Работа Госдумы (IV созыв): различия между версиями
IgorSPb (обсуждение | вклад) |
IgorSPb (обсуждение | вклад) (→Деятельность Госдумы: Смена формата) |
||
| Строка 16: | Строка 16: | ||
! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ||
|- | |- | ||
|style="background:#FAEBD7;" | <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102085969 | |style="background:#FAEBD7;" | <center>№1-ФКЗ</center> ||style="background:#FAEBD7;" | [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102085969 Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа] ||style="background:#FAEBD7;" | <center>2004/03/19</center> ||style="background:#FAEBD7;" | <spoiler>Закон внёс изменения в [[Изменения в статью 65 Конституции России|статью 65 Конституции России]], утвердив объединение [[Упразднённые субъекты России#Пермская область|Пермской области]] и [[Упразднённые субъекты России#Коми-Пермяцкий автономный округ|Коми-Пермяцкого автономного округа]] в образованный [[Пермский край]]. Был установлен переходный период до 31 января 2007 года для формирования органов власти нового субъекта федерации и решения иных вопросов в соответствии с законом «''О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации''» (№6-ФКЗ).</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102087594 | | <center>№5-ФКЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102087594 О референдуме Российской Федерации] || <center>2004/06/11</center> || <spoiler>Референдум в России – всенародное голосование граждан по вопросам государственного значения.<sup>[http://bigenc.ru/c/referendum-1da7ea]</sup> По сравнению с одноименным законом, [[Работа Госдумы (I созыв)#Федеральные конституционные законы|принятом]] в 1994 году, новый закон расширил круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума за счет федеральных органов государственной власти; установил, что референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесённых в списки участников референдума; установил регламентация процедур проверки собранных для проведения референдума подписей, агитации и ее финансирования и многое другое.</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
|style="background:#FAEBD7;" | <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102100440 | |style="background:#FAEBD7;" | <center>№6-ФКЗ</center> ||style="background:#FAEBD7;" | [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102100440 Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа] ||style="background:#FAEBD7;" | <center>2005/09/22</center> ||style="background:#FAEBD7;" | <spoiler>Закон внёс изменения в [[Изменения в статью 65 Конституции России|статью 65 Конституции России]], утвердив объединение [[Упразднённые субъекты России#Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ|Таймырского (Долгано-Ненецкого)]] и [[Упразднённые субъекты России#Эвенкийский автономный округ|Эвенкийского автономного округов]] с [[Красноярский край|Красноярским краем]] с 1 января 2007 года. Был установлен переходный период до 31 декабря 2007 года для формирования органов власти нового субъекта федерации и решения иных вопросов в соответствии с законом «''О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации''» (№6-ФКЗ).</spoiler> | ||
|- | |- | ||
|style="background:#FAEBD7;" | <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102107859 | |style="background:#FAEBD7;" | <center>№2-ФКЗ</center> ||style="background:#FAEBD7;" | [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102107859 Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа] ||style="background:#FAEBD7;" | <center>2006/06/30</center> ||style="background:#FAEBD7;" | <spoiler>Закон внёс изменения в [[Изменения в статью 65 Конституции России|статью 65 Конституции России]], утвердив объединение [[Упразднённые субъекты России#Камчатская область|Камчатской области]] и [[Упразднённые субъекты России#Корякский автономный округ|Корякского автономного округа]] в образованный [[Камчатский край]] с 1 июля 2007 года. Был установлен переходный период до 31 декабря 2008 года для формирования органов власти нового субъекта федерации и решения иных вопросов в соответствии с законом «''О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации''» (№6-ФКЗ).</spoiler> | ||
|- | |- | ||
|style="background:#FAEBD7;" | <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102111249 | |style="background:#FAEBD7;" | <center>№6-ФКЗ</center> ||style="background:#FAEBD7;" | [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102111249 Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа] ||style="background:#FAEBD7;" | <center>2006/12/15</center> ||style="background:#FAEBD7;" | <spoiler>Закон внёс изменения в [[Изменения в статью 65 Конституции России|статью 65 Конституции России]], утвердив объединение [[Упразднённые субъекты России#Усть-Ордынский Бурятский автономный округ|Усть-Ордынского Бурятского автономного округа]] с [[Иркутская область|Иркутской областью]] с 1 января 2008 года. Был установлен переходный период до 1 января 2009 для формирования органов власти нового субъекта федерации и решения иных вопросов в соответствии с законом «''О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации''» (№6-ФКЗ).</spoiler> | ||
|- | |- | ||
|style="background:#FAEBD7;" | <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102115849 | |style="background:#FAEBD7;" | <center>№5-ФКЗ</center> ||style="background:#FAEBD7;" | [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102115849 Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа] ||style="background:#FAEBD7;" | <center>2007/07/05</center> ||style="background:#FAEBD7;" | <spoiler>Закон внёс изменения в [[Изменения в статью 65 Конституции России|статью 65 Конституции России]], утвердив объединение [[Упразднённые субъекты России#Читинская область|Читинской области]] и [[Упразднённые субъекты России#Агинский Бурятский автономный округ|Агинского Бурятского автономного округа]] в образованный [[Камчатский край]] с 1 июля 2007 года. Был установлен переходный период до 31 декабря 2008 года для формирования органов власти нового субъекта федерации и решения иных вопросов в соответствии с законом «''О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации''» (№6-ФКЗ).</spoiler> | ||
|} | |} | ||
| Строка 34: | Строка 34: | ||
! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102087370 | | <center>№54-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102087370 О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях] || <center>2004/06/04</center> || <spoiler>Закон регулирует право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, установленное Конституцией России. Установлены основные формы публичных мероприятий, права и обязанности их участников, а также порядок их согласования с органами государственной власти.<sup>[http://epp.genproc.gov.ru/ru/web/proc_25/activity/legal-education/explain?item=53852134]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102088054 | | <center>№79-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102088054 О государственной гражданской службе Российской Федерации] || <center>2004/07/07</center> || <spoiler>Государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов и лиц государственной власти. Закон устанавливает её правовые, организационные и финансово-экономические основы в России. В частности, определены современные требования к служебному поведению гражданских служащих, предусмотрена возможность установления оплаты труда отдельных категорий служащих в зависимости от показателей эффективности их служебной деятельности, установлена периодичность (один раз в три года) профессиональной переподготовки и т.д.<sup>[http://docs.cntd.ru/document/420384702]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
|style="background:#c2e8ee;" | <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102088395&rdk=0 | |style="background:#c2e8ee;" | <center>№115-ФЗ</center> ||style="background:#c2e8ee;" | [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102088395&rdk=0 О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе»] ||style="background:#c2e8ee;" | <center>2004/08/05</center> ||style="background:#c2e8ee;" | <spoiler>Внесены дополнения в закон «О рекламе» 1995 года, ограничивающие рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Была запрещена реклама пива на радио и ТВ с 7 утра до 10 вечера, её распространение в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, спортивных организациях и организациях культуры и многое другое.<sup>[http://lenta.ru/news/2004/08/05/beer/]</sup><sup>[http://ria.ru/20040805/647539.html]</sup> Утратил силу в 2006 году в связи с принятием закона «О рекламе» (№38-ФЗ), в который эти и другие ограничения перешли.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090164 | | <center>№166-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090164 О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов] || <center>2004/11/26</center> || <spoiler>Закон содержит основные понятия водных биологических ресурсов, рыболовства как вида деятельности, а также основные законодательные принципы в этой сфере. Предусмотрены основные способы защиты прав на водные биоресурсы, виды рыболовства, водные объекты рыбохозяйственного значения, рыбопромысловые участки. Дано подробное определение промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.<sup>[http://ria.ru/20041126/744362.html]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090445 | | <center>№201-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090445 О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации] || <center>2004/12/24</center> || <spoiler>Закон установил новый государственный праздник – «[[runi:День народного единства|День народного единства]]» (4 ноября), посвященного освобождению Москвы от поляков в годы Смутного времени (1612).<sup>[http://tass.ru/info/7075442]</sup> Также законом установлено, что заработная плата работников в связи с нерабочими праздничными днями не уменьшается.</spoiler> | ||
|} | |} | ||
| Строка 49: | Строка 49: | ||
! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ||
|- | |- | ||
|style="background:#c2e8ee;" | <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102120198&backlink=1&nd=102091342&rdk=0 | |style="background:#c2e8ee;" | <center>№11-ФЗ</center> ||style="background:#c2e8ee;" | [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102120198&backlink=1&nd=102091342&rdk=0 Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе] ||style="background:#c2e8ee;" | <center>2005/02/09</center> ||style="background:#c2e8ee;" | <spoiler>Законом были введены ограничения на розничную продажу и потребление пива. Помимо запрета продажи и распития в любых местах пива несовершеннолетними, он также запрещал розничная продажа и потребление пива и напитков на его основе запрещается в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также в театрах, кино и других зрелищных организациях (кроме организаций общественного питания).<sup>[http://rg.ru/2005/02/09/pivo-gosduma-anons.html]</sup><sup>[http://www.rbc.ru/politics/09/03/2005/5703ba819a7947afa08c794c]</sup> Утратил силу в 2011 году в связи с принятием закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"» (№218-ФЗ).</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102091756 | | <center>№32-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102091756 Об Общественном палате Российской Федерации] || <center>2005/03/16</center> || <spoiler>Общественная палата (ОП) обеспечивает взаимодействие граждан России, общественных объединений и многих других организаций с органами власти России на различных уровнях в целях учета потребностей и интересов граждан и организаций, защиты их прав и свобод.<sup>[http://ria.ru/20250701/obschestvo-2026251117.html]</sup> Принятие данного закона обусловлено конституционным правом граждан, обеспечивающим возможность их участия в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, что напрямую связано с развитием институтов непосредственной демократии.<sup>[http://bigenc.ru/c/obshchestvennaia-palata-rossiiskoi-federatsii-30fd67]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
|style="background:#c2e8ee;" | <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102092517&rdk=0 | |style="background:#c2e8ee;" | <center>№51-ФЗ</center> ||style="background:#c2e8ee;" | [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102092517&rdk=0 О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации] ||style="background:#c2e8ee;" | <center>2005/04/22</center> ||style="background:#c2e8ee;" | <spoiler>Закон менял [[Госдума#Порядок формирования|порядок формирования]] Госдумы, устанавливая проведение выборов исключительно по [[runi:Пропорциональная избирательная система|пропорциональной системе]], при которой депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов.<sup>[http://www.rbc.ru/politics/19/05/2005/5703bad19a7947afa08c7f8d]</sup><sup>[http://www.kremlin.ru/supplement/2250/print]</sup> Избрание депутатов по такой системе (по партийным спискам) осуществлялось на выборах 2007 и 2011 годов.<sup>[http://tass.ru/politika/12327517]</sup> Утратил силу в 2014 году в связи с принятием одноимённого закона (№20-ФЗ).</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102092715 | | <center>№53-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102092715 О государственном языке Российской Федерации] || <center>2005/05/20</center> || <spoiler>Государственный язык – язык, выполняющий объединительную функцию в конкретном государстве в его политической, социальной и культурной жизни и выступающий в качестве символа данного государства. Статус русского языка как государственного означает обязательное его использование в различных сферах, он признается средством межнационального и международного общения. Данный закон никак не отрицает и не умаляет права на пользование государственными языками республик России.<sup>[http://cyberleninka.ru/article/n/kommentariy-spetsialista-k-federalnomu-zakonu-n-53-fz-ot-1-iyunya-2005-g-o-gosudarstvennom-yazyke-rossiyskoy-federatsii]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http:// | | <center>№116-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=5&nd=102099061 Об особых экономических зонах в Российской Федерации] || <center>2005/07/08</center> || <spoiler>Особая экономическая зона (ОЭЗ) – часть территории России, которая определяется [[Правительство России|Правительством России]] и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Закон устанавливает правовой режим таких зон, порядок их создания и прекращения существования, а также особенности предпринимательской деятельности на их территории. ОЭЗ создаются как точки экономического роста в производстве, инновациях, туризме, деятельности российских морских портов.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=6&nd=102104061 | | <center>№196-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=6&nd=102104061 О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации] || <center>2005/12/07</center> || <spoiler>Закон ввел новую форму и способ парламентского контроля. Предмет регулирования – факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией России прав и свобод человека и гражданина; обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.<sup>[http://council.gov.ru/services/reference/9783/]</sup></spoiler> | ||
|} | |} | ||
| Строка 66: | Строка 66: | ||
! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102105292 | | <center>№38-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102105292 О рекламе] || <center>2006/02/22</center> || <spoiler>Закон регулирует отношения в сфере рекламы, устанавливая общие требования для нее (в т.ч. её объем на радио и ТВ), ограничения на рекламу запрещённых или ограниченных к рекламированию товаров (включая оружие, финансовые услуги и ценные бумаги, алкоголь, табак и т.д.) и многое другое. Заменил собой одноимённый закон, принятый в 1995 году, но в отличие от него распространяется на все виды коммерческой и социальной рекламы независимо от места её производства.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102105192 | | <center>№35-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102105192 О противодействии терроризму] || <center>2006/02/26</center> || <spoiler>Закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения [[Армия России|ВС РФ]] в борьбе с терроризмом. Дано толкование терминам вроде «террористическая деятельность», «террористический акт», «контртеррористическая операция».<sup>[http://частоозерное.рф/files/files/1820310822-2020-1681161205.pdf#page=5]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102108015 | | <center>№109-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102108015 О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации] || <center>2006/06/30</center> || <spoiler>Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и их перемещениях.<sup>[http://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/guvm/inform/миграционный-и-регистрационный-учет/информация-для-иностранных-граждан]</sup> Закон регулирует обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, постановку их на миграционный учет и т.д., а также ответственности за нарушение законодательства России о миграционном учете.<sup>[http://severnoe-tushino.mos.ru/presscenter/news/detail/8100432.html]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102111150 | | <center>№244-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102111150 О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации] || <center>2006/12/20</center> || <spoiler>Закон установил запрет деятельность казино и других игорных заведений в городах и населенных пунктах России с 1 июля 2009 года. Игорная деятельность стала легальной лишь в четырех специально установленных законом зонах, созданных на территории [[Калининградская область|Калининградской области]], [[Алтайский край|Алтайский край]], [[Приморский край|Приморского края]], а также на границе [[Ростовская область|Ростовской области]] и [[Краснодарский край|Краснодарского края]].<sup>[http://ria.ru/20061218/57111109.html]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102111148 | | <center>№256-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102111148 О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей] || <center>2006/12/22</center> || <spoiler>Закон устанавливает меры государства по созданию достойных условий жизни для семей, в том числе по улучшению жилищных условий, получению образования, социальной адаптации детей-инвалидов и их интеграции в общества и многие другие. Введена мера денежного поощрения семей при рождении или усыновлении ребёнка в виде единовременной выплаты ([[runi:Материнский капитал|материнский капитал]]).</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=17&nd=102111165 | | <center>№264-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=17&nd=102111165 О развитии сельского хозяйства] || <center>2006/12/22</center> || <spoiler>Закон устанавливает правовые основы реализации государственной политики в сфере развития сельского хозяйства. Также регулируется господдержка с/х производства, которая оказывается за счет средств бюджетов всех уровней для обеспечения доступности кредитных ресурсов, развития системы страхования рисков при производстве сельхозпродукции и другим направлениям.<sup>[http://cyberleninka.ru/article/n/o-federalnom-zakone-ot-29-dekabrya-2006-g-264-fz-o-razvitii-selskogo-hozyaystva]</sup></spoiler> | ||
|} | |} | ||
| Строка 83: | Строка 83: | ||
! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102112287 | | <center>№25-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102112287 О муниципальной службе в Российской Федерации] || <center>2007/02/07</center> || <spoiler>Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Закон устанавливает должности муниципальной службы<ref>Закон не распространяется на статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, так как они не являются муниципальными служащими.</ref>, основные требования для их замещения, правовое положение муниципальных служащих, их рабочее время, поощрения за работу и многое другое.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102115730 | | <center>№139-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102115730 О Российской корпорации нанотехнологий] || <center>2007/07/04</center> || <spoiler>Закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления, реорганизации и ликвидации государственной корпорации «[[runi:Роснано|Российская корпорация нанотехнологий]]».<ref>Не является государственной корпорацией. По распоряжению Правительства России было преобразовано в ОАО «Роснано» с переходом 100% акций в собственность государства (2011).[http://www.rusnano.com/news/75593-goskorporatsiya_rosnano_preobrazovana_v_otkrytoe_aktsionernoe_obshchestvo/][http://ria.ru/20110311/344912213.html]</ref> Среди целей корпорации указаны содействие реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развитие инновационной инфраструктуры, реализация проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. Для этого организация уполномочена рассматривать проектов в сфере нанотехнологий для предоставления финансовой поддержки, особенно в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=17&nd=102114195 | | <center>№82-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=17&nd=102114195 О банке развития]<ref>Название закона было изменено на «О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"» в редакции 28 ноября 2018 года.</ref> || <center>2007/04/20</center> || <spoiler>Закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, а также порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации [[runi:ВЭБ.РФ|Внешэкономбанк]] (ВЭБ.РФ с 2018 года). Среди целей корпорации указаны содействие долгосрочному социально-экономическому развитию РФ, повышение качества жизни граждан и создание условий для устойчивого экономического роста. Отдельно регулируются порядок отчётности и аудита, а также взаимоотношения с органами государственной власти и местного самоуправления.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102115749 | | <center>№185-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102115749 О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства] || <center>2007/07/06</center> || <spoiler>Закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления, реорганизации и ликвидации государственной корпорации «[[runi:Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства|Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства]]» (Фонд ЖКХ). Среди целей корпорации указаны обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства и многие другие.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102115928 | | <center>№209-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102115928 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации] || <center>2007/07/06</center> || <spoiler>Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти всех уровней в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Введены такие понятия как «субъекты среднего предпринимательства», «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» и т.д. Региональным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства отведена более значимая роль в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, а сам Закон в данной сфере стал более общим и рамочным.<sup>[http://dl.libcats.org/genesis/194000/126d1a3a3c9e0373f523e981a60466c7/_as/[A._V._SHepotev,_E._G._Safronova]_Postateinuei_kom(libcats.org).pdf#page=2]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
|style="background:#c2e8ee;" | <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&collection=1&backlink=1&nd=201043879&page=1&rdk=0#I0 | |style="background:#c2e8ee;" | <center>№238-ФЗ</center> ||style="background:#c2e8ee;" | [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&collection=1&backlink=1&nd=201043879&page=1&rdk=0#I0 О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта] ||style="background:#c2e8ee;" | <center>2007/10/18</center> ||style="background:#c2e8ee;" | Закон устанавливал правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления, реорганизации и ликвидации государственной корпорации «[[runi:Олимпстрой|Олимпстрой]]». На корпорацию были возложены контрольные, управленческие и иных общественно полезных функций, связанных с инженерными изысканиями при строительстве, проектированием, строительством и реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, а также для развития города Сочи как горноклиматического курорта. Утратил силу в 2014 году в связи с принятием закона о ликвидации организации (№210-ФЗ). | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=7&nd=102118575 | | <center>№310-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=7&nd=102118575 Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации] || <center>2007/11/16</center> || <spoiler>В 2007 году МОК выбрал Сочи для проведения [[Олимпиада в Сочи 2014|Зимней Олимпиады]] в 2014 году.<sup>[http://kulturamgo.ru/kalendar-sobytij/prazdniki-i-pamyatnye-daty/8238-4-iyulya-2007-goda-gorod-sochi-vybran-stolitsej-zimnej-olimpiady-2014]</sup><sup>[http://web.archive.org/web/20070708192724/http://sport.gazeta.ru/sport/2007/07/a_1879924.shtml]</sup> Законом регулируются период организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр, в частности утверждена специальная автономная некоммерческая организация (АНО) «Оргкомитет "Сочи 2014"». Другие задачи закона – решение проблем, связанных с размещением олимпийских объектов, установление необходимых налоговых льгот и т.д.<sup>[http://www.kremlin.ru/supplement/3600]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102118566 | | <center>№315-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102118566 О саморегулируемых организациях] || <center>2007/11/16</center> || <spoiler>Закон регулирует отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности и т.д.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102118584 | | <center>№329-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102118584 О физической культуре и спорте в Российской Федерации] || <center>2007/11/16</center> || <spoiler>Закон регулирует правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в России. При этом закон существенно расширил и уточнил понятий аппарат, впервые введя понятия «массовый спорт», «национальный вид спорта», «паралимпийское и сурдлимпийское движения» и т.д. Впервые закреплены такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация и т.д.<sup>[http://newcaphedra.ucoz.ru/PDF/kommentarij_k_federalnomu_zakonu.pdf#page=2]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://ips.pravo.gov.ru/?docbody=&nd=102118338&rdk=&backlink=1 | | <center>№270-ФЗ</center> || [http://ips.pravo.gov.ru/?docbody=&nd=102118338&rdk=&backlink=1 О Государственной корпорации «Ростехнологии»]<ref>Название закона изменено на «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"» в редакции от 21 июля 2014 года.</ref> || <center>2007/11/09</center> || <spoiler>Закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления, реорганизации и ликвидации государственной корпорации «[[runi:Ростех|Ростехнологии]]» (Ростех с 2014 года). Одной из задач корпорации указано содействие организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в разработке и производстве высокотехнологичной промышленной продукции, проведении перспективных исследований и развитии технологий.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=9&nd=102118574 | | <center>№317-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=9&nd=102118574 О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»] || <center>2007/11/13</center> || <spoiler>Закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления, реорганизации и ликвидации государственной корпорации «[[runi:Росатом|Росатом]]». Среди задач корпорации указаны проведение государственной политики и обеспечение единства управления в сфере использования атомной энергии; | ||
обеспечение стабильного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов; | обеспечение стабильного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов; | ||
обеспечение ядерной и радиационной безопасности и многие другие.</spoiler> | обеспечение ядерной и радиационной безопасности и многие другие.</spoiler> | ||
| Строка 112: | Строка 112: | ||
! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090645 | | <center>№188-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090645 Жилищный кодекс Российской Федерации] || <center>2004/12/22</center> || <spoiler>[[rws:Жилищный кодекс РФ|Жилищный кодекс Российской Федерации]] регулирует вопросы жилищного права, в частности возникновение, осуществление, изменение и прекращение права владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями; учёт жилищного фонда; содержание и ремонт жилых помещений; переустройство и перепланировку жилых помещений и многие другие. Заменил собой Жилищный кодекс РСФСР и ряд других законов.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090643 | | <center>№190-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090643 Градостроительный кодекс Российской Федерации] || <center>2004/12/22</center> || <spoiler>[[rws:Градостроительный кодекс РФ|Градостроительный кодекс Российской Федерации]] регулирует работы и процессы, направленные на развитие и благоустройство территорий, в частности территориальное планирование (ст.9–29.4), градостроительное зонирование (ст.30–40.1), планировка территории (ст.41–46) и т.д. Заменил собой градостроительный кодекс, [[Работа Госдумы (II созыв)#Введение в действие кодексов|принятый]] в 1998 году, включив в регулирование строительство, капремонт и реконструкцию объектов капитального строительства.<sup>[http://admmegion.ru/information/detail.php?ID=22730]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102107048 | | <center>№74-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102107048 Водный кодекс Российской Федерации] || <center>2006/04/12</center> || <spoiler>[[rws:Водный кодекс РФ|Водный кодекс Российской Федерации]] регулирует вопросы прав собственности и иных прав на водные объекты (ст.8–10), водоиспользования (ст.37–54) и т.д. Заменил собой водный кодекс, принятый в 1995 году, и ряд других законов.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102110716 | | <center>№230-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102110716 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая] || <center>2006/11/24</center> || <spoiler>[http://www.law.ru/npd/doc/docid/902019731/modid/99 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая)] регулирует вопросы авторского права (ст.1255–1302), прав, смежённых с авторским (ст.1303–1344), патентного права (ст.1345–1407), прав на средства индивидуализации (ст.1473–1541) и т.д. Заменил собой закон «Об авторском праве и смежных правах», принятый в 1993 году, и ряд других законов.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102110364 | | <center>№200-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102110364 Лесной кодекс Российской Федерации] || <center>2006/11/08</center> || <spoiler>[[rws:Лесной кодекс РФ|Лесной кодекс Российской Федерации]] регулирует вопросы использования лесов (ст.24–50.7), охраны лесов от пожаров (ст.51–60.16), воспроизводства лесов и лесоразведения (ст.61–66), лесоустройства (ст.67–70.1) и т.д. Заменил собой лесной кодекс, [[Работа Госдумы (II созыв)#Введение в действие кодексов|принятый]] в 1997 году, и ряд других законов.</spoiler> | ||
|} | |} | ||
| Строка 127: | Строка 127: | ||
! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090525&rdk=0 | | <center>№173-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090525&rdk=0 О федеральном бюджете на 2005 год] || <center>2004/12/08</center> || <spoiler>Утвержден федеральный бюджет на 2005 год: доходы – 3,33 трлн рублей, расходы – 3.05 трлн рублей. Превышение доходов над расходами установлено в размере 278,112 млрд рублей. Все цифры взяты из исходной редакции.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102104164&rdk=0 | | <center>№189-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102104164&rdk=0 О федеральном бюджете на 2006 год] || <center>2005/12/07</center> || <spoiler>Утвержден федеральный бюджет на 2006 год: доходы – 5,05 трлн рублей, расходы – 4,27 трлн рублей. Превышение доходов над расходами установлено в размере 776,02 млрд рублей. Все цифры взяты из исходной редакции.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102111384&rdk=0 | | <center>№238-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102111384&rdk=0 О федеральном бюджете на 2007 год] || <center>2006/11/24</center> || <spoiler>Утвержден федеральный бюджет на 2007 год: доходы – 6,97 трлн рублей, расходы – 5,46 трлн рублей. Превышение доходов над расходами (профицит) установлено в размере 1501,84 млрд рублей. Все цифры взяты из исходной редакции.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102116231&rdk=0 | | <center>№198-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102116231&rdk=0 О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов] || <center>2007/07/06</center> || <spoiler>Утвержден федеральный бюджет на 2008 год: доходы – 6,64 трлн рублей, расходы – 6,57 трлн рублей. Прогнозируемое превышение доходов над расходами (профицит) установлено в сумме 74.15 млрд рублей.<br>Впервые утвержден федеральный бюджет на три года (плановый период): доходы – 7,47 трлн рублей, расходы – 7,47 трлн рублей, профицит – нулевой (2009); доходы – 8,09 трлн рублей, расходы – 8,09 трлн рублей, профицит – 1 млрд рублей (2010). Все цифры взяты из исходной редакции.</spoiler> | ||
|} | |} | ||
| Строка 140: | Строка 140: | ||
! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ! width="5%"| Закон || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102086443 | | <center>№22-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102086443 О ратификации Соглашения о формировании Единого экономического пространства] || <center>2004/04/20</center> || <spoiler>[http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/international_contracts/multilateral_contract/61972/ Соглашение о формировании Единого экономического пространства] было подписано между [[Россия|Россией]], [[Беларусь|Беларусью]], [[Казахстан]]ом и [[Украина|Украиной]]<ref>В последующие годы вышла из соглашения, не участвуя в формировании и деятельности Единого экономического пространства (ЕЭП).[http://ria.ru/20120101/529308191.html]</ref> с целью сформировать экономическое пространство, объединяющее таможенные территории государств сторон; формирования зоны свободной торговли без изъятий и ограничений; унификации принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов и т.д.<sup>[http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1683807/]</sup> На базе этого и ряда других соглашений было создано [[rwp:Единое экономическое пространство|Единое экономическое пространство]].</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102087368 | | <center>№52-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102087368 О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин] || <center>2004/06/02</center> || <spoiler>[http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/womendiscrim_prot.shtml Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин] расширяет и укрепляет мониторинговый механизм выполнения требований Конвенции, в частности введена возможность возможностью получать и рассматривать жалобы отдельных физических лиц и групп лиц о нарушении их прав. Россия подписала протокол 8 мая 2001 года.<sup>[http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/humanitarian_cooperation/rossia-prava-celoveka/1601759/]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102089261 | | <center>№128-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102089261 О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата] || <center>2004/10/22</center> || <spoiler>[http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/kyoto.shtml Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата] был принят 11 декабря 1997 года в Киото ([[Япония]]) с целью юридического закрепления задачи по снижению странами выбросов парниковых газов. Россия подписала протокол 11 марта 1999 года.<sup>[http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/ecology/ekologicheskie_voprosy_deyatelnosti_oon/1704445/]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http:// | | <center>№52-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102092711&intelsearch=02.04.2014+%B9+52-%D4%C7 О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части] || <center>2005/05/20</center> || <spoiler>[http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/international_contracts/2_contract/46132/ Дополнительное соглашение между Россией и Китаем о российско-китайской государственной границе на её Восточной части] определило прохождение границы на [[Изменения границ современной России#Урегулирование территориального спора с Китаем|двух участках]] – в Читинской области (в районе острова Большой в верховьях реки Аргунь) и вблизи Хабаровска (в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский при слиянии рек Амур и Уссури) – в соответствии с принципами взаимопонимания и взаимной уступчивости, взаимоприемлемости и сбалансированности, равноправия сторон.<sup>[http://ria.ru/20050601/40454134.html]</sup> Был разрешен многолетний территориальный спор между странами по поводу прохождения государственной границы и заложены основы для дальнейшего сотрудничества.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102105334 | | <center>№40-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102105334 О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции] || <center>2006/02/17</center> || <spoiler>[http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/international_contracts/multilateral_contract/50512/ Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции] содержит всеобъемлющий пакет мероприятий и правил, которые страны могут применять для усовершенствования своих правовых норм и системы государственного регулирования в области борьбы с коррупцией.<sup>[http://www.mid.ru/ru/press_service/minister_speeches/1720837/]</sup> Вокруг этой конвенции существует [[Статья 20 Конвенции ООН против коррупции|ряд спекуляций]], связанных с реализацией данной конвенции в России.</spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102106216 | | <center>№56-ФЗ</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102106216 О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма] || <center>2006/03/24</center> || <spoiler>[http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/rso/1586313/ Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма] является ключевым звеном международного антитеррористического сотрудничества в вопросах противодействия террористической идеологии и пропаганде. Ключевое значение имеет статья о криминализации публичного подстрекательства к совершению террористического преступления, нацеленная на пресечение доступа террористов и их спонсоров к общественным трибунам, к средствам массовой информации, Интернету.<sup>[http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/rso/1692456/]</sup></spoiler> | ||
|} | |} | ||
| Строка 157: | Строка 157: | ||
! width="5%"| Документ || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ! width="5%"| Документ || width="25%"| Название || width="25%"| Дата принятия || width="45%" class="unsortable"| Краткое описание | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=6&nd=102092025&bpa=cd00000&bpas=cd00000 | | <center>№1761-IV ГД</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=6&nd=102092025&bpa=cd00000&bpas=cd00000 Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов] || <center>2005/04/20</center> || <spoiler>Под амнистию, объявленную по случаю 60-го юбилея победы в ВОВ, попали 217 человек, в т.ч. 55 участников ВОВ, 112 тружеников тыла, 30 жителей блокадного Ленинграда и т.д.<sup>[http://www.rbc.ru/society/20/04/2005/5703c44d9a7947dde8e0c217]</sup><sup>[http://www.kommersant.ru/doc/2705427]</sup></spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=165&nd=102106157&bpa=cd00000&bpas=cd00000 | | <center>№3043-IV ГД</center> || [http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=165&nd=102106157&bpa=cd00000&bpas=cd00000 Об объявлении амнистии в связи со 100-летием учреждения Государственной Думы в России] || <center>2006/04/19</center> || <spoiler>Под амнистию, объявленную по случаю 100-летнего юбилея российского парламентаризма, попали лица пенсионного возраста; женщины, имеющие несовершеннолетних детей; женщины, имеющие нетрудоспособных детей; беременные женщины; несовершеннолетние граждане, не достигшие 18-ти лет.<sup>[http://www.1tv.ru/news/2006-04-13/224118-k_100_letiyu_gosdumy_gotovitsya_massovaya_amnistiya]</sup> Всего амнистия затронула свыше 14 тысяч человек.<sup>[http://www.kommersant.ru/doc/2705427]</sup> | ||
</spoiler> | </spoiler> | ||
|- | |- | ||
| <center>[http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-gd-fs-rf-ot-22092006-n/ | | <center>№3498-IV ГД</center> || [http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-gd-fs-rf-ot-22092006-n/ Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа] || <center>2006/09/22</center> || <spoiler>Под амнистию попали как лица, участвовавшие в незаконных вооруженных формированиях, которые вели боевые действия против федеральных войск, так и совершившие преступления военнослужащие. Оружие сложили 546 боевиков.<sup>[http://www.kommersant.ru/doc/2705427]</sup><sup>[http://ria.ru/20130621/944963864.html]</sup></spoiler> | ||
|} | |} | ||
Версия от 22:47, 28 сентября 2025
Государственная дума четвертого (IV) созыва – состав депутатов Госдумы, сформированный по итогам выборов 2003 года. Срок полномочий: 29 декабря 2003 – 24 декабря 2007 года.
Председатель: Борис Вячеславович Грызлов, фракция Единой России.
Государственная дума России (наряду с Советом Федерации) является высшим законодательным органом России, поэтому принятие законов и иных нормативных актов является основой её деятельности. В статье приведен перечень наиболее значимых нормативных актов, принятых Госдумой в период четвертого созыва (2003–2007) с их краткими описаниями.
Документы, утратившие силу, отмечены цветом – для них дается ссылка на исходную редакцию. Для остальных нормативных актов дается ссылка на актуальную редакцию.
Документы, вносящие изменения в Конституцию России, отмечены цветом.
Деятельность Госдумы
Федеральные конституционные законы
Федеральные законы
2004 год
| Закон | Название | Дата принятия | Краткое описание |
|---|---|---|---|
| О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях | |||
| О государственной гражданской службе Российской Федерации | |||
| О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе» | |||
| О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов | |||
| О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации |
2005 год
| Закон | Название | Дата принятия | Краткое описание |
|---|---|---|---|
| Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе | |||
| Об Общественном палате Российской Федерации | |||
| О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации | |||
| О государственном языке Российской Федерации | |||
| Об особых экономических зонах в Российской Федерации | |||
| О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации |
2006 год
| Закон | Название | Дата принятия | Краткое описание |
|---|---|---|---|
| О рекламе | |||
| О противодействии терроризму | |||
| О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации | |||
| О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации | |||
| О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей | |||
| О развитии сельского хозяйства |
2007 год
| Закон | Название | Дата принятия | Краткое описание |
|---|---|---|---|
| О муниципальной службе в Российской Федерации | |||
| О Российской корпорации нанотехнологий | |||
| О банке развития[3] | |||
| О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | |||
| О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации | |||
| О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта | Закон устанавливал правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления, реорганизации и ликвидации государственной корпорации «Олимпстрой». На корпорацию были возложены контрольные, управленческие и иных общественно полезных функций, связанных с инженерными изысканиями при строительстве, проектированием, строительством и реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, а также для развития города Сочи как горноклиматического курорта. Утратил силу в 2014 году в связи с принятием закона о ликвидации организации (№210-ФЗ). | ||
| Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации | |||
| О саморегулируемых организациях | |||
| О физической культуре и спорте в Российской Федерации | |||
| О Государственной корпорации «Ростехнологии»[4] | |||
| О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» |
Введение в действие кодексов
| Закон | Название | Дата принятия | Краткое описание |
|---|---|---|---|
| Жилищный кодекс Российской Федерации | |||
| Градостроительный кодекс Российской Федерации | |||
| Водный кодекс Российской Федерации | |||
| Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая | |||
| Лесной кодекс Российской Федерации |
Утверждение федерального бюджета
| Закон | Название | Дата принятия | Краткое описание |
|---|---|---|---|
| О федеральном бюджете на 2005 год | |||
| О федеральном бюджете на 2006 год | |||
| О федеральном бюджете на 2007 год | |||
| О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов |
Ратификация международных договоров
| Закон | Название | Дата принятия | Краткое описание |
|---|---|---|---|
| О ратификации Соглашения о формировании Единого экономического пространства | |||
| О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин | |||
| О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата | |||
| О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части | |||
| О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции | |||
| О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма |
Постановления
| Документ | Название | Дата принятия | Краткое описание |
|---|---|---|---|
| Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов | |||
| Об объявлении амнистии в связи со 100-летием учреждения Государственной Думы в России | |||
| Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа |
Итоги деятельности
Деятельность Госдумы IV созыва затронула большую часть второго срока президентства Владимира Путина (2004–2008). Госдума этого периода по своему составу отличалась доминированием партии «Единой России», сформировавшей устойчивое парламентское большинство. Это соотношение партийно-политических сил в Госдуме позволило обеспечить широкую поддержку курсу президента Владимира Путина и законодательным инициативам Правительства России.[6]
За период своей работы Госдума IV созыва рассмотрела 2712 законопроектов, из них было принято 1062 федеральных закона, одобрено 25 федеральных конституционных законов. Наиболее важными общественно значимыми направлениями правового регулирования в этот период были:[7]
- Развитие системы кодексов как основы федерального законодательства;
- Государственное строительство;
- Реформа избирательного законодательства;
- Переход к новой системе бюджетного планирования;
- Создание госкорпораций в целях поддержки наиболее конкурентоспособных отраслей;
- Борьба против сокращения численности населения и нездорового образа жизни;
- Поддержка ключевых отраслей промышленности и территориального развития;
- Изменения состава субъектов федерации (упразднение старых и возникновение новых);
- Подготовка к проведению Олимпиады 2014 года в Сочи.
Результатом большой работы как депутатов, так и Аппарата Госдумы стали отлаженные процедуры, регламентирующие её законодательные и другие полномочия. Эти процедуры по своим характеристикам находятся на уровне современных требований мировой парламентской практики.[6]
Примечания
- ↑ Закон не распространяется на статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, так как они не являются муниципальными служащими.
- ↑ Не является государственной корпорацией. По распоряжению Правительства России было преобразовано в ОАО «Роснано» с переходом 100% акций в собственность государства (2011).[39][40]
- ↑ Название закона было изменено на «О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"» в редакции 28 ноября 2018 года.
- ↑ Название закона изменено на «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"» в редакции от 21 июля 2014 года.
- ↑ В последующие годы вышла из соглашения, не участвуя в формировании и деятельности Единого экономического пространства (ЕЭП).[41]
- ↑ 6,0 6,1 Стр.14 || Сахаров А.Н.
- ↑ Стр.9-10 || Клишас А.А.
Ссылки
- Выступление Председателя Государственной Думы Федерального Cобрания Российской Федерации Б.В. Грызлова «Об итогах работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва» (16 ноября 2007 года) (сайт Госдумы России)
- История Государственной Думы (сайт Госдумы России)
- Сахаров Н.А. Информационно-справочные материалы к 105-летию парламентаризма в России
- Клишас А.А., Плигин В.Н. Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации
|
[ + ] |
|||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||