Новороссия: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Большая часть современного русскоязычного юго-востока Украины до 1917 года являлась частью Новороссии - генерал-губернаторства, объединявшего причерноморские земли и оказалась в составе Украины только волей революционных властей. Туда же попала и часть присоединённой к России еще при Иване III Слобожанщины (Харьковская и частично Сумская области), которую в свете нынешних реалий тоже часто относят к Новороссии. | Большая часть современного русскоязычного юго-востока Украины до 1917 года являлась частью Новороссии - генерал-губернаторства, объединявшего причерноморские земли и оказалась в составе Украины только волей революционных властей. Туда же попала и часть присоединённой к России еще при Иване III Слобожанщины (Харьковская и частично Сумская области), которую в свете нынешних реалий тоже часто относят к Новороссии. | ||
== История Новороссии == | |||
=== Первая передача Украине === | |||
В феврале 1917 года в России творилось примерно то же самое, что можно было наблюдать в феврале 2014 на Украине. К власти пришло совершенно нелегитимное Временное правительство составленное из парламентариев самолично подготовивших переворот. Возникший после февральской революции 1917 года хаос в стране породил на территории России более 100 местных советов, которые весьма условно подчинялись Временному правительству. | |||
В числе таких советов была и Украинская Центральная рада в Киеве, которая тут же предъявила претензии не только на всю Малороссию, но и вообще на веь юго-запад страны. В конце концов, занятое удержанием собственной власти Временное правительство послало в Киев делегацию, возглавляемую министрами Терещенко и Церетели, которая 3 июля 1917 года признала автономию Украинской Центральной рады в обмен на собственное признание. При этом делегация без согласования с Петроградом согласилась с требованиями Центральной рады и согласилась включить в состав автономии все юго-западные губернии России. Впоследствии это стало одной из причин июльского кризиса, поскольку 2 (15) июля 1917 года знак протеста против этого решения правительство покинули все министры-кадеты. | |||
Реально, впрочем, Центральная Рада Новороссию, как, впрочем, и Центральную Украину в это время не контролировала. | |||
== Промышленность Новороссии == | == Промышленность Новороссии == |
Версия от 22:51, 19 марта 2014
Большая часть современного русскоязычного юго-востока Украины до 1917 года являлась частью Новороссии - генерал-губернаторства, объединявшего причерноморские земли и оказалась в составе Украины только волей революционных властей. Туда же попала и часть присоединённой к России еще при Иване III Слобожанщины (Харьковская и частично Сумская области), которую в свете нынешних реалий тоже часто относят к Новороссии.
История Новороссии
Первая передача Украине
В феврале 1917 года в России творилось примерно то же самое, что можно было наблюдать в феврале 2014 на Украине. К власти пришло совершенно нелегитимное Временное правительство составленное из парламентариев самолично подготовивших переворот. Возникший после февральской революции 1917 года хаос в стране породил на территории России более 100 местных советов, которые весьма условно подчинялись Временному правительству.
В числе таких советов была и Украинская Центральная рада в Киеве, которая тут же предъявила претензии не только на всю Малороссию, но и вообще на веь юго-запад страны. В конце концов, занятое удержанием собственной власти Временное правительство послало в Киев делегацию, возглавляемую министрами Терещенко и Церетели, которая 3 июля 1917 года признала автономию Украинской Центральной рады в обмен на собственное признание. При этом делегация без согласования с Петроградом согласилась с требованиями Центральной рады и согласилась включить в состав автономии все юго-западные губернии России. Впоследствии это стало одной из причин июльского кризиса, поскольку 2 (15) июля 1917 года знак протеста против этого решения правительство покинули все министры-кадеты.
Реально, впрочем, Центральная Рада Новороссию, как, впрочем, и Центральную Украину в это время не контролировала.
Промышленность Новороссии
Основная часть промышленности Украины расположена именно в Новороссии. Именно здесь при Царе активнее всего развивались металлургические заводы, а в годы Первых пятилеток был создан Днепровский комбинат - большой агломерат заводов на основе энергии ДнепроГЭСа. Наиболее важные отрасли и предприятия региона перечислены ниже.
Электроэнергетика
Атомная энергетика
- Запорожская АЭС 6000 МВт, г. Энергодар Запорожской обл.
- Южно-Украинская АЭС 3000 МВт, г. Юноукраинск Николаевской обл.
Гидроэнергетика
- Днепровская ГЭС (ДнепроГЭС) 1569 МВт, г. Запорожье.
- Днепродзержинская ГЭС 352 МВт, г. Днепродзержинск Днепропетровской обл.
- Каховская ГЭС 351 МВт, г. Новая Каховка Херсонской обл.
Тепловая энергетика
- Приднепровская ГРЭС 1755 МВт, г. Днепропетровск.
Машиностроение
Аэрокосмическое машиностроение
- Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени А. М. Макарова (Южмаш), г. Днепропетровск — крупное аэрокосмическое предприятие, производитель ракеты «Зенит», а также другой продукции для космической и авиастроительной отраслей, троллейбусы и трактора. В советское время производил межконтинентальные баллистические ракеты, проектное подразделением предприятия фактически является КБ "Юное" (см. ниже).
- Конструкторское бюро „Южное“ им. М. К. Янгеля, г. Днепропетровск - организация-разработчик ракетно-космической техники, тесно связанная с Южмашем. Разрабатывало в своё время множество космических и крупных боевых ракет.
- ПАО «ХАРТРОН» - расположенный в основном в Харькове и Запорожье холдинг, специализирующийся на производстве систем управления ракетно-космической и прочей сложной техники.
Автомобильная промышленность
- Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), Запорожье - автомобильный завод полного цикла.
- Ильичёвский завод автомобильных агрегатов, г. Ильичёвск Одесской области - автосборочное предприятие.
- Мелитопольский моторный завод, г. Мелитополь Запорожской обл. - предприятие по выпуску двигателей и коробок передач для ЗАЗа.
Судостроительная промышленность
- Черноморский судостроительный завод, г. Николаев — одно из крупнейших судостроительных предприятий в Европе строивший, в частности, советские авианесущие крейсера, бывшее акционерное общество «Наваль», основанное в 1897 году.
- Судостроительный завод имени 61 коммунара, Николаев — бывшее АО «Россуд», основанное в 1911 г.
- Завод «Океан», г. Николаев
- Херсонский судостроительный завод, г. Херсон
- Запорожский судостроительно-судоремонтный завод, г. Запорожье