по правду завоевала и всемирно известная экранизация Сергея Бондарчука под названием «Война и мир». Лента отснята в 1968 г. и получила звание самой масштабной и дорогой картины русского кинематографа. Впоследствии награда досталась шедевру Акиры Куросавы под названием «Дерсу Узала», снятому в 1975 году, во время сотрудничества Японии и СССР. Также «Оскар» получил Владимир Меньшов, который в 1980 г. снял ленту «Москва слезам не верит» и Михалкову Никите, за созданное в 1994 г. творение под названием «Утомленные солнцем». В 2000 году премию получил режиссер художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам Эрнеста Хемингуэя. Мультфильм «Старик и море» — совместный проект с участием России, Канады и Японии. От шедевров Сергея Эйзенштейна, Якова Протазанова, Александра Довженко, Льва Кулешова и других «великих немых» до первых звуковых " Великих " фильмов. | |||
=== Кинематограф Российской Империи === | |||
Первые в России кинопоказы фильмов основателей мирового кинематографа — французских братьев Люмьер — состоялись в мае 1896 года. И в том же году операторами компании братьев Люмьер были выполнены первые в России съёмки коронации [[Николай II|Императора Николая II]]. Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге в мае 1896 года, и после этого модное развлечение стало быстро распространяться с открытием кинотеатров во всё большем числе городов страны. | |||
На рубеже XIX-XX столетий Россия в основном снимала фильмы короткометражного типа. Их сюжет основывался на жизни семьи Монарха. Стали появляться кинотеатры и в них в основном показывали иностранные творения, которые были весьма популярны в то время. | |||
Самым первым фильмом, который сняли в России, была кинолента «Понизовая вольница», выпущенная в 1908 г. Её также знают под названиями «Стенька Разин» или «Стенька Разин и княжна». Он относится к жанру немого кино. Длительность каждой из его сцен не более минуты, а время всего фильма составило почти 6 мин. Но даже эти 6 минут произвели фурор: в снятых «батальных» сценах было задействовано порядка 100 артистов. В основу сюжета вошла песня «Из-за острова на стрежень». Режиссировал ленту Владимир Ромашков, а сценарий писал Василий Гончаров. Руководил созданием кинофильма, а также финансировал его предприниматель Александр Дранков. Было очень удивительно, каким образом через цензуру прошла тема о Степане Разине, вольном казаке. Тем не менее, кинолента, была подвергнута сильной «переработке» перед выпуском на экран. «Стенька Разин» | |||
В 1907 году был начат выпуск первого отечественного периодического издания, посвящённого кинематографу — журнала «Кино». | |||
В | |||
Полное становление кинематографа России относится к 1910 г. Стали сниматься киноленты разнообразных жанров. Неизменными оставались лишь военные и исторические темы. К ним подключились мелодрамы и детективы. К тому времени приобрели популярность такие актеры кино, как Иван Мозжухин и Владимир Максимов, а также актриса Вера Холодная,– первые звезды русского кино. | |||
Статистика производства российских художественных фильмов по годам: | Статистика производства российских художественных фильмов по годам: | ||
* | * 1908 — 8 фильмов, | ||
* | * 1909 — 23 фильма, | ||
* | * 1910 — 30 фильмов, | ||
* | * 1911 — 76 фильмов, | ||
* | * 1912 — 102 фильма, | ||
* | * 1913 — 129 фильмов (18 кинокомпаний), | ||
* | * 1914 — 232 фильма (31 кинокомпания), | ||
* | * 1915 — 370 фильмов (47 кинокомпаний), | ||
* | * 1916 — 499 фильмов (52 кинокомпании). | ||
=== Кинопромышленники === | ==== Кинопромышленники ==== | ||
:::* Александр Дранков (см. [http://mediaknowledge.ru/430c5b36c8c49e86.html Торговый дом Дранкова]) | |||
:::* Александр Ханжонков (см. Торговый дом Ханжонкова) | |||
:::* Пауль Тиман (см. [http://mediaknowledge.ru/6b9a1e9d189ae89d.html Торговый дом «П. Тиман и Ф. Рейнгардт»]) | |||
:::* Иосиф Ермольев (см. [http://mediaknowledge.ru/53995e2cf7cfa8a9.html Товарищество И. Ермольева]) | |||
:::* Михаил Трофимов (Торговый дом «Русь») | |||
:::* Дмитрий Харитонов (Торговый дом Харитонова) | |||
=== Режиссёры === | ==== Режиссёры ==== | ||
:::* Василий Гончаров | |||
:::* Пётр Чардынин | |||
:::* Яков Протазанов | |||
:::* Виктор Туржанский | |||
:::* Вечеслав Сабинский | |||
:::* Владислав Старевич | |||
:::* Евгений Бауэр | |||
:::* Владимир Гардин | |||
:::* Вячеслав Висковский | |||
=== Актёры === | ==== Актёры ==== | ||
:::* Александра Гончарова | |||
:::* Андрей Громов | |||
:::* Иван Мозжухин | |||
:::* Ольга Гзовская | |||
:::* Вера Каралли | |||
:::* Витольд Полонский | |||
:::* Иван Перестиани | |||
:::* Вера Холодная | |||
== | === Советский кинематограф и 1990-ые годы === | ||
После Октябрьской революции молодая советская власть всеми силами пытается сделать кинематограф орудием идеологической борьбы. В сборнике «Кинематограф» за 1919 год было сказано, что новый жанр искусства должен стать могучим агитатором, безмолвным пропагандистом и книгой для неграмотных. Для решения этих задач на экраны регулярно выходят агитационные короткометражки на злобу дня: «Мир хижинам — война дворцам!», «Красноармеец, кто твой враг?», «На фронт!». | |||
В тяжёлые послереволюционные и военные годы нашлись свои кинематографические таланты. В истории развития мирового киноискусства навсегда осталось имя Сергея Эйзенштейна. | |||
В то время большой популярностью пользуется приключенческий фильм «Броненосец Потемкин» (1925 г.), который вошёл в перечень лучших фильмов человечества, который был определён в результате международного голосования. В киноленте была воспроизведена череда событий: отказ матросов от червивого борща, восстание на судне, расстрел солдатами толпы на ступеньках одесской лестницы, залп орудий броненосца, поднятие красного флага на мачте. Фильм был снят в определённом политизированном контексте, однако в нем был сделан упор на связанные с гуманистическими традициями общечеловеческие мотивы. Ярчайшим подтверждением этого может служить эпизод на одесской лестнице. Здесь режиссёр показал спускающуюся сверху безликую шеренгу солдат и в противовес ей мгновенные зарисовки человеческих судеб: коляска с ребенком, бегущая по лестничным уступам, и обезумевшая от горя мать с телом застреленного сына на руках. | |||
Значительное внимание в это время уделялось и воспитательным фильмам, среди которых можно выделить «Путевку в жизнь» (1931 г.) режиссёра Николая Экка. | |||
Тогда же появляется и жанр звуковой комедии, звездами которой были Любовь Орлова, Леонид Утесов, Владимир Зельдин и Марина Ладынина. В эти годы на экраны выходят такие шедевры советского кинематографа, как: «Весёлые ребята» (1934 г.) режиссёра Григория Александрова и снятые Иваном Пырьевым киноленты «Богатая невеста» (1937 г.), «Трактористы» (1939 г.), «Свинарка и пастух» (1941 г.). | |||
30-40-е гг. для развития российского кинематографа были весьма неопределёнными. На него влияла существующее в тот временно период правления Сталина жёсткое цензурирование каждой работы, идеологическая подоплёка, а также тематика патриотизма и самопожертвования к советскому строю. Но даже в эту сложную эпоху российское кино заблистало новыми звёздами такими, как режиссёр Григорий Александров, киноактрисы Валентина Серова, Любовь Орлова и Августа Миклошевская. | |||
Все творения, выпускаемые на экран в тот временной период, отличались небольшой известностью в мире. Этому поспособствовал «железный занавес» и тот факт, что западные страны негативно относились к политике СССР. Но россияне были в восторге от своих кинокартин: кинотеатры всегда были заполнены желающими посмотреть тот или иной шедевр киноиндустрии. | |||
В 60-80-е гг. кинематограф пополнился талантливыми режиссерами, такими как Кира Муратова, Сергей Параджанов и Андрей Тарковский. | |||
Это десятилетие запомнилось знаменитыми кинолентами «Два бойца» и «Весна на Заречной улице», список шедевров продолжают «Солярис» и «Летят журавли». | |||
В 90-е гг. кинематограф России претерпел переломный момент. Произошедшая перестройка оставила свой отпечаток на кинематографе: в кинолентах прослеживаются моменты негативизма и провокаций. | |||
* | ==== Кинокомпании ==== | ||
* | * Мосфильм | ||
* | * Арменфильм | ||
* | * Рижская киностудия | ||
* | * Казахфильм | ||
* | * Киевнаучфильм | ||
* | * Свердловская киностудия | ||
* | * Союздетфильм | ||
* | * Союзмультфильм | ||
* | * ТО «Экран» | ||
* Таджикфильм | |||
* Ялтинская киностудия | |||
* Госкинпром грузии | |||
* Киностудия им. М. Горького | |||
* Киевская киностудия | |||
* Киностудия им. А. Довженко | |||
=== | ==== Режиссёры ==== | ||
* | :::* Бондарчук Сергей Фёдорович (1920-1994)[https://www.kinopoisk.ru/name/174228/] | ||
* | :::* Гайдай Леонид Иович (1923-1993)[https://www.kinopoisk.ru/name/191587/] | ||
* | :::* Говорухин Станислав Сергеевич (1936-2018)[https://www.kinopoisk.ru/name/185642/] | ||
*Георгий | :::* Данелия Георгий Николаевич (1930-2019)[https://www.kinopoisk.ru/name/174225/] | ||
* | :::* Дружинина Светлана Сергеевна (род.1935)[https://www.kinopoisk.ru/name/281233/] | ||
* | :::* Лунгин Павел Семёнович (род.1949)[https://www.kinopoisk.ru/name/116185/] | ||
*Леонид | :::* Марягин Леонид Георгиевич (1937-2003)[https://www.kinopoisk.ru/name/52107/] | ||
* | :::* Мельников Виталий Вячеславович (1928-2022)[https://www.kinopoisk.ru/name/224762/] | ||
*Сергей | :::* Михалков Никита Сергеевич (род.1945)[https://www.kinopoisk.ru/name/101749/] | ||
* | :::* Наумов Владимир Наумович (1927-2021)[https://www.kinopoisk.ru/name/261619/] | ||
* | :::* Ростоцкий Станислав Иосифович (1922-2001)[https://www.kinopoisk.ru/name/290395/] | ||
:::* Рязанов Эльдар Александрович (1927-2015)[https://www.kinopoisk.ru/name/224619/] | |||
:::* Соловьёв Сергей Александрович (1944-2021)[https://www.kinopoisk.ru/name/171583/] | |||
:::* Тарковский Андрей Арсеньевич (1932-1986)[https://www.kinopoisk.ru/name/162633/] | |||
:::* Трегубович Виктор Иванович (1935-1992)[https://www.kinopoisk.ru/name/281139/] | |||
:::* Швейцер Михаил Абрамович (1920-2000)[https://www.kinopoisk.ru/name/268122/] | |||
== | == Современная кинематография == | ||
=== Современные фильмы === | |||
* Движение вверх(2017) | |||
* Последний богатырь(2017) | |||
* Сталинград(2013) | |||
* Викинг(2016) | |||
* Экипаж(2016) | |||
* Ёлки 3(2013) | |||
* Ирония судьбы(2007) | |||
* Вий 3D 2014 | |||
* Притяжение(2017) | |||
* Лёд(2018) | |||
=== Кинопродюсеры === | |||
* Тимур Бекмамбетов | |||
* Сергей Сельянов | |||
* Александр Дулерайн | |||
* Георгий Малков | |||
* Анатолий Максимов | |||
* Ростислав Хаит | |||
* Леонид Барац | |||
* Ренат Давлетьяров | |||
* Сергей Ливнев | |||
* Эдуард Илоян | |||
* Фёдор Бондарчук | |||
== См. также == | == См. также == | ||
Строка 145: | Строка 145: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* | * [https://www.culture.ru/s/god_kino/ История российского кинематографа] | ||
* | * [https://www.culture.ru/cinema Российский кинематограф] | ||
* | * [http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_rossiyskogo_kinematografa.html История российского кинематографа] | ||
* | * [https://unikino.ru/ Союз кинематографистов Российской Федерации] | ||
* | * [http://www.rusproducers.com/ Ассоциация продюсеров кино и телевидения] | ||
* | * [http://cinema.mosfilm.ru/ Киноконцерн Мосфильм] | ||
* | * [http://www.lenfilm.ru/ Киностудия Ленфильм] | ||
Версия от 18:38, 19 ноября 2022
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
|
В 2017 году Россия обогнала Францию и стала крупнейшим кинорынком Европы — за год в России было продано 212 млн билетов в кино, а во Франции только 209 млн. Четверть билетов (и кассовых сборов) пришлась на фильмы отечественного производства.[1]
История
За период существования российского кино несколько раз отечественные киноленты удостаивались самой желанной в мире и престижной наградой от Американской академии искусств — премии «Оскар». Она была вручена киноленте «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». Эту киноленту документального характера в 1942 г. поставили Илья Копалин и Леонид Варламов. Следующим фильмом, завоевавшим «Оскар», стал «Радуга», снятый в 1944 г. под режиссурой Марка Донского. Награду «Оскар» по правду завоевала и всемирно известная экранизация Сергея Бондарчука под названием «Война и мир». Лента отснята в 1968 г. и получила звание самой масштабной и дорогой картины русского кинематографа. Впоследствии награда досталась шедевру Акиры Куросавы под названием «Дерсу Узала», снятому в 1975 году, во время сотрудничества Японии и СССР. Также «Оскар» получил Владимир Меньшов, который в 1980 г. снял ленту «Москва слезам не верит» и Михалкову Никите, за созданное в 1994 г. творение под названием «Утомленные солнцем». В 2000 году премию получил режиссер художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам Эрнеста Хемингуэя. Мультфильм «Старик и море» — совместный проект с участием России, Канады и Японии. От шедевров Сергея Эйзенштейна, Якова Протазанова, Александра Довженко, Льва Кулешова и других «великих немых» до первых звуковых " Великих " фильмов.
Кинематограф Российской Империи
Первые в России кинопоказы фильмов основателей мирового кинематографа — французских братьев Люмьер — состоялись в мае 1896 года. И в том же году операторами компании братьев Люмьер были выполнены первые в России съёмки коронации Императора Николая II. Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге в мае 1896 года, и после этого модное развлечение стало быстро распространяться с открытием кинотеатров во всё большем числе городов страны.
На рубеже XIX-XX столетий Россия в основном снимала фильмы короткометражного типа. Их сюжет основывался на жизни семьи Монарха. Стали появляться кинотеатры и в них в основном показывали иностранные творения, которые были весьма популярны в то время.
Самым первым фильмом, который сняли в России, была кинолента «Понизовая вольница», выпущенная в 1908 г. Её также знают под названиями «Стенька Разин» или «Стенька Разин и княжна». Он относится к жанру немого кино. Длительность каждой из его сцен не более минуты, а время всего фильма составило почти 6 мин. Но даже эти 6 минут произвели фурор: в снятых «батальных» сценах было задействовано порядка 100 артистов. В основу сюжета вошла песня «Из-за острова на стрежень». Режиссировал ленту Владимир Ромашков, а сценарий писал Василий Гончаров. Руководил созданием кинофильма, а также финансировал его предприниматель Александр Дранков. Было очень удивительно, каким образом через цензуру прошла тема о Степане Разине, вольном казаке. Тем не менее, кинолента, была подвергнута сильной «переработке» перед выпуском на экран. «Стенька Разин»
В 1907 году был начат выпуск первого отечественного периодического издания, посвящённого кинематографу — журнала «Кино».
Полное становление кинематографа России относится к 1910 г. Стали сниматься киноленты разнообразных жанров. Неизменными оставались лишь военные и исторические темы. К ним подключились мелодрамы и детективы. К тому времени приобрели популярность такие актеры кино, как Иван Мозжухин и Владимир Максимов, а также актриса Вера Холодная,– первые звезды русского кино.
Статистика производства российских художественных фильмов по годам:
- 1908 — 8 фильмов,
- 1909 — 23 фильма,
- 1910 — 30 фильмов,
- 1911 — 76 фильмов,
- 1912 — 102 фильма,
- 1913 — 129 фильмов (18 кинокомпаний),
- 1914 — 232 фильма (31 кинокомпания),
- 1915 — 370 фильмов (47 кинокомпаний),
- 1916 — 499 фильмов (52 кинокомпании).
Кинопромышленники
- Александр Дранков (см. Торговый дом Дранкова)
- Александр Ханжонков (см. Торговый дом Ханжонкова)
- Пауль Тиман (см. Торговый дом «П. Тиман и Ф. Рейнгардт»)
- Иосиф Ермольев (см. Товарищество И. Ермольева)
- Михаил Трофимов (Торговый дом «Русь»)
- Дмитрий Харитонов (Торговый дом Харитонова)
Режиссёры
- Василий Гончаров
- Пётр Чардынин
- Яков Протазанов
- Виктор Туржанский
- Вечеслав Сабинский
- Владислав Старевич
- Евгений Бауэр
- Владимир Гардин
- Вячеслав Висковский
Актёры
- Александра Гончарова
- Андрей Громов
- Иван Мозжухин
- Ольга Гзовская
- Вера Каралли
- Витольд Полонский
- Иван Перестиани
- Вера Холодная
Советский кинематограф и 1990-ые годы
После Октябрьской революции молодая советская власть всеми силами пытается сделать кинематограф орудием идеологической борьбы. В сборнике «Кинематограф» за 1919 год было сказано, что новый жанр искусства должен стать могучим агитатором, безмолвным пропагандистом и книгой для неграмотных. Для решения этих задач на экраны регулярно выходят агитационные короткометражки на злобу дня: «Мир хижинам — война дворцам!», «Красноармеец, кто твой враг?», «На фронт!».
В тяжёлые послереволюционные и военные годы нашлись свои кинематографические таланты. В истории развития мирового киноискусства навсегда осталось имя Сергея Эйзенштейна. В то время большой популярностью пользуется приключенческий фильм «Броненосец Потемкин» (1925 г.), который вошёл в перечень лучших фильмов человечества, который был определён в результате международного голосования. В киноленте была воспроизведена череда событий: отказ матросов от червивого борща, восстание на судне, расстрел солдатами толпы на ступеньках одесской лестницы, залп орудий броненосца, поднятие красного флага на мачте. Фильм был снят в определённом политизированном контексте, однако в нем был сделан упор на связанные с гуманистическими традициями общечеловеческие мотивы. Ярчайшим подтверждением этого может служить эпизод на одесской лестнице. Здесь режиссёр показал спускающуюся сверху безликую шеренгу солдат и в противовес ей мгновенные зарисовки человеческих судеб: коляска с ребенком, бегущая по лестничным уступам, и обезумевшая от горя мать с телом застреленного сына на руках.
Значительное внимание в это время уделялось и воспитательным фильмам, среди которых можно выделить «Путевку в жизнь» (1931 г.) режиссёра Николая Экка. Тогда же появляется и жанр звуковой комедии, звездами которой были Любовь Орлова, Леонид Утесов, Владимир Зельдин и Марина Ладынина. В эти годы на экраны выходят такие шедевры советского кинематографа, как: «Весёлые ребята» (1934 г.) режиссёра Григория Александрова и снятые Иваном Пырьевым киноленты «Богатая невеста» (1937 г.), «Трактористы» (1939 г.), «Свинарка и пастух» (1941 г.).
30-40-е гг. для развития российского кинематографа были весьма неопределёнными. На него влияла существующее в тот временно период правления Сталина жёсткое цензурирование каждой работы, идеологическая подоплёка, а также тематика патриотизма и самопожертвования к советскому строю. Но даже в эту сложную эпоху российское кино заблистало новыми звёздами такими, как режиссёр Григорий Александров, киноактрисы Валентина Серова, Любовь Орлова и Августа Миклошевская.
Все творения, выпускаемые на экран в тот временной период, отличались небольшой известностью в мире. Этому поспособствовал «железный занавес» и тот факт, что западные страны негативно относились к политике СССР. Но россияне были в восторге от своих кинокартин: кинотеатры всегда были заполнены желающими посмотреть тот или иной шедевр киноиндустрии.
В 60-80-е гг. кинематограф пополнился талантливыми режиссерами, такими как Кира Муратова, Сергей Параджанов и Андрей Тарковский. Это десятилетие запомнилось знаменитыми кинолентами «Два бойца» и «Весна на Заречной улице», список шедевров продолжают «Солярис» и «Летят журавли».
В 90-е гг. кинематограф России претерпел переломный момент. Произошедшая перестройка оставила свой отпечаток на кинематографе: в кинолентах прослеживаются моменты негативизма и провокаций.
Кинокомпании
- Мосфильм
- Арменфильм
- Рижская киностудия
- Казахфильм
- Киевнаучфильм
- Свердловская киностудия
- Союздетфильм
- Союзмультфильм
- ТО «Экран»
- Таджикфильм
- Ялтинская киностудия
- Госкинпром грузии
- Киностудия им. М. Горького
- Киевская киностудия
- Киностудия им. А. Довженко
Режиссёры
- Бондарчук Сергей Фёдорович (1920-1994)[2]
- Гайдай Леонид Иович (1923-1993)[3]
- Говорухин Станислав Сергеевич (1936-2018)[4]
- Данелия Георгий Николаевич (1930-2019)[5]
- Дружинина Светлана Сергеевна (род.1935)[6]
- Лунгин Павел Семёнович (род.1949)[7]
- Марягин Леонид Георгиевич (1937-2003)[8]
- Мельников Виталий Вячеславович (1928-2022)[9]
- Михалков Никита Сергеевич (род.1945)[10]
- Наумов Владимир Наумович (1927-2021)[11]
- Ростоцкий Станислав Иосифович (1922-2001)[12]
- Рязанов Эльдар Александрович (1927-2015)[13]
- Соловьёв Сергей Александрович (1944-2021)[14]
- Тарковский Андрей Арсеньевич (1932-1986)[15]
- Трегубович Виктор Иванович (1935-1992)[16]
- Швейцер Михаил Абрамович (1920-2000)[17]
Современная кинематография
Современные фильмы
- Движение вверх(2017)
- Последний богатырь(2017)
- Сталинград(2013)
- Викинг(2016)
- Экипаж(2016)
- Ёлки 3(2013)
- Ирония судьбы(2007)
- Вий 3D 2014
- Притяжение(2017)
- Лёд(2018)
Кинопродюсеры
- Тимур Бекмамбетов
- Сергей Сельянов
- Александр Дулерайн
- Георгий Малков
- Анатолий Максимов
- Ростислав Хаит
- Леонид Барац
- Ренат Давлетьяров
- Сергей Ливнев
- Эдуард Илоян
- Фёдор Бондарчук
См. также
- Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне
- Лучшие современные фильмы о России
- Лучшие фильмы о российской космонавтике
- 28 панфиловцев (фильм)
Ссылки
- История российского кинематографа
- Российский кинематограф
- История российского кинематографа
- Союз кинематографистов Российской Федерации
- Ассоциация продюсеров кино и телевидения
- Киноконцерн Мосфильм
- Киностудия Ленфильм
[ + ] Российский кинематограф
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|